Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы “Ледяные бусы”
план-конспект занятия (младшая группа)

НОД для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_ml_gruppy.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия.

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют.)

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)

Упражнение «Зайкин хвостик»:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку - скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? (движения языка влево и вправо.)

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка!». Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение.)

Педагог достает из корзинки игрушку-зайца.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая.)

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

- Какая у него шубка? (Мягкая. Теплая. Пушистая)

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (Маленький, короткий)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают)

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают)

Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину)

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушками

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

трут ладошку о ладошку

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

прыгают

Кто-то зайку напугал

Зайка – прыг – и убежал.

дети разбегаются и садятся на стульчики

Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (достает из корзины игрушку – белочку)

- Кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (дети цокают)

- Может белочка зайца напугать? (дети отвечают)

- Почему (выслушивает ответы малышей)

- Какие у белочки уши? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шубка? (ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия)

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке, продает она орешки.

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

(Дети поочередно загибают пальчики – от мизинца к большому)

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте угостим белочку. Чем угостим белочку? (выбор между конфетой и шишкой) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь!

(Воспитатель достает из корзинки медвежонка)

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.

- Какой мишка? (Толстый. Мягкий)

- Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая)

- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (медведь больше)

- А это что? (уши)

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

- Что это мишка, плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку)

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)

- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода)

- Где же бусы? Почему их нет? Да, потому что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают.)

- Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"

Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы « Поможем Ване»

Программное содержание: закрепить  умение сравнивать предметы  по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольн...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"

Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России  матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Дорога и мы».

Цели:- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге- развитие элементарных математических представлений...