НОД "Космический корабль"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Челышева Татьяна Евгеньевна

Цель: совершенствование умений создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки.

Задачи:

  • учить работать со схемами, выделяя знакомые геометрические фигуры и их расположение;
  • вырезать фигуры, применяя полученные ранее навыки:  срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.);
  • коллективно составлять план работы создания образной картинки; закреплять умение правильно, согласно схеме, располагать изображения на листе, и аккуратно их наклеивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskiy_korabl.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми 5 – 6 лет

Аппликация «Космический корабль»

Цель: совершенствование умений создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки.

Задачи:

  • учить работать со схемами, выделяя знакомые геометрические фигуры и их расположение;
  • вырезать фигуры, применяя полученные ранее навыки:  срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.);
  • коллективно составлять план работы создания образной картинки; закреплять умение правильно, согласно схеме, располагать изображения на листе, и аккуратно их наклеивать.

Формируемые целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

Время: 25 минут

Формы работы: коммуникативная, фронтально-коллективная, информационно-демонстрационная, проблемного изложения, индивидуальная.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Формы работы

Способы организации детской деятельности: используемые методы и конкретное содержание

Осуществляемые действия

Формируемые целевые ориентиры

                            Этап занятия: Мотивация и целеполагание -  создание проблемно-мотивационной среды занятия

фронтально-коллективная

Создание проблемно-мотивационной среды занятия, «момент-сюрприз».

Метод: чтение письма от космонавта

Проблемный вопрос: чем можно дополнить фон (звезды, планеты, НЛО), который нам описал  в письме космонавт.

Цель (ставится детьми): как можно сделать космический корабль.

Слушают, размышляют, участвуют в процессе обсуждения.

Формирование инициативности и самостоятельности в высказывания своего варианта ответа.

Этап занятия: Планирование - создание условий для проблемно-поисковой деятельности детей

Коллективная, информационно-демонстрационная, проблемного изложения

коммуникативная

Создание условий для проблемно-поисковой деятельности детей.

Показ схемы изготовления парохода.

Вопрос: Из каких геометрических фигур можно сделать космический корабль? (ответы детей).

Вопрос: Из какой знакомой нам геометрической фигуры можно вырезать трапецию? (ответы детей). Из каких геометрических фигур можно вырезать остальные части корабля? (ответы детей).

Создание плана по изготовлению космического корабля (проговаривается детьми).

Напоминание детям о безопасности во время работы с ножницами и клеем (алгоритм при работе с ножницами у каждого ребенка).

Размышляют, применяя полученные ранее навыки; предлагают свои варианты ответов, слушают, активно обсуждают.

Формирование инициативности и самостоятельности по созданию плана действий;  умения построения осознанного речевого высказывания.

Этап занятия: Предметно (интеллектуально)- преобразовательная деятельность - формирование умений и представлений через деятельность

Индивидуальная.

Создание индивидуальных работ по аппликации.

Индивидуально преобразуют квадраты и прямоугольники в необходимые для аппликации фигуры. Создание образной картины космического корабля из вырезанных фигур.

Овладение основными культурными способами деятельности, инициативности и самостоятельности.

Этап занятия: рефлексия - самоанализ деятельности и её  результатов

Индивидуальная;

фронтально-коллективная.

Рефлексивная методика: оценка своих работ и наклеивание смайликов на иллюминатор.

Воспитатель предлагает самостоятельно закончить предложения о том, как мы изготавливали космический корабль (ответы детей).

Для чего мы можем использовать наши космические корабли? (ответы детей).

Вручение звезды для «Дерева открытий».

Самостоятельно оценивают свою работу; придумывают и рассказывают окончания предложений о том, как мы делали космический корабль.

 

Методическая литература и дидактические пособия, средства:

  1. Изобразительная деятельность в старшей группе в детском саду. Т. С. Комарова / Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2014 год
  2. Схема изображения космического корабля из геометрических фигур.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на корабле"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

Путешествие на корабле

Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....

"Путешествие на корабле"

Конспект по математическому развитию для старшей группы...

«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."

История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...

Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"

В презентации собраны схемы рисования кораблей....