Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

МАРИЧЕВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

Конспект составлен по книге Н.Н.Леоновой "Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ.Перспективное планирование, конспекты."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  по  изобразительной  деятельности  (аппликация) в подготовительной группе.

Дата: 16.04.2019г                                                                                          Воспитатель: Маричева О.В.

Тема: «О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация)

Задачи:

Образовательная:

  •  Знакомить детей с искусством оформления книги;
  • Определить функциональную значимость элементов книги (обложка, иллюстрация, текст);
  • Формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликации;

Развивающая:  Развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме;

  • Синтезировать коллективное литературное и изобразительное творчество детей;

Воспитывающая: Воспитывать умение работать в сотворчестве, радоваться результатам совместной деятельности.

Материалы и оборудование: несколько книг для рассматривания, цветной картон для создания обложки, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, журналы с буквами для вырезания, салфетки, клеенки

Ход занятия

1.Вступительная часть. На столе в группе организованна выставка книг. Дети рассматривают экспозицию.

Игра «Убери лишнюю». Дети отбирают в одну стопку книги по характерным признакам (форма, размер).

Воспитатель: Ребята, а чем же отличаются наши книги? (оформлением, иллюстрациями).  С чего начинается книга? (с обложки). Что печатается на обложке? (автор, название книги, иногда имя художника иллюстратора).  Иногда на обложке можно увидеть и самих героев книги – все зависит от фантазии художника-иллюстратора.

Воспитатель: Посмотрите на эти книги. Есть ли разница в оформлении этих книг? (книги для взрослых и детские книги оформлены по- разному. В детских книгах больше иллюстраций, они красочнее, большой шрифт.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему в детских книгах такие яркие иллюстрации? (чтобы заинтересовать ребенка, развивать его воображение.)

Воспитатель: Ребята, о чем могут быть книги? (ответы детей). Давайте перед началом работы разомнемся и заодно расскажем, о чем могут быть книги.

«Книга»

Открывай скорее книжку!                                            Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка,                                по тексту                 

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой,                                      Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой!                                            Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко                                  Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой

Воспитатель: Вот сегодня я предлагаю вам создать всем вместе книгу о нашем детском саде. Давайте начнем создавать нашу книгу с обложки.

2. Практическая часть

3.Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».

Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему «Кто в лесу живет».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему «Кто в лесу живет»....

Конспект НОД. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) «Лебедь» Подготовительная группа

Задачи:-  Учить приёму создания объёмной аппликации (изготовления «капельки» из полоски бумаги), совершенствование умений и навыков работы с бумагой.  - Обогатить и закрепить зна...

Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»

совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры...