Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры и композиции, развитие чувства композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Шеф-повар за работой» | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект итогового занятия по
«Художественно-эстетическому развитию» Аппликация
в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет.
Тема: «Шеф-повар за работой»
Воспитатель:
Соколова Наталия Викторовна
2019г.
Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация
в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет.
Тема: «Шеф-повар за работой»
Цель: совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры и композиции, развитие чувства композиции.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с технологическими приемами изготовления аппликации;
закрепление навыка по художественному труду, а именно аппликации из бумаги, умение пользоваться ножницами
Развивающие:
- развивать у детей образное мышление, воображение;
развивать коммуникативные навыки, умение работать самостоятельно.
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам;
- способствовать формированию интереса художественному творчеству
- умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Место проведения: группа
Количество детей: 9
Методы и приемы: словесные, практический, наглядный, игровой, беседа, художественное слово.
Материалы и оборудование: ножницы, цветная бумага, простой карандаш, распечатанная на бумаге корзинка для овощей, шаблон овощей, клей, экран.
Словарная работа: повар, борщ.
Индивидуальная работа: работа с малоактивными детьми.
Предварительная работа: вырезанная заранее детьми корзинка и приклеенная на альбомный лист.
Способ организации детей: за столами по двое.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, я сегодня на работу шла с нашим поваром с Еленой Геннадьевной. У нее по меню борщ. Но вот беда, она запамятовала, что кладут в борщ. А вы ребята знаете, что в борщ кладут?
Дети: да!
Воспитатель: поможем вспомнить Елене Геннадьевне, что кладут в борщ?
Дети перечисляют.
Воспитатель: ребята вы такие молодцы! Где возьмем овощи?
Дети: в магазине, на базаре.
Воспитатель: в магазине нам овощи просто так продадут?
Дети: нет, нужны деньги.
Воспитатель: у вас нет денег, что будем делать, где возьмем овощи для борща?
Дети: вырежем овощи из бумаги, сделаем аппликацию.
Воспитатель: ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним некоторые приемы вырезывания. Например, если нам надо вырезать несколько фигур одинакового размера и формы, что нам надо сделать?
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: Как мы будем вырезать, чтобы сразу получилось много деталей?
Дети: надо сложить бумагу в несколько слоев, полоску складываем на пополам и еще раз, на пополам.
Воспитатель: правильно мы складываем бумагу на четыре части, и вырезаем сразу несколько одинаковых деталей. Перед вами лежит цветные полоски из бумаги, складываем ее на пополам, потом еще раз, на пополам.
Воспитатель: Сколько деталей будет?
Дети: четыре детали.
Воспитатель: прикладываем шаблон овоща и обводим карандашом. Остается только вырезать ее по контуру. Для одного фрукта нужны будут четыре детали.
Когда детали вырезаны, их нужно сложить пополам, получив, таким образом по 4 половинки каждого овоща. Затем склеиваем половинки так, чтобы вторые половинки оставались пустыми, чтобы получить объемные фигурки овощей, так как показано на образце.
Так у нас получаются объемные овощи, которые мы и «положим» в нашу корзинку. Осталось только дорисовать зеленые листья у свеклы и морковки.
Воспитатель: перед вами лежит уже готовая корзина, вырезанная вами вчера и приклеенная на альбомный лист.
Из вырезанных овощей составим композицию.
Воспитатель: Повторим технику безопасности
- Ножницы нельзя брать без разрешения
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться
- Ножницами нельзя вырезать на ходу
Физ – минутка: координация речи с движением, развитие тонкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках)
Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики)
Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе)
Картошка, Капуста, морковка, (Загибают пальчики)
Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Воспитатель: Мы с вами очень много вырезали и клеили раньше, поэтому вы можете выполнить композицию самостоятельно, а кому будет необходима моя помощь, я всегда рада вам подсказать.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, у вас такие овощи получились красивые. У повара получится для вас очень вкусный борщ.
Свои работы прикрепите магнитом на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...
Конспект итогового занятия по художественно-эстетической деятельности «Белочки в лесу» для младшей группы
В гости к детям пришла белочка с просьбой помочь пополнить ее запасы на зиму....
«Какие краски у зимы» (конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе)
Возрастная группа: старшаяЦель:- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы;- закрепить знания о времени года;- закрепить навыки рисова...
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет «Как помочь Золушке попасть на бал?».
Обобщить и систематизировать знания по развитие математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового занятия познавательному развитию «Мир природы, мир человека» в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет
Обобщить и систематизировать знания детей о родной стране ее природном окружении....
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)...
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы "Солнышко лучистое"
Цель: познакомить детей с понятием «лучик», Закрепление умению рисовать короткие линии; развивать мелкую моторику рук.Задачи:Обучающие: Закреп...