Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Соколова Наталия Викторовна

совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры и композиции, развитие чувства композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Шеф-повар за работой»23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект итогового занятия по

«Художественно-эстетическому развитию» Аппликация

в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет.

Тема: «Шеф-повар за работой»

Воспитатель:

Соколова Наталия Викторовна

2019г.

Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация

в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет.

Тема: «Шеф-повар за работой»

Цель: совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры и композиции, развитие чувства композиции.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с технологическими приемами изготовления аппликации;

закрепление навыка по художественному труду, а именно аппликации из бумаги, умение пользоваться ножницами

Развивающие:

  • развивать у детей образное мышление, воображение;

развивать коммуникативные навыки, умение работать самостоятельно.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам;
  • способствовать формированию интереса художественному творчеству
  • умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Место проведения: группа

Количество детей: 9

         Методы и приемы: словесные, практический, наглядный, игровой, беседа, художественное слово.

Материалы и оборудование: ножницы, цветная бумага, простой карандаш, распечатанная на бумаге корзинка для овощей, шаблон овощей, клей, экран.

Словарная работа: повар, борщ.

Индивидуальная работа: работа с малоактивными детьми.

Предварительная работа: вырезанная заранее детьми корзинка и приклеенная на альбомный лист.

Способ организации детей: за столами по двое.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, я сегодня на работу шла с нашим поваром с Еленой Геннадьевной. У нее по меню борщ. Но вот беда, она запамятовала, что кладут в борщ. А вы ребята знаете, что в борщ кладут?

Дети: да!

Воспитатель: поможем вспомнить Елене Геннадьевне, что кладут в борщ?

Дети перечисляют.

Воспитатель: ребята вы такие молодцы! Где возьмем овощи?

Дети: в магазине, на базаре.

Воспитатель: в магазине нам овощи просто так продадут?

Дети: нет, нужны деньги.

Воспитатель: у вас нет денег, что будем делать, где возьмем овощи для борща?

Дети: вырежем овощи из бумаги, сделаем аппликацию. 

Воспитатель: ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним некоторые приемы вырезывания. Например, если нам надо вырезать несколько фигур одинакового размера и формы, что нам надо сделать?

Дети: предлагают свои варианты.

Воспитатель: Как мы будем вырезать, чтобы сразу получилось много деталей?

Дети: надо сложить бумагу в несколько слоев, полоску складываем на пополам и еще раз, на пополам.

Воспитатель: правильно мы складываем бумагу  на четыре части, и вырезаем сразу несколько одинаковых деталей. Перед вами лежит цветные полоски из бумаги, складываем ее на пополам, потом еще раз, на пополам.

Воспитатель: Сколько деталей будет?

Дети: четыре детали.

Воспитатель: прикладываем шаблон овоща и обводим карандашом. Остается только вырезать ее по контуру. Для одного фрукта нужны будут четыре детали.

Когда детали вырезаны, их нужно сложить пополам, получив, таким образом по 4 половинки каждого овоща. Затем склеиваем половинки так, чтобы вторые половинки оставались пустыми, чтобы получить объемные фигурки овощей, так как показано на образце.

Так у нас получаются объемные овощи, которые мы и «положим» в нашу корзинку. Осталось только дорисовать зеленые листья у свеклы и морковки.

Воспитатель: перед вами лежит уже готовая корзина, вырезанная вами вчера и приклеенная на альбомный лист.

Из вырезанных овощей составим композицию.

Воспитатель: Повторим технику безопасности

- Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

Физ – минутка: координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках)

Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики)

Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе)

Картошка, Капуста, морковка, (Загибают пальчики)

Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Воспитатель: Мы с вами очень много вырезали и клеили раньше, поэтому вы можете выполнить композицию самостоятельно, а кому будет необходима моя помощь, я всегда рада вам подсказать.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, у вас такие овощи получились красивые. У повара получится для вас очень вкусный борщ.

Свои работы прикрепите магнитом на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетической деятельности «Белочки в лесу» для младшей группы

В гости к детям пришла белочка с просьбой помочь пополнить ее запасы на зиму....

«Какие краски у зимы» (конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе)

Возрастная группа: старшаяЦель:- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы;- закрепить знания о времени года;- закрепить навыки рисова...

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы "Солнышко лучистое"

Цель:   познакомить детей с понятием «лучик»,   Закрепление  умению рисовать  короткие линии; развивать мелкую моторику рук.Задачи:Обучающие: Закреп...