Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию, раздел рисование на тему: "Бабочка-красавица"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гордеева Любовь Алексеевна

Предлагаю воспитателям средней группы конспект итогового занятия по рисованию нетрадиционным способом на тему:"Бабочка - красавица"

Цель данного занятия: совершенствование творчечских способностей детей посредством художественно изобразительной деятельности путем составления композиции, используя нетрадиционную технику рисования -монотипию.

На  занятии были использованы различные методы и приемы, такие как игровые методы (загадывание и отгадывание загадок, сюрпризный момент, эмоциональность, слушание музыки, игровые действия), а так же  словесные и наглядные методы.

Благодаря  театрализованной деятельности  дети проявили интерес к созданию  образа бабочки с помощью гуаши, используя графические средства выразительности, такие как: пятно, линия. Каждый ребенок проявил свою творческую индивидуальность, что вызвало  радость от ярких и красивых рисунков. 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_babochka.docx311.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию

с детьми средней группы на тему: «Бабочка-красавица»

Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи: 

1. Обучающие:

- Систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых.

- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию.

 - Развивать понимание того, что изображение предмета можно получить, используя различные приемы рисования.

-Закрепить знание ярких и нежных красок.

2. Развивающие:

-  Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности посредством театрализованной деятельности.

- Развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисования монотипия)

- Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).

3. Воспитательные: 

-Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

- Прививать аккуратность при рисовании; формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

- Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми во время прогулок, чтение и разучивание стихов о насекомых, рассматривание репродукций картин, иллюстраций насекомых, прослушивание музыкальных произведений о насекомых, беседа с детьми на тему: «Мир бабочек», лепка разных насекомых, раскрашивание раскрасок. 

Словарная работа: уточнение и расширение словаря по теме занятия.

Методы и приемы: 

Игровые: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризный момент, эмоциональность, слушание музыки, игровые действия.

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, показ сценки, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.

 Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ образца, показ  приемов рисования.

Практические: выполнение задания по готовому образцу, обследование образца, планирование последовательности выполнения задания, оценка полученных результатов.

Материалы и оборудование: картинки с изображением разных насекомых; презентация «Бабочки»; музыка композитора  Эдварда  Григ «Бабочки»;  маска -ободок для героев сценки: мак, колокольчик, одуванчик; листы белой бумаги с контурным изображением бабочки по количеству детей, толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, поощрительные призы.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре на стульчиках

Воспитатель: Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие.  Предлагаю  вам послушать одну интересную историю. Отгадайте загадку и узнаете про кого:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно про бабочку.

Воспитатель: А теперь послушайте сказку (воспитатель рассказывает, а дети показывают сценку). Чтение сказки

Жила - была бабочка, у неё было белое платье. «Какое оно не красивое! – злилась Бабочка.

 – Что я хуже других? Нет, так больше продолжаться не может». Вспорхнула Бабочка и полетела над садом. На зелёной лужайке рос синий Колокольчик. Опустилась она к нему и жалобно попросила:

- Колокольчик – Колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета.

 - Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко? Мне небо ещё подарит (дарит синий кружок, бабочка клеит его на крылышки) 

Под раскидистой яблоней нашла Бабочка жёлтый Одуванчик.

- Одуванчик – Раздуванчик, взмолилась она, - дай мне немного твоего жёлтого цвета.

- Бери, пожалуйста, - встряхнул головой одуванчик, - разве мне жалко? Мне солнышко ещё подарит (дарит желтый треугольник, бабочка клеит его на крылья) 

- За берёзовой изгородью ярким огоньком светился Мак. У него бабочка попросила немного красного цвета.

- Бери, пожалуйста,  гордо выпрямился красный Мак, - разве жалко? Мне утренняя зорька ещё подарит (дарит красный квадрат, бабочка клеит его на крылья) 

Зажмурилась Бабочка от удовольствия. Вертится, порхает, все смотрят на неё и удивляются: «Ах, какая красивая бабочка. И теперь Бабочка стала настоящей красавицей.

Воспитатель: Ребята, бабочка вас зовет с ней поиграть. Хотите?

Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,                  
на четыре улетела.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Бабочки»

Рассматривание иллюстраций

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные бабочки к нам еще прилетели. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые, посмотрите как пестреют синие бабочки. Какие они?

Дети: Очень красивые.

Воспитатель: Все они веселые и красивые. Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка? 

Дети: Крылья, туловище, голова.

Воспитатель: Какие краски просила для себя бабочка. 

Дети: Синюю, жёлтую, красную.

Воспитатель: Друзья мои, мне кажется нашей бабочке скучно одной, давайте ей поможем и нарисуем для нее подружек, бабочек красавиц.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами  научимся рисовать бабочку интересным способом. Мы будем рисовать «по - сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда? Вы готовы к работе?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, ребята, сядем за столы. Ребята, сначала послушайте меня. Прежде чем разукрасить бабочку, нужно сложить её пополам, чтобы края бабочки совпадали, были ровными. Потом раскрыть её, у нас получились две половинки. Рисовать, ребята будем только на одной половинке, другая половинка останется чистой.

(Показываю, как делать).

Воспитатель: Посмотрите, как я разукрашивала бабочку. Сначала надо будет намочить чистой водой половинку бабочки.  Пока вода не высохла буду наносить  краску по контуру вот такими мазками, сначала желтым цветом, затем красным и синим.

Показ приемов поэтапного рисования.

Воспитатель: Последовательность цвета выбирайте сами, какие вам больше нравятся. Краску нужно наносить быстро, чтобы она не успела высохнуть. Когда мы нанесем краску на очертание бабочки, сложим бумагу пополам и аккуратно ее прижмем. Аккуратно развернем и посмотрим, что же у нас получилось. А получилась у нас ребята красивая, разноцветная бабочка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: Как нужно набирать краску?

Дети: Сначала намочить кисточку, затем аккуратно набрать краску. Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы краски не смешались друг с другом?

Дети: После каждой краски промыть кисточку, затем набирать другую краску.

Воспитатель: А теперь ребята подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая игра «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая, эта бабочка большая, 
Над цветками полетала, встрепенулась и пропала.
 

Воспитатель: Приступаем к работе (Помогаю детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения).

Воспитатель: Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку. Ну что, понравились бабочки? Теперь и у бабочек есть подружки и на лесной полянке будет ещё красивее.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось на занятии? 

Дети: Рисовать новым способом бабочек.

Воспитатель: Как называется способ рисования, которым мы сегодня нарисовали бабочку? 

Дети: Монотипия. 

Воспитатель: Молодцы ребята. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо за занятие. Воспитатель  благодарят детей за творчество и фантазию и вручает детям поощрительные призы.

Список используемой литературы:

1. Гальцева Е.А., Дюрлюкова О.А., Кузнецова Е.М.: Художественно-творческая деятельность детей. Рекомендации. Планирование. Конспекты занятий. Издательство «Учитель» электронное пособие.

2.КомароваТ.С.: Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Кн. для воспитателей дет.сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.

3.   Комарова Т.С.: Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.

4. Лыкова И.А.: Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие, М: издательский дом «Цветной мир», 2019, 207 с.

5. Орлова Т. Э., Сабаева О.Г.: Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников. ФГОС ДО, Издательство: Учитель, 2016 г. ,243 с.


6. Швайко Г.С.: Занятия изобразительной деятельности в детском саду, Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002,  160 с

7. Использование  информационно-коммуникационных технологий: копии интернет - страниц, используемых сайтов: https://nsportal.ru, https://pedsovet.su, http://doshkolnik.ru/,https://vospitateljam.ru/, https://ped-kopilka.ru/, https://www.maam.ru/

C:\Users\Elena\Desktop\ФОТО С ТЕЛЕФОНА 2024\фото\IMG_20240514_124141_208.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

«Какие краски у зимы» (конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе)

Возрастная группа: старшаяЦель:- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы;- закрепить знания о времени года;- закрепить навыки рисова...

Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»

совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы "Солнышко лучистое"

Цель:   познакомить детей с понятием «лучик»,   Закрепление  умению рисовать  короткие линии; развивать мелкую моторику рук.Задачи:Обучающие: Закреп...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему « Бабочки-красавицы». Рисование ладошками.

Во время занятия дети младшего дошкольного возраста с огромным удовольствием постигают новые методы рисования, учатся видеть в рисунках всё необычное, развивают своё творчество и фантазию....

Конспект итогового занятия по художественно - эстетическому развитию в 1 младшей группе и 2 группе раннего возраста "В гостях у Курочки"..

Проект по наставничеству "Творим вместе", в котором заключительным этапом было итоговое занятие совместно с воспитателем 1 младшей группы "В гостях у Курочки"....