Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию, раздел рисование на тему: "Бабочка-красавица"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предлагаю воспитателям средней группы конспект итогового занятия по рисованию нетрадиционным способом на тему:"Бабочка - красавица"
Цель данного занятия: совершенствование творчечских способностей детей посредством художественно изобразительной деятельности путем составления композиции, используя нетрадиционную технику рисования -монотипию.
На занятии были использованы различные методы и приемы, такие как игровые методы (загадывание и отгадывание загадок, сюрпризный момент, эмоциональность, слушание музыки, игровые действия), а так же словесные и наглядные методы.
Благодаря театрализованной деятельности дети проявили интерес к созданию образа бабочки с помощью гуаши, используя графические средства выразительности, такие как: пятно, линия. Каждый ребенок проявил свою творческую индивидуальность, что вызвало радость от ярких и красивых рисунков.
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 311.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию
с детьми средней группы на тему: «Бабочка-красавица»
Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
1. Обучающие:
- Систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых.
- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию.
- Развивать понимание того, что изображение предмета можно получить, используя различные приемы рисования.
-Закрепить знание ярких и нежных красок.
2. Развивающие:
- Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности посредством театрализованной деятельности.
- Развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисования монотипия)
- Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
- Прививать аккуратность при рисовании; формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
- Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми во время прогулок, чтение и разучивание стихов о насекомых, рассматривание репродукций картин, иллюстраций насекомых, прослушивание музыкальных произведений о насекомых, беседа с детьми на тему: «Мир бабочек», лепка разных насекомых, раскрашивание раскрасок.
Словарная работа: уточнение и расширение словаря по теме занятия.
Методы и приемы:
Игровые: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризный момент, эмоциональность, слушание музыки, игровые действия.
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, показ сценки, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ образца, показ приемов рисования.
Практические: выполнение задания по готовому образцу, обследование образца, планирование последовательности выполнения задания, оценка полученных результатов.
Материалы и оборудование: картинки с изображением разных насекомых; презентация «Бабочки»; музыка композитора Эдварда Григ «Бабочки»; маска -ободок для героев сценки: мак, колокольчик, одуванчик; листы белой бумаги с контурным изображением бабочки по количеству детей, толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, поощрительные призы.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре на стульчиках
Воспитатель: Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. Предлагаю вам послушать одну интересную историю. Отгадайте загадку и узнаете про кого:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно про бабочку.
Воспитатель: А теперь послушайте сказку (воспитатель рассказывает, а дети показывают сценку). Чтение сказки
Жила - была бабочка, у неё было белое платье. «Какое оно не красивое! – злилась Бабочка.
– Что я хуже других? Нет, так больше продолжаться не может». Вспорхнула Бабочка и полетела над садом. На зелёной лужайке рос синий Колокольчик. Опустилась она к нему и жалобно попросила:
- Колокольчик – Колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета.
- Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко? Мне небо ещё подарит (дарит синий кружок, бабочка клеит его на крылышки)
Под раскидистой яблоней нашла Бабочка жёлтый Одуванчик.
- Одуванчик – Раздуванчик, взмолилась она, - дай мне немного твоего жёлтого цвета.
- Бери, пожалуйста, - встряхнул головой одуванчик, - разве мне жалко? Мне солнышко ещё подарит (дарит желтый треугольник, бабочка клеит его на крылья)
- За берёзовой изгородью ярким огоньком светился Мак. У него бабочка попросила немного красного цвета.
- Бери, пожалуйста, гордо выпрямился красный Мак, - разве жалко? Мне утренняя зорька ещё подарит (дарит красный квадрат, бабочка клеит его на крылья)
Зажмурилась Бабочка от удовольствия. Вертится, порхает, все смотрят на неё и удивляются: «Ах, какая красивая бабочка!». И теперь Бабочка стала настоящей красавицей.
Воспитатель: Ребята, бабочка вас зовет с ней поиграть. Хотите?
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Бабочки»
Рассматривание иллюстраций
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные бабочки к нам еще прилетели. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые, посмотрите как пестреют синие бабочки. Какие они?
Дети: Очень красивые.
Воспитатель: Все они веселые и красивые. Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка?
Дети: Крылья, туловище, голова.
Воспитатель: Какие краски просила для себя бабочка.
Дети: Синюю, жёлтую, красную.
Воспитатель: Друзья мои, мне кажется нашей бабочке скучно одной, давайте ей поможем и нарисуем для нее подружек, бабочек красавиц.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами научимся рисовать бабочку интересным способом. Мы будем рисовать «по - сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда? Вы готовы к работе?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, ребята, сядем за столы. Ребята, сначала послушайте меня. Прежде чем разукрасить бабочку, нужно сложить её пополам, чтобы края бабочки совпадали, были ровными. Потом раскрыть её, у нас получились две половинки. Рисовать, ребята будем только на одной половинке, другая половинка останется чистой.
(Показываю, как делать).
Воспитатель: Посмотрите, как я разукрашивала бабочку. Сначала надо будет намочить чистой водой половинку бабочки. Пока вода не высохла буду наносить краску по контуру вот такими мазками, сначала желтым цветом, затем красным и синим.
Показ приемов поэтапного рисования.
Воспитатель: Последовательность цвета выбирайте сами, какие вам больше нравятся. Краску нужно наносить быстро, чтобы она не успела высохнуть. Когда мы нанесем краску на очертание бабочки, сложим бумагу пополам и аккуратно ее прижмем. Аккуратно развернем и посмотрим, что же у нас получилось. А получилась у нас ребята красивая, разноцветная бабочка.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: Как нужно набирать краску?
Дети: Сначала намочить кисточку, затем аккуратно набрать краску. Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы краски не смешались друг с другом?
Дети: После каждой краски промыть кисточку, затем набирать другую краску.
Воспитатель: А теперь ребята подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая игра «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая, эта бабочка большая,
Над цветками полетала, встрепенулась и пропала.
Воспитатель: Приступаем к работе (Помогаю детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения).
Воспитатель: Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку. Ну что, понравились бабочки? Теперь и у бабочек есть подружки и на лесной полянке будет ещё красивее.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: Рисовать новым способом бабочек.
Воспитатель: Как называется способ рисования, которым мы сегодня нарисовали бабочку?
Дети: Монотипия.
Воспитатель: Молодцы ребята. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо за занятие. Воспитатель благодарят детей за творчество и фантазию и вручает детям поощрительные призы.
Список используемой литературы:
1. Гальцева Е.А., Дюрлюкова О.А., Кузнецова Е.М.: Художественно-творческая деятельность детей. Рекомендации. Планирование. Конспекты занятий. Издательство «Учитель» электронное пособие.
2.КомароваТ.С.: Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Кн. для воспитателей дет.сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
3. Комарова Т.С.: Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.
4. Лыкова И.А.: Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие, М: издательский дом «Цветной мир», 2019, 207 с.
5. Орлова Т. Э., Сабаева О.Г.: Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников. ФГОС ДО, Издательство: Учитель, 2016 г. ,243 с.
6. Швайко Г.С.: Занятия изобразительной деятельности в детском саду, Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002, 160 с
7. Использование информационно-коммуникационных технологий: копии интернет - страниц, используемых сайтов: https://nsportal.ru, https://pedsovet.su, http://doshkolnik.ru/,https://vospitateljam.ru/, https://ped-kopilka.ru/, https://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

«Какие краски у зимы» (конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе)
Возрастная группа: старшаяЦель:- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы;- закрепить знания о времени года;- закрепить навыки рисова...

Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»
совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы "Солнышко лучистое"
Цель: познакомить детей с понятием «лучик», Закрепление умению рисовать короткие линии; развивать мелкую моторику рук.Задачи:Обучающие: Закреп...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему « Бабочки-красавицы». Рисование ладошками.
Во время занятия дети младшего дошкольного возраста с огромным удовольствием постигают новые методы рисования, учатся видеть в рисунках всё необычное, развивают своё творчество и фантазию....
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развития(лепка) "Как дети печенье лепили"
Конспект итогового занятия в 1младшей группе....

Конспект итогового занятия по художественно - эстетическому развитию в 1 младшей группе и 2 группе раннего возраста "В гостях у Курочки"..
Проект по наставничеству "Творим вместе", в котором заключительным этапом было итоговое занятие совместно с воспитателем 1 младшей группы "В гостях у Курочки"....

