Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Скоро! Скоро Новый год!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кужугет Мая Кара-ооловна

Образовательные области: «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие»
Лексическая тема: «Новый год»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: мастерская по изготовлению новогодней игрушки с использованием речевой ситуации.
Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение составлять краткий рассказ по мнемокарте.     
Обогащать словарь детей по лексической теме «Зима», закрепить знания о приметах зимы.
Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции
Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, воспитывать толерантное отношение к ответам детей.
Воспитывать культуру труда при работе с ножницами и бумагой.
Развивающие:
Развивать умение детей  слушать  и понимать взрослого, действовать  по правилу или образцу в разных видах деятельности.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память
Планируемый результат: краткий рассказ о времени года зима, гирлянда из флажков на ёлку.
Оборудование: презентация «Зима», видеописьмо от Тигренка.
Раздаточный материал: клей, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, салфетки, нить.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_b-h.docx19.7 КБ
PDF icon applikatsiya_b-h.pdf354.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Бижиктиг-Хая Барун-Хемчикского кожууна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему: 

«Скоро! Скоро Новый год!»

 

Воспитатель: Кужугет Мая Кара-ооловна

с. Бижиктиг-Хая - 2019

Образовательные области: «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие»

Лексическая тема: «Новый год»

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: мастерская по изготовлению новогодней игрушки с использованием речевой ситуации.

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение составлять краткий рассказ по мнемокарте.        

Обогащать словарь детей по лексической теме «Зима», закрепить знания о приметах зимы.

Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Воспитывать культуру труда при работе с ножницами и бумагой.

Развивающие:

Развивать умение детей  слушать  и понимать взрослого, действовать  по правилу или образцу в разных видах деятельности.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память

Планируемый результат: краткий рассказ о времени года зима, гирлянда из флажков на ёлку.

Оборудование: презентация «Зима», видеописьмо от Тигренка.

Раздаточный материал: клей, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, салфетки, нить.

Технологическая карта

Этап

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

(виды деятельности)

Время

  1. Организационный

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас видеть рада я!

Приветствие

Игровая

Встают полукругом

  1. Мотивационный

Совместно с персонажем создает проблемную ситуацию, требующую найти решения:

Воспитатель: Это письмо от Тигренка из Африки. Вот что он пишет:    «Здравствуйте, ребята. Сегодня я познакомился с одной ласточкой, которая прилетела к нам зимовать. Я узнал от неё много новых слов – зима, ёлка, Новый год. Я раньше никогда их не слышал. Что это такое? Может вы мне расскажете…. Я буду  очень благодарен вам»

 Воспитатель: О чем нас попросил Тигренок?

А что мы  ещё сделать для Тигренка?

У детей появилось желание действовать  – помочь Тигренку узнать о зиме и о Новогоднем празднике

Попросил рассказать о зиме, елке и Новогоднем празднике.

Пригласить его в гости на новогодний праздник

.

  1. Актуализация знаний

Воспитатель:  Вы согласны?

Вам помогать в составлении краткого рассказа про зиму

будут помогать опорные картинки на экране

  1. Восприятие и усвоение нового (или расширение имеющихся представлений)

Оказание помощи в составлении полных предложений, в связи их в краткий рассказ.

Воспитатель: Правило: передаем мяч соседу проговаривая предложение «Я предлагаю Тигренку надеть ….»  называя предмет зимней одежды или обуви.

Оказание помощи в проговаривании предложения (звукопроизношение)

Составляют связные высказывания.

Дети составляют предложения по опорным картинкам по цепочке.

1-2 человека объединяют получившиеся предложения в единый краткий рассказ

Вспомнили и активизировали словарь по теме «Зимняя одежда». Развивали кратковременную память.

Работали над звукопроизношением.

  1. «Минутка здоровья»

Совместные танцевальные движения

Воспитатель: Наш Тигренок узнал про зиму и готов к путешествию к нам на праздник.

  1. Практическая работа

Воспитатель: Все ли у нас готово к празднованию?

  Елка не наряжена.

  Что делать?

Праздник Новый год.

Предложения детей…..

  1. Рефлексия

Наблюдает за проверкой  полученных результатов

Анализируют и оценивают полученный результат (гирлянда).

  1. Итог НОД.

Воспитатель подводит итоги НОД с разных позиций: качества усвоения детьми знаний, качества выполненной работы, эмоциональное состояние, обсуждение особенностей совместной работы

Воспитатель:  Ну, что, Тигренка познакомили с зимой?

Научились создавать елочную игрушку?

Кто сможет дома показать родителям как изготовить гирлянду из флажков?

Как вы думаете Тигренок приедет к нам на Новый год?

Почему?

Высказывают своё мнение по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т.д.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей группе "Новые игрушки".

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, худ.-эстетическое развитие, музыка.Цель: обогащение детских пред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Готовимся к встрече Нового года»

Закреплять знания детей о новогоднем празднике,его особенностях в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности на тему: "Скоро в школу мы пойдем"

Цель: формировать представление детей о школе  и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников....

Технологическая карта организованной учебной деятельности по теме "Скоро праздник, мы танцуем и поем"

Технологическая картаорганизованной учебной деятельностидля предшкольной группы Образовательная область: «Творчество»Раздел: «Музыка»Вид: фронтальное занятие.Тип: тематическое занятие.Тема: ...

Планирование образовательной работы по теме "Скоро лето. Цветы" в старшей группе

Планирование образовательной работы по теме "Скоро лето. Цветы" в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности (занятия) Тема: « Скоро в школу »

Конспект    образовательной деятельности (занятия) Тема: «   Скоро в школу »...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...