Конспект занятия по художественному творчеству
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Данный материал поможет воспитателю провести занятие по художественному творчеству (аппликация) в средней группе, обобщив знания детей по теме "Дары осени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_applikatsiya.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству.
Аппликация. Тема «Овощи. Фрукты»
Средняя группа.
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик, расширять предметный словарь, развивать мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения, учить составлять композицию на листе, самостоятельно выполнять аппликацию, развивать речь, способствовать сенсорному развитию, различать овощи и фрукты по внешнему виду и сортировать их, поощрять творческую инициативу.
Материал: наглядный материал «Приметы осени», игрушки Еж и Белка, две корзинки, мешок с муляжами овощей, тарелки с вырезанными из бумаги заготовками овощей и фруктов, картон, кисти, клеенки, тряпочки по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, художественное творчество.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Хотите послушать стихотворение про осень? (Да)
Воспитатель читает стихотворение «Приметы осени» Т.А.Шорыгиной.
Приметы осени.
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река —
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь —
Значит наступила осень.
Воспитатель: Дети, какие приметы описаны в стихотворении? (Ответы детей)
Какие еще приметы осени вы знаете? (Дети отвечают с опорой на картинки: моросит дождь, листья становятся разноцветные, листья опадают, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай фруктов и овощей, животные запасаются на зиму.)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Ежик и Белочка. Они принесли с собой свои запасы. Посмотрите, что принесла Белочка? (Дети отвечают: Морковь, лук, огурец, яблоко).
Ребята, что лишнее запасла Белочка? (Яблоко, потому что это фрукт, а все остальное овощи). Ребята, посмотрите, что запас Ежик? (Дети отвечают по картинкам: манго, грушу, яблоко, помидор.)
Что лишнее принес Ежик? (Помидор, потому что это овощ, а все остальное фрукты).
Воспитатель: Ребята, видите, что у Белочки и Ежика не получается разобрать запасы? Давайте поможем им разложить запасы. Белочке нужны только овощи, а Ежику только фрукты.
(Дети достают наощупь из мешка фрукт или овощ, называют его и кладут в корзинку к белочке или к ежику).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень помогли Белочке и Ежику. Давайте сейчас с вами соберем урожай и для себя? (Давайте!)
Пойдемте на свои места. Мы с вами будем делать аппликацию, но прежде нам нужно размять наши пальчики, давайте сварим компот!
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов надо много, вот!
(Руки в стороны)
Будем яблоки крошить, груши будем мы рубить,
(Ребром одной ладони постучать по второй)
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок,
(Сжать-разжать кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
(Указательным пальцем круговые движения по ладони)
Воспитатель: Теперь, когда наши пальчики готовы к работе, давайте приступать!
Дети выполняют аппликацию. По необходимости можно повторно дать подробную инструкцию по выполнению аппликации.
Воспитатель: Давайте сейчас, ребята, отнесем наши работы на выставку и полюбуемся ими.
Анализируя выполненное задание, дети замечают, что у кого-то в тарелке оказались фрукты, а у кого-то овощи.
Список литературы:
1.Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей —М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
2.Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. – М.: «Учитель», 2014.
3.Осень в картинках. Наглядное пособие – М.: «Гном», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (Лепка+ручной труд) Русалочка
лепка с использованием природного материала...
Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе
Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)
. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....