Занятие по художественно-эстетическому воспитанию аппликация "Весёлый клоун"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Лобжанидзе Русудана Резовна

Цель: Создать условия для выполнения творческой работы детей;

Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности.  познакомить с традициями празднования День смеха. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание

 

Задачи:

Учить работать с доступными материалами

- сформировать практические навыки работы с бумагой, клеем , салфетками с ножницами.

- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.

- учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.

- воспитывать стремление к активной деятельности.

- закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.

 

Материалы и инструменты:

Альбомный лист, клей ПВА, цветная бумага, цветная офисная бумага, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпочки, карандаши простые, ножницы, салфетки разного цвета.

Заготовка из  бумаги (лицо клоуна),руки клоуна, ботинки клоуна..  

 

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, дидактическая игра «Несмеяна»«Угадай настроение», чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк».

 

Ход занятия:

Дети заходят под  «Цирковой марш» И. О. Дунаевского.

Воспитатель: ребята посмотрите как много гостей у нас, давайте поздоровайся. Ребята ,а вам знакома эта музыка? Где можно услышать?

Дети: Мы слышали ее в цирке.

Воспитатель: Да правильно. Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

Воспитатель: А, кто из вас был в цирке?

Дети отвечают.

Воспитатель: какие цирковые профессии вы знаете?

Дети: жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник и т. д.

Воспитатель показывает картинки.

 

Воспитатель достает шляпу фокусника и говорит: в ней кое-кто спрятался и очень хочет с вами познакомится.

Дети садятся на места

А о ком идет речь вы узнаете, отгадав загадку, но для  этого  нам надо внимание.– правой ру

Воспитатель: Показали мне правое ухо, затем левое. Снова правое ухо, затем левое (аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин - кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей). Молодцы!

Слушайте загадку:

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся

 

Дети: этот весельчак зовется клоун. Воспитатель обращает внимание на полные ответы своих воспитанников

Воспитатель: (достает из шляпы игрушку клоуна): правильно!

Да, это игрушка – клоун .Знакомьтесь, это клоун Клепа.

Воспитатель: Ребята , а в чем заключается работа клоуна?

 

Дети : ответы

 

    Воспитатель:  Быть клоуном не просто: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик и всё это он делает весело и забавно, чтоб рассмешить зрителей.

   Одевается клоун совсем необычно, у него бывает яркая одежда .Широкие штаны, широкая рубаха или просторный комбинезон. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы.

   На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза.                              

 Воспитатель: Как вы думаете  - все клоуны весёлые, бывают  и грустные.

    Давайте поиграем в игру: «Определи настроение клоуна»

(Дидактическая игра «Определи по выражению лица настроение». 

В-ль: - Покажите лицо, выражающее удивление, радость, грусть.

Задачи игры: учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации.

 

Воспитатель:  Когда вы видите клоуна какое у вас настроение?

Ответы детей

Воспитатель: А вот Клёпа сегодня грусный, у

Воспитатель (шепотом): У Клепы скоро День рождения! А все его друзья-клоуны готовятся к празднику.

Ребята ,а вы знаете какому празднику готовятся друзья Клёпы?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята какое время года сейчас?

Дети: сейчас у нас весна.

Воспитатель: какой месяц?

Дети: сейчас  март

Воспитатель: это какой по счёту ?

Дети: март первый месяц весны

Воспитатель: как называется второй месяц весны?

Дети: второй месяц весны называется апрель

Воспитатель: в первый день апреля отмечается день смеха.

День смеха - всемирный праздник, отмечающий первого апреля во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать их. День смеха - очень древний праздник, уходящий во времена язычества. по одной из версии День дурака зародился в Древнем Риме.

Короли смеха на Руси - скоморохи, Петрушка, придворные шуты обладали хорошо развитым чувством юмор  хорошо  «подвешенным»

язычком, что свидетельствовало о природном уме и отважном характере.

Я предлагаю сделать каждому веселого смешного клоуна, чтоб у нашего  Клёпы былы много друзей и ему станет веселее.

 

2. Объяснение способа изготовления:

Анализ образца изделия

 

Воспитатель : обращает  внимание на технику безопасности.(ножницы, карандаши и т.д.)

Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе давайте разомнёмся и сделаем физкульт минутку.

 

Физкультминутка

Вышел клоун на арену.

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд.

Поклонился всем как мог.

 

Пальчиковая гимнастика

В цирке весело всегда

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,

Акробатов, силачей

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей.

Воспитатель: Ребята присели и научили работать.

 

5. Подведение итогов:

Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна.

Посмотрите , как весело стало Клёпе  Потому что для того, чтобы поднять настроение и развеселиться, не обязательно куда-то ходить, достаточно самому сделать что-то необычное и интересно.


 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx629.72 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Весёлый клоун»

Цель: Создать условия для выполнения творческой работы детей;

Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности.  познакомить с традициями празднования День смеха. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание

Задачи:

Учить работать с доступными материалами

- сформировать практические навыки работы с бумагой, клеем , салфетками с ножницами.

- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.

- учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.

- воспитывать стремление к активной деятельности.

- закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.

Материалы и инструменты:

Альбомный лист, клей ПВА, цветная бумага, цветная офисная бумага, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпочки, карандаши простые, ножницы, салфетки разного цвета.

Заготовка из  бумаги (лицо клоуна),руки клоуна, ботинки клоуна..  

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, дидактическая игра «Несмеяна»«Угадай настроение», чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк».

Ход занятия:

Дети заходят под  «Цирковой марш» И. О. Дунаевского.

Воспитатель: ребята посмотрите как много гостей у нас, давайте поздоровайся. Ребята ,а вам знакома эта музыка? Где можно услышать?

Дети: Мы слышали ее в цирке.

Воспитатель: Да правильно. Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

Воспитатель: А, кто из вас был в цирке?

Дети отвечают.

Воспитатель: какие цирковые профессии вы знаете?

Дети: жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник и т. д.

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель достает шляпу фокусника и говорит: в ней кое-кто спрятался и очень хочет с вами познакомится.

Дети садятся на места

А о ком идет речь вы узнаете, отгадав загадку, но для  этого  нам надо внимание.– правой ру

Воспитатель: Показали мне правое ухо, затем левое. Снова правое ухо, затем левое (аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин - кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей). Молодцы!

Слушайте загадку:

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся

Дети: этот весельчак зовется клоун. Воспитатель обращает внимание на полные ответы своих воспитанников

Воспитатель: (достает из шляпы игрушку клоуна): правильно!

Да, это игрушка – клоун .Знакомьтесь, это клоун Клепа.

Воспитатель: Ребята , а в чем заключается работа клоуна?

Дети : ответы

    Воспитатель:  Быть клоуном не просто: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик и всё это он делает весело и забавно, чтоб рассмешить зрителей.

   Одевается клоун совсем необычно, у него бывает яркая одежда .Широкие штаны, широкая рубаха или просторный комбинезон. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы.

   На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза.                              

 Воспитатель: Как вы думаете  - все клоуны весёлые, бывают  и грустные.

    Давайте поиграем в игру: «Определи настроение клоуна»

(Дидактическая игра «Определи по выражению лица настроение». 

В-ль: - Покажите лицо, выражающее удивление, радость, грусть.

Задачи игры: учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации.

Воспитатель:  Когда вы видите клоуна какое у вас настроение?

Ответы детей

Воспитатель: А вот Клёпа сегодня грусный, у

Воспитатель (шепотом): У Клепы скоро День рождения! А все его друзья-клоуны готовятся к празднику.

Ребята ,а вы знаете какому празднику готовятся друзья Клёпы?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята какое время года сейчас?

Дети: сейчас у нас весна.

Воспитатель: какой месяц?

Дети: сейчас  март

Воспитатель: это какой по счёту ?

Дети: март первый месяц весны

Воспитатель: как называется второй месяц весны?

Дети: второй месяц весны называется апрель

Воспитатель: в первый день апреля отмечается день смеха.

День смеха - всемирный праздник, отмечающий первого апреля во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать их. День смеха - очень древний праздник, уходящий во времена язычества. по одной из версии День дурака зародился в Древнем Риме.

Короли смеха на Руси - скоморохи, Петрушка, придворные шуты обладали хорошо развитым чувством юмор  хорошо  «подвешенным»

язычком, что свидетельствовало о природном уме и отважном характере.

Я предлагаю сделать каждому веселого смешного клоуна, чтоб у нашего  Клёпы былы много друзей и ему станет веселее.

2. Объяснение способа изготовления:

Анализ образца изделия

Воспитатель : обращает  внимание на технику безопасности.(ножницы, карандаши и т.д.)

Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе давайте разомнёмся и сделаем физкульт минутку.

Физкультминутка

Вышел клоун на арену.

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд.

Поклонился всем как мог.

Пальчиковая гимнастика

В цирке весело всегда

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,

Акробатов, силачей

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей.

Воспитатель: Ребята присели и научили работать.

5. Подведение итогов:

Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна.

Посмотрите , как весело стало Клёпе  Потому что для того, чтобы поднять настроение и развеселиться, не обязательно куда-то ходить, достаточно самому сделать что-то необычное и интересно.


 


 

Аппликация гармошкой «Клоун».

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-476284-1492534810.jpg

1 апреля отмечается День смеха (April Fools' Day). Этот день не внесен ни в какие календари знаменательных и праздничных дат, но его вполне можно отнести к международным, поскольку обычай веселиться, шутить и обманывать друг друга именно 1 апреля существует в очень многих странах. Его называют и Днем смеха, и Днем дураков.

О точном происхождении праздника спорят до сих пор. Одна из версий приписывает зарождение этого праздника Древнему Риму, где в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. Апулей считал, что в Древнем Риме первоапрельский обман был связан с праздником в честь божества Смеха. Другие утверждают, что этот праздник зародился еще в древней Индии, где 31 марта отмечали праздник шуток. Также есть предположение, что 1 апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года. Исландские саги гласят, что обычай обманывать 1 апреля был введен богами в память о Скадеи, дочери Тиасса.

Есть версия, что изначально 1 апреля праздновался в Индии и Древнем Риме как день весеннего равноденствия. По случаю весеннего нового года устраивали гуляния с шутками, шалостями и веселыми проделками. Так люди старались задобрить весенние капризы природы шутками и розыгрышами.
По другой версии День смеха связан с переходом на Григорианский календарь, введенный папой Григорием XIII в 1582 году. В средние века Новый год отмечался в конце марта — новогодняя неделя начиналась 25 марта, а заканчивалась как раз 1 апреля. В середине XVI века король Карл IX реформировал во Франции календарь, перенеся Новый год на 1 января, но многие продолжали праздновать 1 апреля. Людей, которые преподносили в этот день друг другу подарки, называли апрельскими дураками (April's Fools). Также было принято разыгрывать всех. Отсюда и пошел День смеха.

1 апреля празднуют во всем мире.

Инсталляция, установленная на День смеха в Копенгагене

© Фото : Lars Andersen

Так, в Англии шутки и розыгрыши приняты только в первой половине дня. Считается, что потеряешь удачу, если разыграешь кого-то после полудня.

В Шотландии этот день называют Днем кукушки (April Gowk Day) и отмечают в течение двух суток. Обманутый 1 апреля слывет "разиней". Второй же день празднования имеет свое название — День хвоста (Taily Day) и особую специфику: все шутки и розыгрыши этого дня посвящаются исключительно части человеческого тела, расположенной ниже талии со стороны спины. Большой популярностью пользуется подкладывание на стул специальных резиновых мешков, издающих при надавливании звуки, считающиеся в обществе неприличными. Повсюду можно встретить картинки, плакаты, значки с призывом "Дай мне пинка", который, собственно, и является девизом Дня хвоста.

В Германии 1 апреля считается несчастливым днем. Немцы верят, что родившийся в этот день будет невезучим. В деревнях 1 апреля не работают, не начинают новых дел, не выпускают скот из стойл. Взрослые и дети обманывают друг друга, посылая выполнять невыполнимые поручения.

В Португалии День смеха приходится на воскресенье и понедельник перед Великим постом. В этот день люди бросают друг в друга мукой.

Во Франции тех, кто верит шуткам и насмешкам, называют ''Апрельской рыбой'' (Poisson d'April) по аналогии с молодой апрельской рыбой, которую очень легко поймать. Одной из распространенных шуток является приклеивание к спине человека бумажной рыбки.

В Индии праздник называется Holi Festival и отмечается 31 марта. В этот день принято шутить друг над другом, мазать красками, бросаться специями, прыгать через костер и праздновать приход весны.

В языческой Руси 1 апреля отмечался, как День пробуждения Домового. Считалось, что Домовой впадал на зиму в спячку, как многие лесные духи и звери. На 1 апреля люди шутили, веселились, смеялись, встречая Домового из спячки. Было принято наряжаться в нелепые одежды, разыгрывать друг друга и валять дурака.
В России праздник 1 апреля — День смеха или День дураков, появился благодаря Петру Первому. Однажды в этот день жители Петербурга были разбужены пожарной тревогой — как выяснилось, шуточной. Сохранилась история о том, что когда в первый день апреля труппа немецких актеров вместо представления выставила на сцене плакат с надписью "Первое апреля", Петр I, пришедший на спектакль, не обиделся и лишь произнес: "Вольность комедиантов".

На родине многих юмористов — в Одессе — праздник стал официальным. Ежегодно здесь проводится фестиваль ''Юморина''
И, конечно, главная присказка в этот день — ''1 апреля! Никому не верю!''.

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся

Пальчиковая гимнастика

В цирке весело всегда

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,

Акробатов, силачей

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей.

Физкультминутка

Вышел клоун на арену.

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд.

Поклонился всем как мог.

Конспект по художественно – эстетическому воспитанию

Аппликация   «Весёлый клоун»

Составила: Лобжанидзе Р.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию...

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

“Люблю берёзку русскую” Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей

воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;расширять и пополнять словарный запас детей.Ход занятия1.ЗагадкаКлейкие почки,Зелённые листочкиС белой коройСтоит под горой(...

Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей “Люблю берёзку русскую”

Цели:расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;воспитывать эмоциональную отзывчивость...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. "Маска клоуна"

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. "Маска клоуна"Понедельник 20.04.2020 г....