Занятие по художественно-эстетическому воспитанию
материал по рисованию (подготовительная группа) по теме

Ирина Назаренко

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание:

Учить выделять  выразительные средства , характерные для изобразительной манеры каждого художника:  цвет, фон, изображение животных, их одежда.

Развивать умение рассказывать о том, что изображено на иллюстрации, сравнивать художественные образы Ю. Васнецова и Е. Рачёва, находить различия.

Расширять представление детей о книжной графике. Продолжать знакомить  с творчеством художников – иллюстраторов детских книг Ю. Васнецова , Е. Рачёва,  Е. Чарушина.

Поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций знакомых художников (Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачёва, Е.И. Чарушина)

Подвести детей к пониманию того, что книга - это произведение искусства, поэтому относиться к ней следует бережно и аккуратно.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Активизация словаря: иллюстрация, образ, книжная графика, галерея, музей, выставка, сарафан, кокошник, лапти, косоворотка, экскурсовод, типография.

Материал:  книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачёва.

Портреты художников.

Репродукция к потешкам художника – иллюстратора Ю.Васнецова.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с иллюстрациями художников Ю.Васнецова, Е. Рачёва. Чтение и заучивание потешек “Конь” , “Ходит  кот по лавочке”, “Ваня,Ваня-простота” и др. Чтение произведений Е.Чарушина с его иллюстрациями “Первая охота”,”Тюпа,Томка и сорока”,”Томкины сны”,”Лисята” и др.

Изобразительная деятельность детей на темы разных сказок.

Чтение рассказов В.Г Сутеева “Кто сказал “мяу”?”,”Цыплёнок и утёнок”.

Методы и приёмы:

Словесный: беседа.

Наглядный: рассматривание репродукций Ю.Васнецова по потешкам, рассматривание и сравнение книжных иллюстраций разных художников.

Игровой: игра “Узнай художника”

Игра “Умники и умницы”.

Пальчиковая гимнастика ”Кошечка”.

                                                                     

                                                  Ход занятия

В группе устроена выставка репродукций художника иллюстратора Ю. Васнецова по потешкам, выставлены книги русских народных сказок с иллюстрациями  Ю.Васнецова и Е.Рачёва, книги о животных Е. Чарушина.

-Ребята, вы любите сказки?

-Кто вам читает сказки?

-Сегодня мы с вами отправимся в мир сказочных героев, здесь вас ждут красочные любимые книги, иллюстрации знакомых художников.

Сколько интересных сказок перед нами, какие чудесные картинки нарисованы к этим сказкам.

-А вы знаете, как называются картинки в книгах?(иллюстрации)

-Кто рисует иллюстрации к сказкам?(художники-иллюстраторы)

-Каких художников-иллюстраторов вы знаете?

-Как вы думаете, для чего нужны иллюстрации в книгах?

Воспитатель обобщает.

-Книгу можно много раз читать и рассматривать, и каждый раз она нас будет радовать, рассказывать об интересных событиях, о том, как живут птицы и звери, дети и взрослые, и на её страничках мы видим, какие они: весёлые и грустные, смелые и трусливые, отважные или боязливые.

-Давайте посмотрим на эти иллюстрации. Что здесь изображено? Кто художник?(Юрий Алексеевич Васнецов) К каким потешкам он нарисовал свои иллюстрации? Кто хочет прочитать нам потешки?

Чтение детьми потешек.

- Какие животные у Ю.Васнецова?

-Расскажите , какая кошечка у Ю. Васнецова?

- Во что она одета? Что её украшает?

                     

              Пальчиковая гимнастика “Тили бом-тили бом”

-А теперь посмотрите на эти сказки. Вспомните как они называются.(“Колобок””Маша и медведь””Кот и лиса”)

-Какой художник иллюстрировал эти сказки?(Е.Рачёв)

-Какие у него животные? Что особенного в его рисунках?

Давайте попросим Настю рассказать о героях этих сказок.

Рассказ Насти Абрамовой.

- Понравились вам рисунки Рачёва? Чем?

А сейчас я расскажу вам о художнике,а вы должны узнать его.

- Этот художник родился в Вятке.Он очень любил животных и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки , кошки, птицы. Вместе с родителями будущий художник лечил, выхаживал уток, тетёрок. Родные часто дарили ему  животных и птиц. Он всегда за ними наблюдал и зарисовывал их.(Евгений Иванович Чарушин).Найдите его книги с иллюстрациями. Вспомните, как назывались его рассказы.(“Тюпа,Томка и сорока”,”Лисята”,”Томкины сны”) Чему учит нас художник-писатель Е.Чарушин.

-Молодцы.Мы сегодня с вами вспомнили художников-иллюстраторов, русские народные сказки, много узнали, а теперь давайте поиграем в игру “Умники и умницы”. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. За правильный ответ жетон.

Вопросы к детям:

-Как называются люди, которые рисуют картины?

-Как называются картины в книгах?

-Кто их рисует?

-Где можно посмотреть картины художников?

-Назовите художников-иллюстраторов?

-Чем рисовали художники?

-Какой художник рисовал своих животных в костюмах людей?

-Что нужно для того, чтобы нарисовать иллюстрацию к книгам?

-Кто такой экскурсовод?

-Где печатают книги?

-Что относится к книжной графике?

Воспитатель подводит итоги игры, объявляет победителей.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

“Люблю берёзку русскую” Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей

воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;расширять и пополнять словарный запас детей.Ход занятия1.ЗагадкаКлейкие почки,Зелённые листочкиС белой коройСтоит под горой(...

Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию детей “Люблю берёзку русскую”

Цели:расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;воспитывать эмоциональную отзывчивость...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...