Проект "Мой город"
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

Зырянова Юлия Рамазановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №53 «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

Проект во второй младшей группе

«Мой город»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Зырянова Ю.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лесосибирск 2018

Тип проекта: краткосрочный.

По тематике: художественно - эстетический

Актуальность. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

.Цель:

Формировать элементарные представления о своём городе, родине.

Задачи

  1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
  2. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
  3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.

 

По числу участников: групповой (26 человек)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Возраст участников: дети 3-4 года.

По времени проведения: краткосрочный (с 29.10 по 4.11.2018 год)

Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса к игровой деятельности;
  • Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»
  • Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.

 

Этапы реализации проекта:

Основной этап

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

 

Сотрудничество с родителями:

  • Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами»
  • Изготовление альбома с фотографиями «Город в котором я живу»
  • Изготовление макетов домов
  • Заучивание стихотворений о городе

 

Физическая культура

Физкультурная минутка

«Найди свой домик»

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Беги к своему дому»

 

Речевое развитие

Деятельность по развитию речи

Рассматривание картины «Улицы города» , альбома «Дом в котором я живу»

Пальчиковая гимнастика

«На поляне дом стоит», «Это дом»

Знакомство с художественной литературой

Чтение стихов

В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город»

Чтение рус. нар. сказки «Заюшкина избушка», «Теремок»

 

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

Рассказ воспитателя с обсуждением

«Дома нашего города»

«Улицы нашего города»

ФЭМП(формирование элементарных математических представлений)

Действия с предметами

«Узкая и короткая дорожка к дому»

 

Социально –коммуникативное развитие

Социализация

Игры с правилами

Словесные игры

«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»

Развивающие игры

«Сложи картинку», «Найди пару»

Дидактические игры

Гномики и домики»;

(По красной дорожке, по синей дорожке)

«Кирпичики»

Творческие игры

Сюжетно – ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»,

«Куклы гуляют»,

«Магазин»,

«Больница»,

Развитие общения

Беседы

«Что такое Родина?» «В каком городе я живу»

Формирование основ безопасности

Беседа «Опасности на улицах города»

 

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание картины «Дома города»

Аппликация «Домик»

Лепка: «Башенка»

Конструирование

из строительного материала

«Домик для зайчика»

 

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие: НОД «Мой город»

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликация) 2 младшей группы

Тема: «Домик»

Цель:

Совершенствовать умение составлять предмет из  нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;

Развивать внимание, мелкую моторику;

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг), знание о цвете.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей:

« Художественное творчество», (аппликация), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Познание».

Материалы и оборудование:

Аппликация « Домик», детали для домика (квадрат, прямоугольник, треугольник), вырезанные  из цветной бумаги, листы белой бумаги, кисточки, клей, салфетки, настольный театр, фигурки животных к сказке «Теремок».

Содержание организованной деятельности детей

1.Организованный момент

Ребята, вы хотите послушать сказку «Теремок»? (ответы детей)

2.Рассказывание русской народной сказки «Теремок» и демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра

3.Игра «Звери разбежались»          

Имитация движений животных: «Мишка убежал от теремка» - дети идут    вперевалку; «Зайка убежал» - прыгают как зайки и т.д.

4. Сломался теремок, а скоро зима и зверушкам  будет холодно, у них нет домиков. Давайте им построим домики.  

    Пусть зверушки в них живут. Ведь у всех должны быть домики.

Показываю, как на листе бумаги расположить фигурки: прямоугольник (стена), на него нужно положить квадрат (окно), сверху треугольник (крыша).

5. Дети приклеивают детали домиков.

Напомнить детям, что клей наносить нужно аккуратно, на кисточку много клея брать не надо, остаток клея с листа нужно убрать салфеткой.

6. Ребята рассказывают, кому из зверей они подарят домики.

7. Какую аппликацию делали?

    Из каких геометрических фигур?

    Для кого делали мы домики?

    Как вы думаете, они рады?

    Какое волшебное слово они нам скажут?

 

 

Итог проекта:

Дети, их родители активно участвовали в подготовке изготовления альбома. Изготовили макет города. Дети с удовольствием участвовали в драматизации сказки, каждому хотелось быть главным героем. С хорошим настроением рисовали, лепили.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мой город» Выполнила воспитатель Зырянова Ю.Р.

Слайд 2

Актуальность . Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. . Цель: Формировать элементарные представления о своём городе, родине. Задачи Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках. Побудить в детях чувство любви к своему городу . По числу участников: групповой (26 человек) Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Возраст участников: дети 3-4 года. По времени проведения: краткосрочный (с 29.10 по 4.11.2018 год) Ожидаемый результат: Повышение интереса к игровой деятельности; Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город» Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.

Слайд 3

Этапы реализации проекта:

Слайд 4

Подвижные игры «Найди свой домик», «Беги к своему дому»

Слайд 5

Деятельность по развитию речи Рассматривание картины «Улицы города » Формирование основ безопасности Беседа «Опасности на улицах города » Беседа «Что такое Родина?» «В каком городе я живу»

Слайд 6

Знакомство с художественной литературой В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город» Чтение и театрализация рус. нар. сказки «Заюшкина избушка», «Теремок» Дети подготовили стихи о родном городе.

Слайд 7

Дидактические игры Гномики и домики » ; Кто где живет»; « Найди и назови» «Кирпичики»

Слайд 8

Итоговое мероприятие аппликация «Мой Дом»

Слайд 10

Альбом «Мой город»

Слайд 11

Папка-передвижка

Слайд 13

Выставка фотографий « Любимый город»

Слайд 14

Макет города

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...