Аппликация «Зайчик» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Технологическая карта занятия.

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия.27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Выполнила Щепцова Евгения Юрьевна

  1. Тема: Аппликация «Зайчик»
  2. Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: закрепить умения аккуратно обмазывать силуэт зайчика клеем, отрывать маленькие кусочки ваты и прикладывать на обработанную клеем поверхность.

Чтение художественной литературы: Сутеев В. Г.  «Мешок яблок».

Социально-коммуникативное развитие: совместное обсуждение готовых работ.

Познавательное развитие:  рассмотреть картинки и игрушки зайчика, части тела зайки.

Физическое развитие: подвижная игра «Зайка беленький сидит».

  1. Виды изобразительной деятельности:

Познавательно -  поисковая деятельность: изучение зайца, его части тела.

Коммуникативная деятельность: совместное обсуждение готовых работ.

Художественно-творческая деятельность: создать изображение зайчика из ваты.

Продуктивная деятельность: «Зайчик» из ваты.

Чтение художественной литературы Сутеев В. Г.  «Мешок яблок».

  1. Вид занятия: объемная аппликация
  2. Тип занятия: аппликация
  3. Подготовительная работа: рассмотреть картинки и игрушки зайца. Чтение сказки Сутеев В. Г.  «Мешок яблок».
  4. Материалы и оборудование;
  • Раздаточный: листы цветной бумаги по количеству детей с нарисованным контуром зайчика, вата, клей, влажные салфетки.
  • демонстрационный: игрушка - зайка
  1. Цель занятия: научить детей создавать аппликацию «Зайки».
  2. Задачи занятия
  • Образовательная: создавать из ватных кусочков зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в приделах нарисованного контура.
  • Развивающая: развивать чувство формы, глазомер и мелкую моторику.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству.
  1. Словарная работа: чтение сказки Сутеев В. Г.  «Мешок яблок». Новые слова: ушки, хвост, пушистый, лапки.
  2. Планируемый результат занятия: создание изображения зайки из ваты. 
  3. Ход занятия: 1. Беседа с детьми.

Педагог: ребята, когда сегодня утром я шла в садик, то встретила. А вот кого встретила, отгадайте:

Прыг-скок, Прыг-скок, 
Длинноушка – Белый бок. 

Дети: Зайчик

Педагог: Все верно, а скажите что есть у зайчика? (показывает на уши)

Дети: Уши

Педагог: А это что? (показывает на хвостик)

Дети: Хвостик

Педагог: Какой хвостик?

Дети: Маленький, пушистый

Педагог: А это что? (показывает на лапки)

Дети: Лапки

2. Подвижная игра.

Педагог предлагает детям поиграть с зайкой в подвижную игру «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп- надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок- скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

Дети вместе с педагогом выполняют игровые движения, согласно тексту.

3. Аппликация

Затем педагог предлагает выполнить поделку с изображением зайчика, показывая образец.

Педагог раздаёт детям листы бумаги с нарисованным контуром зайчика. Показывает, как нужно обмазывать силуэт зайчика клеем, отрывать маленькие кусочки ваты и прикладывать на обработанную клеем поверхность.

Дети включаются в работу и заполняют силуэт зайчика в пределах нарисованного контура. В процессе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

В конце занятия педагог предлагает рассмотреть полученные работы и обсудить их, обязательно поощрив детей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1.Создание интереса к теме

Чтение художественной литературы Сутеев В. Г.  «Мешок яблок».

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Чтение художественной литературы Сутеев В. Г.  «Мешок яблок».

Словесный.

Слушают сказку, выражают собственные мысли.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

1.Рассматривание и обследование объекта

  • Игрушка зайца

Выяснить какие части тела есть у зайца и для чего они служат.

Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи. Поощряет детей к высказыванию.

Наглядный, частично-поисковый.

Выражают готовность к деятельности, выражают собственные мысли.

Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

2.Показ способов изображения         

  • полный показ

3.Двигательная деятельность

  • подвижная игра

«Зайка беленький сидит»

4.Закрепление способов изображения

  • повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)

2. Развивать творчески способности.

3.  Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

4. закреплять умения   отрывать маленькие кусочки ваты и прикладывать на обработанную клеем поверхность

2.  Показать как  отрывать маленькие кусочки ваты и прикладывать на обработанную клеем поверхность

3.  Проводит мало подвижную игру

4.  Задает вопросы.

Наглядный, словесный.

Индивидуальна.

Фронтальная.

2.   Участвуют в планировании собственной деятельности

3.  Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

4.  Осуществляют выбор по следовательности, способа решения.

2. Готовность к предстоящей деятельности

3. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

4.  Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

2.3.

Этап практического решения проблемы

  1. Продуктивная деятельность

Осознание детьми своей деятельности..

Помогает кто не справляется, показывает еще раз.

Наглядный, словесный.

Индивидуальна.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

3.

Заключительный этап

1.Рассматривание и обсуждение  детских работ

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Словесный

Эмоционально настраиваются на дальнейшую совместную и индивидуальную работу

Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Зайчики» во второй младшей группе

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Зайчики» во второй младшей группе...

Методическая разработка "Приключения зайчика"во второй младшей группе

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе с элементами игры и сюрпризным моментом....

Конспект занятия по лепке «Зайчик» во второй младшей группе

Учить детей лепить  зайчика  из  глины или пластилина....

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы

Учить создавать образ морковки на основе незавершенной композиции. Познакомить детей с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на трафарет морковки....

Непосредственная образовательная деятельность. аппликация из ватных дисков "Зайчик" во второй младшей группе.

Аппликация из ваты, ватных дисков позволяет селать работу красивой , необычной. мягкой. Вата позвоняет развить моторику и тактильные ощещения ребенка. Вату можно украсить и покарасить красками....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зайчик» во второй младшей группе...

Аппликация на тему "Морковки для зайчиков" во второй младшей группе.

Конспект занятия аппликация "Морковка для зайчика". Цель занятия :- уточнять и расширять представлений детей об овощах- научиться работать в рамках ограниченного протсранста рабочего ли...