Рисование «Рыбка в речке» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия.29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности в средней группе

Выполнила Щепцова Евгения Юрьевна

  1. Тема: «Рыбка в речке»
  2. Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: знакомство детей с техникой рисования «по мокрому» листу.

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Социально-коммуникативное развитие: совместное обсуждение готовых работ.

Познавательное развитие:  понаблюдать за рыбками в аквариуме, рассмотреть игрушечных рыбок и морских обитателей.

Речевое развитие: использование художественных произведений для обогащения эмоционального опыта детей.

Физическое развитие: физкультминутка «к речке быстро мы спустились…».

  1. Виды изобразительной деятельности:

Игровая деятельность: игровая ситуация.

Познавательно -  поисковая деятельность: нетрадиционная техника рисования «по мокрому» листу.

Коммуникативная деятельность: совместное обсуждение готовых работ.

Художественно-творческая деятельность: создание «Подводного царства» с использованием выполнимых работ детьми.

Продуктивная деятельность: создание  изображения в нетрадиционной технике.

Чтение художественной литературы А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».

  1. Вид занятия: композиция в сюжетном рисунке
  2. Тип занятия: техникой рисования «по мокрому» листу.
  3. Подготовительная работа: понаблюдать за рыбками в аквариуме, рассмотреть игрушечных рыбок и морских обитателей. Знакомство детей с техникой рисования «по мокрому» листу. Чтение сказки А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».
  4. Материалы и оборудование
  • Раздаточный: белый лист бумаги, баночки с водой, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6, №3), салфетки.
  • Демонстрационный: репродукции картин.
  1. Цель занятия: научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу».
  2. Задачи занятия
  • Образовательная: научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу»; научить рисовать силуэт рыбки.
  • Развивающая: развивать воображение и творческие способности.
  • Воспитательная: уверенность в себе и своей деятельности.
  1. Словарная работа: Чтение сказки А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Токмакова «Где спит рыбка». Новые слова: землянка, невод, прялка, ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, краб, дельфины.
  2. Планируемый результат занятия: научить нетрадиционной технике рисования «по мокрому» листу.
  3. Ход занятия:  1. Беседа с детьми.

Педагог: сегодня, дети, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно: они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получении новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать и почему наши краски будут вести себя так необычно?

- Мы будем рисовать «по мокрому» листу. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист быстрым движением. Работу выполняйте легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебнее переливы.

- Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисовании наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

- А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

Жил старик со своей старухой у самого синего моря. (А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».)

Дети: о рыбаке и рыбке

Педагог: правильно, слушайте дальше

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласи. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Педагог: ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

Дети: синего.

Педагог: и в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве?

Дети: ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, краб, дельфины.

Педагог:  ребята, какой краской мы будем рисовать тихо спокойное море?

Дети: голубой.

Педагог: А «золотую» рыбку?

Дети: желтой, оранжевой.

Педагог: а вода в море движется?

Дети: движется, когда ветер дует, корабли плывут.

Педагог: а как предать в рисунке движение воды?

Дети: волны на поверхности моря, а в глубине водоросли, песочек, рыбки двигаются.

Педагог: про волшебный подводный мир много стихов и сказок. Вот послушайте, какое интересное стихотворение написала И. Токмакова

       Где спит рыбка

Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

2. физкультминутка.

Педагог: давайте с вами поплаваем, как рыбки.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

3. Рисование.

Педагог: посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист с лева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т. д. а вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть – чуть подсохнет краска – и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны.

Дети рисуют, педагог оказывает помощь.

Когда все ребята закончат рисовать, листочки сложите на одном большом столе – получится «Подводное царство».

Педагог: какая огромная подводная страна у нас получилась.  Обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. Море спокойное, а золотые рыбки такие яркие, красивые.


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1.Создание интереса к теме

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Словесный.

Слушают сказку, выражают собственные мысли.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

1.Рассматривание и обследование объекта

игрушка рыбки, иллюстрации

Выяснить как выглядит рыбка.

Выявляет «знание незнание». Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи. Поощряет детей к высказыванию.

Наглядный, частично-поисковый.

Выражают готовность к деятельности, выражают собственные мысли.

Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

2.Показ способов изображения         

  • поэтапный показ

3.Двигательная деятельность

  • физ. Минутка

«где спит рыбка».

4.Закрепление способов изображения

  • повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)

2.  Освоить композицию в сюжетном рисунке. Развивать воображение и творчески способности

3.  Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

4. Научить рисовать силуэт рыбки.

2.  Знакомит детей с техникой рисования «по мокрому» листу. Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей

3.  Проводит физкультминутку.

4.  Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, интерес.

Наглядный, словесный.

Индивидуальна.

Фронтальная.

2.   Участвуют в планировании собственной деятельности 3.  Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

4.  Осуществляют выбор по следовательности, способа решения.

2. Готовность к предстоящей деятельности

3. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

4.  Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

2.3.

Этап практического решения проблемы

  1. Продуктивная деятельность
  • см. работа детей. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, указания, показ).

Осознание детьми своей деятельности..

Помогает кто не справляется, показывает еще раз.

Наглядный, словесный.

Индивидуальна.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

3.

Заключительный этап

1.Рассматривание и обсуждение  детских работ

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Словесный

Эмоционально настраиваются на дальнейшую совместную и индивидуальную работу

Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...

Конспект интегрированной НОД рисования с элементами аппликации "Рыбки в аквариуме" в средней группе

Уточнение знаний детей об обитателях аквариума, приобщение детей к творчеству, закрепление умений детей составлять композицию....

Конспект интерактивного занятия по рисованию на тему: « Рыбки в аквариуме » в средней группе

Учить  изображать  рыбку,  правильно  передавая  части  тела,  форму,  соотношение  по  величине,  характерные  особенности.Учить...

Открытое занятие по рисованию «рыбка» во 2-ой младшей группе

Цель: Познакомить ребенка с подводным миром, рассказать о строении рыбы о ее жизни. Продолжать знакомить с цветовой палитрой. Задачи:Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группе

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» в средней группеЦели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной...

Рисование. Рыбки плавают в аквариуме. Средняя группа

Рисование. Рыбки плавают в аквариуме. Средняя группа...

Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике в средней группе «Золотая рыбка»Описание: В ходе данной непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с не...