Открытое занятие по рисованию «рыбка» во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Родина Юлия Юрьевна

Цель: Познакомить ребенка с подводным миром, рассказать о строении рыбы о ее жизни. Продолжать знакомить с цветовой палитрой.

 

Задачи:

Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Закрепить знания детей о строении рыб.

Развивать познавательную активность, мышление и речь детей.

Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в ИЗО деятельности.

Воспитывать аккуратность.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatienadod.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по рисованию «рыбка» во 2-ой младшей группе

Цель: Познакомить ребенка с подводным миром, рассказать о строении рыбы о ее жизни. Продолжать знакомить с цветовой палитрой.

Задачи:

Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Закрепить знания детей о строении рыб.

Развивать познавательную активность, мышление и речь детей.

Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в ИЗО деятельности.

Воспитывать аккуратность.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход мероприятия

Приплывает рыбка.

Восп. : дети смотрите кто к нам зашел в гости.

Ответы детей.

Воспитатель; Давайте сидим за столики и узнаем, что же она от нас хочет.

Восп. -А теперь я загадаю загадку, слушайте внимательно.

В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.

(рыба)

Восп. -Молодцы, ребята! А вот еще одна загадка.

Восп. -Правильно! Это рыбы.

-Где могут жить рыбки? (в море, океане, пруду, реке, озере, аквариуме)

-А могут рыбки жить без воды?

-Давайте рассмотрим изображение рыб и скажем, что у них общего? (голова, туловище — одно целое, хвостик и плавники)

-Зачем рыбкам хвостик и плавники? (чтобы двигаться в вводе, плыть)

-А чем покрыто тело рыб? (чешуей)

-Зачем рыбкам чешуя? (защищает тело рыб от повреждений).

-Правильно, ребята. А теперь давайте и мы превратимся в рыбок.

Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице, (плавные движения руками перед грудью)

Рыбке весело играть. (хлопки в ладоши над головой)

Рыбка, рыбка-озорница, (грозим пальчиком)

Мы хотим тебя поймать! (обнимаем себя).

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

Восп. -Вот какие озорные рыбки у нас!

- А теперь послушайте еще одну загадку.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой… (Аквариум)

Восп. -Давайте рассмотрим наш аквариум. (подходим все к аквариуму)

-Что находится в аквариуме? (водоросли, песок, камешки)

-Зачем в аквариуме водоросли? (водоросли выделяют кислород, которым дышат рыбы, а также водоросли — корм для рыбок).

-Кто живет в аквариуме?

-Что необходимо, чтобы в аквариуме могли жить рыбки? (чистая вода)

-Что необходимо делать, чтобы вода оставалась чистой? (ухаживать за аквариумом, чистить его).

-Правильно. А еще аквариум должен быть хорошо освещён, свет нужен для роста подводных растений.

Восп:

Смотрите наша рыбка что то заскучала, наверное ей совсем одиноко одной среди нас, давайте нарисуем ей подружек.

Я вам покажу, как мы будем сегодня рисовать.

 Но для начала надо размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Рисование. Показ поэтапного рисования.

Как красиво у нас получилось, давайте скажем рыбке спасибо и отпустим ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...

Открытое занятие по рисованию "Флажок для Мишки" (вторая младшая группа)

Открытое занятие "Флажок для Мишки" разработано с целью закрепления у детей умения рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями....

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группеПодготовила: Орлова Т.ВТема: «Пушистый ...

Открытое занятие по рисованию «Лучики для солнышка» в младшей группе.

Программное содержание:1.      Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы.2.      Закрепить...

Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка». Рисование.

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги Совершенствовать технику рисования красками ...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»Автор: Юрьева Л. А.Организация: МБДОУ Детский сад №19Населенный пункт: г. Ви...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»

Конспект НОД по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»...