Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Юричева Майя Михайловна

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rybki_plavayut_v_voditse.doc83.46 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной

деятельности на занятиях по рисованию.

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.
  2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками).
  3. Развивать сюжетно-игровой замысел.
  4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
  5. Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда . ОБОРУДОВАНИЕ:

-вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб,

-гуашь,

-мольберт,

-рисунок аквариума на листе бумаги формата A3,

  • игрушка РЫБКА, -тазики, -удочки.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • разучивание пальчиковой гимнастики,
  • рассматривание рыбок в аквариуме,
  • беседа о рыбках,
  • индивидуальная работа с детьми над техникой печати пальчиками.

ХОД ЗАНЯТИЯ. 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети сидят на ковре.

2. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель рассказывает: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад в маленькой луже, которая уже почти высохла, было что-то живое. Оно очень походило на рыбку, которая живет в нашем аквариуме. Воды в луже почти не было, и я решила спасти ее, поймать и вернуть в наш аквариум. Сначала я попыталась поймать ее руками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ РАЗМИНКА:

Рыбка плавает в водице. (.Волна правой рукой)

 Рыбке весело играть.        (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать.        (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

 Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

Воспитатель: - Но руками рыбку мне поймать не удалось. Ребята, а чем ловят рыбу?

Дети: - Рыбу ловят удочкой.

Воспитатель: - Я достала из своей волшебной сумочки удочку и поймала рыбку. Рыбка оказалась волшебной - говорящей. Мне стало ее жалко, и я принесла ее к нам в группу. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать.

Рыбка: - Вчера вечером, когда все дети ушли домой в группу пробрался кот и всю рыбу распугал. Я отправилась на поиски деток - рыбок (мальков), но так их и не нашла. Ваша воспитательница спасла меня. Ребята, помогите мне найти мальков.

Воспитатель: - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски мальков, давайте рассмотрим рыбку-маму, ведь ее детки так на нее похожи. Что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть тельце, глаза, рот, плавники, хвостик. Воспитатель: - Во что одето тельце рыбки?

Дети: - Рыбка одета в чешуйки.

Воспитатель: - Да, правильно. У родителей и деток вся одежда из «монеток», из чешуек. Давайте отыщем рыбок. (Дети ищут по группе).

Воспитатель: - Посмотрите они в тазиках. Возьмите удочки и мы их поймаем, а то в тазиках нет воды - рыбки могут погибнуть. Без воды они жить не могут. (Дети ловят рыб удочками.)

Воспитатель: - Наши рыбки без воды заболели. У них на тельце нет чешуек. Давайте вылечим рыбок.

(Убедившись в готовности детей помочь рыбкам, воспитатель предлагает всем нарисовать чешуйки на тельце рыбок.)

Воспитатель: - Но рисовать нужно не карандашами и кисточкой, а пальчиком, как мы рисовали солнечных зайчиков.

3. САМОСМОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

  • Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ.

4.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСИХ РАБОТ.

(Готовые работы детей воспитатель приклеивает на нарисованный аквариум.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в аквариуме снова появились рыбки.

  • Какая рыбка самая красивая?
  • У какой рыбки больше всего чешуек?

5.ФИЗ. МИНУТКА:

Рыбки плавали, играли

В чистой, свеженькой воде,        (Вращение кистями рук)

То сожмутся,        (Сжать пальцы рук в кулачки)

Разожмутся,        (Разжать пальцы)

То зароются в песке.        (Вращение кистями рук)

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

РЫБКА: - Спасибо вам ребята. Вы вылечили моих деток.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли рыбкам. Посмотрите, как

весело они плавают в аквариуме.

(Воспитатель снимает ткань с предварительно накрытого аквариума).

РЫБКА: - За это я Вас угощаю печеньем «рыбки».

После занятия или во второй половине дня дети могут подойти к аквариуму и понаблюдать за тем, как плавают рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Ловись, ловись рыбка!»

Данное занятие знакомит детей со свойствами воды, с понятием «большой», «маленький»,  с частями тела рыбки....

Совместная деятельность по рисованию «Рыбки плавают в водице»

Совместная деятельность по рисованиюВоспитателя с детьми средней группы на тему«Рыбки плавают в водице» Задачи: обратить внимание детей на особенности строения рыб....

Открытое занятие по рисованию «рыбка» во 2-ой младшей группе

Цель: Познакомить ребенка с подводным миром, рассказать о строении рыбы о ее жизни. Продолжать знакомить с цветовой палитрой. Задачи:Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....

Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме»

Расширение представлений детей об аквариумных рыбках....

Конспект открытого занятия по рисованию для детей 2-3 лет «Рыбка в аквариуме»

Конспект открытого занятия по рисованию для детей 2-3 лет «Рыбка в аквариуме»             Воспитатель:Степанова Юлия Алексе...