Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Чудесница - водица»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

 

«Чудесница - водица»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudesnitsa-voditsa.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского городского округа

детский сад №15 «Аистенок»

_______________________________________________________________________

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе

«Чудесница - водица»

Выбираем-доставку-воды-2

Подготовила воспитатель

Царева Р.И.

Пушкино, 2018

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности

 «Чудесница-водица»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- рассказать о значении воды для всего живого;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, молоко, краски, кисточки.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребятки! Добро пожаловать!

Ребята, давайте познакомимся с нашим гостем- Совёнком. Он пока ещё маленький и много не знает.

Совёнок: - Здравствуйте, ребятишки, - девчонки и мальчишки. Я летал по лесу и узнал, что у вас в детском саду сегодня будет интересное занятие и захотел тоже поприсутствовать на нём, чтобы узнать что-нибудь новое. А вы любите узнавать что-то новое? (Да). А о чём мы сегодня будем узнавать новое?

-Давайте я вам расскажу стихотворение, и вы узнаете, о чём мы сегодня разговаривать.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

На плите у нас кипит...

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Ребята, а кому нужна вода? Она нужна растениям? А для чего? А нужна ли вода животным? А рыбам? А человеку?

Ребятки, а как вы думаете, почему нам не прожить без воды? (выслушиваем ответы детей). Правильно, мы используем воду при приготовлении пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.

Ребята, а что вы знаете о воде?

(выслушиваем ответы детей)

Давайте в этом убедимся. Но сначала давайте превратимся в Капельки - маленькие частички воды.

Пальчиковая гимнастика:

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Опыт 1: Перед вами стоит по два стакана. Какие они? (Пустой и полный). Что в них? (В одном ничего, а в другом вода). Возьмите в руки стаканы и определите: они одинокого веса? (Один лёгкий, другой тяжёлый). Ребята, а почему один стакан тяжелее другого? (Потому что он с водой). Значит, что мы можем сказать про воду? (что она имеет вес; что вода тяжелее воздуха).

Опыт 2: а теперь аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? (Выслушиваем ответы детей).

 Вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью.

Физкультминутка:

Дети становятся в колонну и выполняют движения по мотивам стихотворения: обходят «камни» (круглые коврики или другие ориентиры, оббегают разные препятствия, проползают под натянутым канатом)

Робкой стружкой меж камней,

Пробивается ручей.

Пробежится по оврагу,

Просочится под корягой.

Одолеет все преграды

На пути с друзьями рядом,

И широкою рекою

Разольётся на просторе.

Опыт 3: Перед вами снова два стакана. В одном стакане вода, в другом - молоко.

В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? (Выслушиваем ответы детей).

Верно, ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко нет.

Вода прозрачная, т.е. через неё видно предметы, которые находятся в ней.

Молодцы, ребята хорошо справились с заданием!

Опыт 4: Ребята, а какая вода на вкус? А есть ли у воды запах? Давайте понюхаем воду... А теперь давайте попробуем воду. Что мы можем сказать про вкус и про запах?

 (Выслушиваем ответы детей).

 Правильно, вода не имеет вкуса и запаха.

Дидактическая игра «Где спряталась вода?» (по картинкам).

Ребята, ответьте мне,  пожалуйста, на вопросы:

- Почему, когда мы переливаем воду из одного стаканчика в другой, легче всегда пустой стакан? (Вода имеет вес).

- Почему вода из одного стакана перетекает в другой? (Вода жидкая, она может течь).

- Почему через стакан с водой видны предметы? (Вода прозрачная).

- Какой вкус у воды? А какой запах имеет вода? (Вода не имеет вкуса и запаха).

Какие вы молодцы! Всё узнали и запомнили! Я думаю, что и наш совенок  многое теперь знает про воду и сможет рассказать о воде своим друзьям - лесным птицам и зверям.

Совёнок: Да, я теперь всем расскажу, что вода имеет вес, что она прозрачная, жидкая, не имеет вкуса и запаха. Сейчас мне пора улетать к себе в лес, но я к вам буду ещё прилетать! Спасибо вам, ребята, за знания о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект открытого занятия в младшей группе группе «КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

Конспект открытого занятия в младшей группе группе«КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»                            ...