Открытое занятие по рисованию «Лучики для солнышка» в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы.
2. Закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться гуашью, прививать аккуратность, развивать самостоятельность в рисовании
3. Учить рисовать прямые линии (лучики).
4. Воспитывать доброе отношение к природе, животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_luchiki_dlya_solnyshka.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по рисованию «Лучики для солнышка».
Программное содержание:
- Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы.
- Закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться гуашью, прививать аккуратность, развивать самостоятельность в рисовании
- Учить рисовать прямые линии (лучики).
- Воспитывать доброе отношение к природе, животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну историю.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень, очень
На сметане колобки
Баба тесто замесила
Колобка она смесила
В печь его поставила
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Непоседе колобку
Стыть бы на окошке
Но решил он «Убегу!
Разомнусь немножко»
– Ой, ребята, смотрите, к нам колобок прикатился!
Воспитатель: Колобок, ты же такой маленький и покатился один. А куда ты путь держишь?
Колобок: Все говорят, что я на солнышко похож, вот я и хочу солнышко найти!
Воспитатель: Колобок, давай мы с тобой отправимся и поможем тебе найти солнышко?
Колобок: Хорошо, вместе веселей.
По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем.
Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути.
Звучит фонограмма «В лесу…»
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите домик. А интересно кто в этом домике живет?
– Давайте отгадаем загадку и узнаем.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети: Зайка!
Воспитатель: Правильно, посмотрите, он какой-то не веселый. Что случилось, зайка?
Зайка: Посадил я овощи, а они не растут, потому что солнышко не светит.
Воспитатель: Ребята, а вот интересно, что любит зайка кушать, что он посадил на своем огороде?
Дети: Морковку!
Воспитатель: А давайте, мы сейчас позовем солнышко. Зайка, солнышко услышит нас и обязательно поможет тебе.
Чтение заклички «Солнышко-ведрышко»
Солнышко – вёдрышко
Выгляни в окошко.
Солнышко нарядись,
Красное, покажись.
Зайка: Спасибо, ребята, что помогаете мне!
Воспитатель: Не расстраивайся, Зайка. Мы пойдём дальше и найдём солнышко.
По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем.
Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути.
Воспитатель: А чей же домик опять у нас на пути?
Он коричневый, лохматый
Назовите-ка ребята
Кто построив темный дом
Спит всю зиму в доме том.
Дети: Мишка-медведь!
Воспитатель: Правильно. Но мишки где-то не видно. Давайте его позовем? Он, наверно, еще спит просто, солнышко спряталось и ему не хочется просыпаться.
Дети: Мишка, мишка.
Мишка: Ребята, солнышко опять спряталось, и я уснул.
Воспитатель: Мишка мы тебе поможем. Сейчас дети позовут солнышко и оно появится.
Пальчиковая игра «Солнце смотрит нам в кроватку»
Мишка: Ой, как мне хорошо стало, я почти проснулся.
Воспитатель: До свидания, а нам пора дальше идти солнышко искать.
По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем.
Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто же тут сидит и дрожит. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто спрятался.
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Ты, наверное, замерзла. Солнышко то не светит! Давай мы с тобой поиграем в нашу любимую игру и ты согреешься.
«Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже»
Лиса: Согрелась я ребята, большое вам спасибо.
Воспитатель: Ой, посмотрите, две тропинки! Они, наверное, и приведут нас в гости к солнышку (одна тропинка с желтыми цветами, другая – с зелеными). Как вы думаете, ребята, по какой тропинке нам нужно идти к солнышку?
Дети: По желтой!
Воспитатель: А почему? Правильно, потому что этот цвет солнышка.
Воспитатель: Пойдём по жёлтой тропинке и куда же мы пришли? Посмотрите. Нас тут солнышки ждут.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Посмотрите, какое солнышко не яркое, чего солнышку не хватает? Что нужно ему дорисовать?
Дети: Лучики!
Воспитатель: А что нам поможет нарисовать солнышку лучики?
Дети: Гуашь, кисть.
Воспитатель: Какого цвета у нас краска? Какое солнышко? А какое оно по форме? На что похоже?
Воспитатель: Возьмите кисть в правую руку. Затем обмакните её в краску. А теперь рисуем лучики прямыми линиями. Лучики светят всем, значит, и рисовать их нужно по кругу, солнышко светит во все стороны.
Дети выполняют самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, очень красивые и яркие лучики у вас получились. Ой, посмотрите ребята, пока мы рисовали, колобок солнышко нашёл. Наверное, это наши лучики ярко светили и помогли колобку. Пойдёмте, поздороваемся с солнышком.
Дети (выходят из-за столов): Здравствуй, солнышко!
Колобок: Спасибо, ребята, без вашей помощи я бы солнышко не нашёл. Ну, что, похож я на солнышко? Чем? Молодцы!
Воспитатель: Появилось солнышко и всем стало хорошо, весело. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами встречали в пути? А как мы помогли колобку?
Воспитатель: Умнички! А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Дорога была длинная, вы наверно устали. Поэтому обратно мы не пойдём, а поедем на автобусе.
Фонограмма «Мы в автобусе сидим…»