Открытое занятие по рисованию «Лучики для солнышка» в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Завадская Татьяна Викторовна

Программное содержание:

1.      Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы.

2.      Закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться гуашью, прививать аккуратность, развивать самостоятельность в рисовании

3.      Учить рисовать прямые линии (лучики).

4.      Воспитывать доброе отношение к природе, животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_luchiki_dlya_solnyshka.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое    занятие по рисованию «Лучики для солнышка».

Программное содержание:

  1. Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы.
  2. Закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться гуашью, прививать аккуратность, развивать самостоятельность в рисовании
  3. Учить рисовать прямые линии (лучики).
  4. Воспитывать доброе отношение к природе, животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну историю.

Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень, очень
На сметане колобки
Баба тесто замесила
Колобка она смесила
В печь его поставила
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Непоседе колобку
Стыть бы на окошке
Но решил он «Убегу!
Разомнусь немножко»

– Ой, ребята, смотрите, к нам колобок прикатился!

Воспитатель: Колобок, ты же такой маленький и покатился один. А куда ты путь держишь?

Колобок: Все говорят, что я на солнышко похож, вот я и хочу солнышко найти!

Воспитатель: Колобок, давай мы с тобой отправимся и поможем тебе найти солнышко?

Колобок: Хорошо, вместе веселей.

По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем.
Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути.

Звучит фонограмма «В лесу…»

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите домик. А интересно кто в этом домике живет?

– Давайте отгадаем загадку и узнаем.

Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно, посмотрите, он какой-то не веселый. Что случилось, зайка?

Зайка: Посадил я овощи, а они не растут, потому что солнышко не светит.

Воспитатель: Ребята, а вот интересно, что любит зайка кушать, что он посадил на своем огороде?

Дети: Морковку!

Воспитатель: А давайте, мы сейчас позовем солнышко. Зайка, солнышко услышит нас и обязательно поможет тебе.

Чтение заклички «Солнышко-ведрышко» 

Солнышко – вёдрышко

Выгляни в окошко.

Солнышко нарядись,

Красное,  покажись.

Зайка: Спасибо, ребята, что помогаете мне!

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайка. Мы пойдём дальше и найдём солнышко.

По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем.
Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути.

Воспитатель: А чей же домик опять у нас на пути?

Он коричневый, лохматый
Назовите-ка ребята
Кто построив темный дом
Спит всю зиму в доме том.

Дети: Мишка-медведь!

Воспитатель: Правильно. Но мишки где-то не видно. Давайте его позовем? Он, наверно, еще спит просто, солнышко спряталось и ему не хочется просыпаться.

Дети: Мишка, мишка.

Мишка: Ребята, солнышко опять спряталось, и я уснул.

Воспитатель: Мишка мы тебе поможем. Сейчас дети позовут солнышко и оно появится.

Пальчиковая игра «Солнце смотрит нам в кроватку»

Мишка: Ой, как мне хорошо стало, я почти проснулся.

Воспитатель: До свидания, а нам пора дальше идти солнышко искать.

По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем.
Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто же тут сидит и дрожит. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто спрятался.

Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Ты, наверное, замерзла. Солнышко то не светит! Давай мы с тобой поиграем в нашу любимую игру и ты согреешься.

«Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет

 Ниже, ниже, ниже»

Лиса: Согрелась я ребята, большое вам спасибо.

Воспитатель: Ой, посмотрите, две тропинки! Они, наверное, и приведут нас в гости к солнышку (одна тропинка с желтыми цветами, другая – с зелеными). Как вы думаете, ребята, по какой тропинке нам нужно идти к солнышку?

Дети: По желтой!

Воспитатель: А почему? Правильно, потому что этот цвет солнышка.

Воспитатель: Пойдём по жёлтой тропинке и куда же мы пришли? Посмотрите. Нас тут солнышки ждут.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Посмотрите, какое солнышко не яркое, чего солнышку не хватает?  Что нужно ему дорисовать?

Дети: Лучики!

Воспитатель: А что нам поможет нарисовать солнышку лучики?

Дети: Гуашь, кисть.

Воспитатель: Какого цвета у нас краска? Какое солнышко? А какое оно по форме? На что похоже?

Воспитатель: Возьмите кисть в правую руку.  Затем обмакните её в краску. А теперь рисуем лучики прямыми линиями. Лучики светят всем, значит, и рисовать их нужно по кругу, солнышко светит во все стороны.

Дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, очень красивые и яркие лучики у вас получились. Ой, посмотрите ребята, пока мы рисовали, колобок солнышко нашёл. Наверное, это наши лучики ярко светили и помогли колобку. Пойдёмте, поздороваемся с солнышком.

Дети (выходят из-за столов): Здравствуй, солнышко!

Колобок: Спасибо, ребята, без вашей помощи я бы солнышко не нашёл. Ну, что, похож я на солнышко? Чем? Молодцы!

Воспитатель: Появилось солнышко и всем стало хорошо, весело. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами встречали в пути? А как мы помогли колобку?

Воспитатель: Умнички! А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Дорога была длинная, вы наверно устали. Поэтому обратно мы не пойдём, а поедем на автобусе.

Фонограмма «Мы в автобусе сидим…»