Открытое занятие по рисованию "Флажок для Мишки" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Перекрёстова Елена Владимировна

Открытое занятие "Флажок для Мишки" разработано с целью закрепления у детей умения рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_moyo.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Флажок для Мишки»

Цель: Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Задачи: учить рисовать красками флажок прямоугольной формы с помощью проведения вертикальных и горизонтальных линий; учить правильно пользоваться кистью, красками и стаканчиком для воды; развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, речь детей.

 Оборудование: Мишка, зайчик, иллюстрации "Весна в лесу", "Мальчик с флажком", флажок, гуашевые краски, кисточки, стаканчики, тряпочки, тонированные листы бумаги А-4, нарисованные флажки с ошибками и образец нарисованного флажка.

Конспект занятия

Какое время года наступило? Как вы узнали? В лесу тоже весна наступила. А кто же там живёт? (звери) какие звери живут в лесу? (зайчики, лисички, волки, медведи). Молодцы. Вот и Мишка-топтыжка проснулся. Что же он зимой в лесу делал? (спал в берлоге). Правильно. Услышал весёлые голоса, музыку и смех. Вышел на опушку леса и увидел людей, они что-то праздновали. Но больше всего привлёк внимание Мишки мальчик, он гордо вышагивал по поляне и нёс в руках красивый предмет. Мишка не знал что это такое, но он ему очень понравился. Давайте поможем Мишке догадаться, что это за предмет:

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок –

Красный, маленький….

( флажок)

Конечно, мальчик на празднике нёс в руках флажок. Посмотрите, у меня в руках тоже флажок. Он состоит из палочки и полотнища, какого он цвета? А может быть разных цветов. Какие цвета вы знаете?

Мишке так захотелось тоже устроить праздник для зверят и подарить всем флажки, но где их взять?

Давайте поможем Мишке и нарисуем для него флажки, чтобы он мог устроить праздник для зверят.

Но сначала подготовим наши пальчики:

 1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять

поиграли, поплясали,

постучали, полетали

1,2,3,4,5

В домик спрятались опять.

Повстречались 2 котёнка, 2 щенка, 2 жеребёнка, 2 тигрёнка, 2 быка, посмотри какие рога.

Зайка Ушастик тоже решил помочь Мишке и пока мы занимались нарисовал флажок. Посмотрите, что у него получилось. В чём ошибка зайчика? (палочка не с краю, поэтому флажок маленький, он не вместился). Ещё попробовал зайка (флажок очень большой, а палочка маленькая), а теперь? (палочка нарисована до самого края и неаккуратно расскрашен флажок) и наконец получилось: палочка ровная, нарисована с краю, не заходит за края, сам флажок аккуратно раскрашен. Давайте и мы поможем мишке и подарим ему наши красивые флажки для праздника.

Объяснение: Чтобы у нас получились красивые флажки внимательно слушаем меня. Сначала мы будем рисовать палочку. Какого она цвета? (синяя). Я аккуратно макаю кисточку в воду, только юбочку и набираю краску синего цвета только на юбочку. Затем ставлю кисточку с левой стороны листа юбочкой вверх и провожу линию вниз, но не до края бумаги.

Приглашаем наших родителе        присоединиться и посмотреть как мы будем рисовать флажок.

Я подойду к каждому столу и вы мне покажете  как будете рисовать палочку от флажка на бумаге. Взяли свои кисточки и не макая в воду проводим линию на бумаге: 1 стол, 2 стол…

Рисуем палочку.

Чтобы красиво нарисовать сам флажок давайте подготовим ручки:

На опушке дом стоит

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Во круг дома частокол

 Тук-тук-тук – дверь открой!

Заходите, я не злой!

Внимательно смотрим, как правильно нарисовать сам флажок.

Поэтапное рисование (Объяснение. Рисование. Закрашивание.)

Выставка работ: какие замечательные флажки у нас получились. Кто рисовал красные флажки, поднимите рисунок, кто рисовал зелёные, жёлтые. Сколько у нас получилось флажков? (много). А у меня сколько флажков (один).

Вот Мишка-Топтыжка не расстраивайся, бери наши флажки в подарок, и проводи свой весенний праздник для зверят.

Мишка вместе со своим другом Зайкой Ушастиком хочет вас всех поблагодарить и поиграть с вами.

Жили были зайки

На лесной опушке

Жили-были зайки

в маленькой избушке,

 мыли зайки ушки,

мыли зайки лапки,

Наряжались заиньки

 Одевали тапочки.

 И ждали гостей. Кто к ним пришёл: мишка, лисичка, птичка, зайки. И все стали танцевать:

Все захлопали в ладоши дружно, веселее!

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим тише тише тише

Ручки, ручки поднимаем выше выше выше

Завертелись наши ручки снова опустились

Покружились, покружились и остановились.

После праздника все пошли домой и мишки тоже:

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто

Очень маленький он был

 С погремушкою ходил.

И нам пора возвращаться на свои места.

Итог: Понравилось вам в лесу у Медвежонка? А больше всего что понравилось? Вы сегодня все молодцы, внимательно и аккуратно работали, дружно играли и сделали доброе дело: подарили мишке флажки для праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во 2-й младшей группе

Занятие итоговое,было показано на районном семинаре "Современная-предметно развивающая среда ДОУ"....

Конспект открытого занятия по связной речи в первой младшей группе.

Программные задачи: 1. формировать у детей представление о моркови как овощной культуре, ввести в активный словарь словосочетания: морковь твердая, сладкая, хрустит; ее можно тереть на терке,...

Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.

Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка"  Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...

Открытое занятие по экологии для II-ой младшей группы на тему: "НАСЕКОМЫЕ".

Данное занятие позволяет закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках. Формирует представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания, воспитывае...

Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"

Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...