Конспект НОД по художественно- эстетическому воспитанию(аппликация) "Сказочный замок"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Девятовская Анастасия Александровна

Конспект НОД «Передвижная аппликация»

Тема: «Сказочный замок»

Цель: Развитие архитектурного мышления на основе опыта передвижной аппликации.

Задачи:

- Развивающие: развивать внимание, мышление, моторику рук.

- Образовательные:  дать детям представление об архитектуре старинных зданий; выполнить работу в нескольких техниках:  коллаж из цветной бумаги, графика черным фломастером,  акварель;  учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми  сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками…); учить комбинировать в работе разные по структуре материалы,  использовать для оформления наклейки,  сюжетные картинки.

- Воспитательные: воспитывать стремление выразить себя через творчество, желание создавать сказочные образы.

Материалы для образовательной деятельности:

Иллюстрации с изображением старинных замков; пластмассовые игрушки- замки с рыцарями; демонстрационный и раздаточный материал с изображением сказочных персонажей и построек; плотные листы формата А3; цветная бумага; клей карандаш; ножницы; кисти; вода; акварель; черные маркеры и фломастеры.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям послушать музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель: Дети, вы послушали музыкальное произведение. Музыка звучала таинственно, загадочно. Что вы себе представили, когда ее слушали? (Ответы детей.)

А теперь давайте прочитаем «Сказку о двух волшебниках»

Марии Шкуриной. (Читает сказку.)

А где живут сказочные герои?

Дети: В сказочных теремах, домах, замках…

Воспитатель: Вы правы, а теперь послушайте стихотворение.

                            (К. Бальмонт «В замке был веселый бал…»)

Воспитатель: Как вы думаете, где живут персонажи «Сказки о двух волшебниках»?

Дети: В сказочных замках.

Динамическая пауза с кубиком: воспитатель бросает каждому кубик, дети придумывают названия дворцов и замков. (Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации и виды замков.)

 

  1. Практическая часть.
  1. Коллаж из цветной бумаги и передвижной аппликации.

Воспитатель демонстрирует на магнитной доске, как создать образы домов и архитектурных зданий.

  1. Моделирование замка и других архитектурных зданий из деталей передвижной аппликации.

Дети выбирают форму работы: в подгруппах, парах или индивидуально.

Дети выполняют графику черным фломастером.

  1. Оформление дополнительных уточняющих деталей (крыши, домов, окна, двери, лестницы).
  2. Оформление  пространства  вокруг  замка  (тротуары, цветы, клумбы, фонари,  мосты, растения,  деревья,  птицы, люди).
  3. Раскрашивание рисунка акварельными красками (цветными карандашами, фломастерами).

 

 

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, у вас получился чудесный замок, в котором могут жить самые разные сказочные персонажи. А какие приключения могут произойти в этом сказочном замке, вы придумайте сами, а потом расскажите друг другу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Передвижная аппликация»

Тема: «Сказочный замок»

Цель: Развитие архитектурного мышления на основе опыта передвижной аппликации.

Задачи:

- Развивающие: развивать внимание, мышление, моторику рук.

- Образовательные:  дать детям представление об архитектуре старинных зданий; выполнить работу в нескольких техниках:  коллаж из цветной бумаги, графика черным фломастером,  акварель;  учить украшать сказочное здание башенками, зарешеченными окошками с полукруглыми  сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами (цветами, листиками…); учить комбинировать в работе разные по структуре материалы,  использовать для оформления наклейки,  сюжетные картинки.

- Воспитательные: воспитывать стремление выразить себя через творчество, желание создавать сказочные образы.

Материалы для образовательной деятельности:

Иллюстрации с изображением старинных замков; пластмассовые игрушки- замки с рыцарями; демонстрационный и раздаточный материал с изображением сказочных персонажей и построек; плотные листы формата А3; цветная бумага; клей карандаш; ножницы; кисти; вода; акварель; черные маркеры и фломастеры.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям послушать музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель: Дети, вы послушали музыкальное произведение. Музыка звучала таинственно, загадочно. Что вы себе представили, когда ее слушали? (Ответы детей.)

А теперь давайте прочитаем «Сказку о двух волшебниках»

Марии Шкуриной. (Читает сказку.)

А где живут сказочные герои?

Дети: В сказочных теремах, домах, замках…

Воспитатель: Вы правы, а теперь послушайте стихотворение.

                            (К. Бальмонт «В замке был веселый бал…»)

Воспитатель: Как вы думаете, где живут персонажи «Сказки о двух волшебниках»?

Дети: В сказочных замках.

Динамическая пауза с кубиком: воспитатель бросает каждому кубик, дети придумывают названия дворцов и замков. (Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации и виды замков.)

  1. Практическая часть.
  1. Коллаж из цветной бумаги и передвижной аппликации.

Воспитатель демонстрирует на магнитной доске, как создать образы домов и архитектурных зданий.

  1. Моделирование замка и других архитектурных зданий из деталей передвижной аппликации.

Дети выбирают форму работы: в подгруппах, парах или индивидуально.

Дети выполняют графику черным фломастером.

  1. Оформление дополнительных уточняющих деталей (крыши, домов, окна, двери, лестницы).
  2. Оформление  пространства  вокруг  замка  (тротуары, цветы, клумбы, фонари,  мосты, растения,  деревья,  птицы, люди).
  3. Раскрашивание рисунка акварельными красками (цветными карандашами, фломастерами).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, у вас получился чудесный замок, в котором могут жить самые разные сказочные персонажи. А какие приключения могут произойти в этом сказочном замке, вы придумайте сами, а потом расскажите друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Возраст детей 6-7 лет .Тема :"Замок Снежной Королевы".

Данный конспект позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста с одной из нетрадиционныхтехник смешивания красок ( техника «растяжки»)....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений» ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию аппликация "Сказочная птица"

laquo;Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интере...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Рисование "Сказочный замок"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Рисование "Сказочный замок"...

Методическая разработка по художественно - эстетическому воспитанию Аппликация "Сказочная птица"

Тема занятия: «Сказочная птица». Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.Задачи:Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, переда...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  с элементами театральной деятельности  для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»....