Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Возраст детей 6-7 лет .Тема :"Замок Снежной Королевы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дёмина Ольга Николаевна

Данный конспект позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста с одной из нетрадиционных

техник смешивания красок ( техника «растяжки»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snezhnaya_koroleva.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей Возраст

детей : 6-7лет.

                                             Тема: «Замок Снежной Королевы»

Цель

Развивать творческое воображение детей через

нетрадиционные техники рисования.

Программные задачи

Образовательные:

Сформировать умение детей рисовать

фантастический замок Снежной Королевы,

передавать его общий облик, причудливое сочетание

высоких и низких башен, расположенных рядом

друг с другом, соединенных между собой мостиками

и лестничными переходами, увенчанных крышами,

куполами и шпилями разной формы, арочными

окнами и другими архитектурными деталями.

Познакомить детей с одной из нетрадиционных

техник смешивания красок ( техника «растяжки»);

Закреплять умение подбирать колорит, подходящий

по характеру владельцу замка (в данном случае

краски и оттенки холодных тонов), использовать

блестящий гель для рисования вьюги, снежинок,

искрящегося снега.

Развивающие: Расширять кругозор

способствовать развитию психических процессов:

внимание, логическое мышление , воображение .

Развивать речевую активность детей в процессе

совместной.деятельности;

- расширять и обогащать словарный запас детей

(оттенок, смешивание, растяжка цвета , холодные

тона),

Воспитательные:Воспитывать дружеские

взаимоотношения между детьми, желание помогать

кому-либо, формировать эстетический вкус.

Оборудование

Голубые листы формата А4, картонные полоски,

шприцы с синей и белой гуашевой краской, гуашь

синяя и белая, кисти, емкость под воду и с водой,

влажные салфетки, бумажные салфетки, ватные

палочки, палитры, мерцающие краски, блестящий

блеск ,гелевые ручки. Презентация, экрай, проектор,

ноутбук.

Технические средства обучения

Ноутбук, мультимедийная установка

Словарная работа

Расширять словарный запас детей: Растяжка, оттенок, смешивание, холодные тона.

Интеграция ОО

ФР,ПР,РР,СКР,ХЭР

Предварительная работа

Знакомство со сказкой, ее героями. Рассматривание

иллюстраций художников Билибина, Дмитриевой,

Мавриной к сказкам. Слушание классической

музыки. Рассматривание иллюстраций к сказкам с

изображением замков сказочных героев (Кощея

Бессмертного, Злой колдуньи, замка Солнышка,

восточных принцесс и др.)

                                                         Ход занятия

Методы, используемые в работе

         

         Этапы занятия Деятельность детей

 Словесный (вводная беседа)

Наглядный (просмотр презентации, музыкальное сопровождение)

Словесный (познавательная беседа)

)

Игровой (дидактическая игра)

экспериментирование

Игровой

(Выполнение музыкально - ритмичных

движений)

Словесный, Игровой

(Элементы театра, рассказ,

сюрпризный момент

Наглядный

(Рассматривание картин)

Практический (Элементы дыхательной

гимнастики)

Словесный

(Решение проблемной ситуации)

Продуктивная деятельность

Словесный (анализ результата

деятельности, вопросы,

поощрение)

Мотивационно -ориентировочный

(Организационный  момент)

Ход занятия Организационный момент .

В: Здравствуйте ребята! К нам на занятие пришли

гости, давайте подарим им и себе хорошее

настроение. А хорошее настроение начинается с

улыбки. Улыбнемся друг другу и подарим свои

улыбки нашим гостям. Воспитатель: Вы верите в

сказки? Ребята, сегодня хочу вас позвать в

волшебную зимнюю сказку. Устроимся поудобнее и послушаем музыку, можно прикрыть глаза.

1 слайд (Включается музыка)

Воспитатель - Ребята.... А что вы представляли, когда

слушали музыку? А что вы почувствовали ? (ответы

детей) А я почувствовала дуновение холодного

ветерка, и нет ничего удивительного...

Поисковый этап

2 слайд Мы с вами попали в царство Зимы. Как

мне нравится эта картина! Не смотря на свою

сдержанность, в ней столько красок и оттенков! А, вы какие краски увидели? А как одним словом назвать все эти оттенки ? Все эти оттенки и цвета называют холодными. А почему? (Что они напоминают снег, лёд, воду, небо).А какие основные краски используются для получения этих оттенков? (И тем не менее , здесь использовано всего 2 краски.) Как вы думаете, какие? Конечно, это синяя и белая при смешивание которых получается множество оттенком... оттенков холодного цвета. А, сейчас я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и снеговик» (игра на мультимедиа).Молодцы! Вы наверняка смешивали краски? Какими способами?

Практический этап

А сейчас попробуем смешать холодные краски на

листе бумаги. А смешивать мы их будем необычным

способом. Я вам сейчас покажу как.

(Вдоль нижнего края листа бумаги выдавим из

шприца белую, синюю краски . Взять пластиковую

полоску, положить на краску и протянуть вверх по

бумаге, оставляя красочный след.)

Воспитатель : как здорово у вас получилось!

Даже холодом повеяло ...

3 слайд (Музыка вальс снежинок) Воспитатель-

Замерзли? Давайте погреемся? Представим себя

снежинками и закружимся в этом снежном

вихре. Во время танца воспитатель накидывает

накидку Герды на девочку.

Дети, я знаю, что вы очень любите сказки,

особенно волшебные, в которых происходят разные

чудеса. Ой, ребята, смотрите: «Кто это» ?

Предположения детей. - Это Герда и она нам хочет

что-то сказать. Герда:

Как-то одним зимним вечером, когда мороз рисовал

на окнах причудливые узоры, во дворе протяжно

завывала вьюга, Снежная Королева похитила моего

брата Кая и увезла далеко- далеко, в свои ледяные

владения.

Я отправляюсь в царство Снежной Королевы, на

поиски любимого брата.

Мне очень нужна ваша помощь! Вы готовы помочь?

Упражнение «Закончи фразу» (на образование

антонимов). Герда добрая, а Королева злая ; Герда

веселая, а Снежная Королева грустная; Г ерда

ласковая, а Королева грубая ; Герда отзывчивая, а

Королева безразличная.

Не будем медлить, и отправимся в путь.

Ой, а на чем же мы поедем? На лыжах..

4 слайд (На экране появляется изображение

сказочного замка Принца и Принцессы.)

- Вот это да! Куда же мы попали?

- Посмотрите ребята , какой он ? Возле замка

прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди.

Как вы , думаете кто здесь может жить? Наверное, в

таком замке могут жить только принц и принцесса. А Кай тут может быть? Но здесь нет Кая!

Отправляемся дальше. 5 слайд

- Как здесь тепло, даже жарко. Какой

интересный замок, посмотрите повнимательней. Что в нем необычного?

- Чей это дворец? (В замке тёплых тонов могут

жить такие сказочные герои как Жасмин и Алладин,

Шахерезада).

- А Кай тут может быть? Конечно, здесь тоже

нет Кая.

Путешествуем дальше.

6 слайд

- Ой, как страшно! Кто же может жить в таком

замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или

Кощей Бессмертный).

- Какое ужасное место! Поспешим отсюда (

бегом)

7 слайд

Звучит аудиозапись (завывание вьюги).

- Как стало холодно! Руки озябли.

Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через

нос и медленно выдохните через рот (дети

выполняют дыхательное упражнение).

Как вы думаете, ребята ,кто может жить в этом

замке? А вы думаете это точно замок Снежной

Королевы? А почему вы так решили? (Дети

рассматривают картинку ледяного дворца.)

Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими

сосульками. В Замке много башен, высоких и низких.

Некоторые башни расположены близко друг к другу,

другие соединены между собой мостиками. На

каждой из башен есть крыша, она похожа на

треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши

увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть

башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У

всех башен имеются окошки разной формы.

Рассматривают рисунки окон, шпилей, ворот на

экране 8 слайд 

В: - Ой ребята, а вот и Кай! -9 слайд

- Что это! ( звон битого стекла, осколок льда) -

Ребята, тут что-то написано., интересно.. Сейчас

прочитаю. 10 слайд

«Снежная королева дала мне задание, нарисовать

новый замок. Помогите! Кай.»

- Бедный Кай... Как же б,ыть?

(ответы детей)

- Вы готовы помочь? Она получит работы ,

тогда станет доброй и забудет про плохие поступки.

11 слайд

Дети проходят за столы ц дорисовывают замки.

В: - Ребята, а замки у вас почти готовы! Остается

только дорисовать. А чего же недостает?

Для этой работы так же можно использовать

контуры.

Придать блеск работе при помощи геля.

Выполнение работы детьми.

Рефлексивно-оценочный этап

В: - Ой , как интересно получилось! Мне кажется ,что

все вместе Наши замки похожи на один огромный,

красивый снежный дворец! ( музыка снежная)

Анализ :

- В каком из дворцов может жить

Королева?

Снежная

-Какой дворец ей больше понравится?

Почему?

12 слайд

На доске появляется изображение Герды и Кая,

сидящих возле окна с розами.  Посмотрите, у меня

есть для вас подарок из страны снежной королевы

(лед). Положите на ладошку кусочек льда. Что ,вы

ощущаете? (холод) Что происходит со льдом на

ладошке (тает) Отчего? (от тепла). Я надеюсь, что

ваше сердце всегда будет горячим’, чтобы в нем не

было место для холода. Чтобы в вашем сердце жила

любовь. Потому, что любовь может преодолеть все.

В маленьком старинном городке

На реке с названьем странным -Зуша,

Маленькая девочка жила

Загляните люди в ее душу!

Милая и скромная она

Маму,папу и сестру любила

У нее мечта одна была

В детском сердце бережно хранила.

Девочка мечтала об одном -

Палочку волшебную иметь

Чтобы только добрые дела 

Делать в этом мире ей уметь

Время быстро птицами летит 

за плечами-школа, институт

Девушка работает в саду

Ее дети очет\нь любят тут

И за годом пролетает год,

Опыт набирается всполна

Девушка со временем поймет

Что сбылась ее мечта

Она деток за руку ведет

В мир искусства, красок, красоты

И волшебной палочкой- добром

Воплощает детские мечты

Детям знания  она дает

Учит познавать, творить, мечтать

Палочка волшебная -любовь

Кто бы мог тогда об этом знать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Старший возраст

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно-эстетического развитиядля детей старшего возраста Тема: «Лесные ягоды»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Средний возраст.

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно-эстетического развитиядля детей среднего возраста Тема: «Подводный мир. Веселые медузы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...