Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Старший возраст
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетического развития

для детей старшего возраста

 

Тема: «Лесные ягоды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_yagody.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №55

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетического развития

для детей старшего возраста

Тема: «Лесные ягоды»

Воспитатель:

Косоварова Наталья Александровна

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии

*Здоровьесберегающие технологии

Санкт-Петербург

2022 год

Название «Лесные ягоды»

Цель: Продолжить знакомство детей с традиционными и нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

Образовательные:

-  закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и места  произрастания лесных ягод

- формировать умение рисовать нетрадиционными методами изобразительного творчества (ватными палочками и штампами)

- закреплять умение пользоваться простым приёмам рисования (тень и блик).

- формировать умение смешивать краски до достижения нужного цвета на палитре

Развивающие:

- развивать наглядно образное мышление в процессе рисования

-  совершенствовать умение  рисовать  кончиком кисти тонкие линии.

- стимулировать интерес к познавательной игровой деятельности

- развивать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы

Воспитательные:

- стимулировать интерес к занятию рисованием

- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами

- воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

- проявлять доброжелательное отношение к персонажам, желания им помочь

Материал: гуашевые краски для каждого ребёнка, одноразовые бумажные тарелочки, ватные палочки, круглые штампики на рукояти, палитры для смешивания красок, кисти, стаканчики-непроливайки, набор иллюстративного материала по теме «ягоды», игрушка мишка, мяч.

Активизация словаря: Лесные ягоды. Лесная опушка. Лесная вырубка. Ягодный сезон. Голубика, черника, ежевика.  Оттенки.


Ход Занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и проблематизация

Психологическая игра «Доброе утро»

Дети становятся в круг.

Педагог: Дорогие мои ребята, давайте поздороваемся и зарядимся бодростью и хорошим настроением.

 «Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»

Передаем мяч по кругу «доброе утро Соня, доброе утро Елисей, доброе утро Максим…итд»

Педагог: К нам сегодня пришел Мишутка. Давайте с ним поздороваемся!  

(Мишутка шепчет на ухо педагогу)

Педагог: Ой.. ребята, а знаете, что мне только что рассказал Мишутка?

Он рассказал мне, что очень любит варенье сваренное из лесных ягод. Он хочет собрать лесные ягоды и сварить это варенье, и нас угостить,  но ничего не знает о лесных ягодах! Не знает и где они растут. И даже не знает, как они выглядят. Ведь он такой маленький!

 Но, точно знает, что варенье из них получается сладкое и аппетитное!

 

Да!

Дети: Здравствуй Мишутка!

Целеполагание

Педагог: Ребята, а можем мы, как-то помочь Мишутке?

Что нам нужно сделать, давайте подумаем?

Мы ведь с вами уже такие большие и умные, мы столько знаем о ягодах!

Дети:

 Давайте расскажем Мишутке про ягоды, все, что мы знаем.

Планирование будущей деятельности

(подойдя к стенду с картинками)

Хорошо, ребята. Давайте расскажем Мишутке все про ягоды. Все, что мы о них знаем. Где они растут, когда созревают и как они выглядят.  Объясним и покажем на картинках, что бы он ничего не перепутал!

Реализация плана

 Педагог:

Ну, давайте ребята расскажите Мишутке, какие вы знаете лесные ягоды?

А, где же растут лесные ягоды?

А в какое время года созревают ягоды в лесу?

А какого цвета бывают ягоды?

А какие кустики у лесных ягод?

А все ли ягоды в лесу можно есть и собирать? Какие вы знаете ядовитые ягоды?

А какого вкуса ягоды?

А что можно делать из лесных ягод? Что приготовить?

Педагог обращается к Мишутке: Ну, что Мишутка, ты понял и запомнил про лесные ягоды?

Педагог: А скважинка нам Мишутка, из каких ягод ты бы хотел, чтобы было сварено варенье?

Мишутка называет голубику, чернику и ежевику.  Ему очень понравились эти ягоды. Он хочет забрать понравившиеся картинки с собой, что бы не забыть и не перепутать, какие ягоды ему нужны!

Ой! Мишутка, а мы не можем тебе их отдать! Извини нас. Ребята, почему мы не можем отдать мишутке наши картинки?

Педагог: А, что же нам делать тогда ребята? Как бы нам помочь Мишутке?

Какие вы молодцы ребята! Как здорова вы придумали! Смотрите, как обрадовался Мишутка!

А давайте мы покажем ему сейчас, как мы эти самы е ягоды собираем?

Физминутка

«по ягоды»

Мы шли-шли-шли

(шагают на месте, положив руки на пояс)

Много ягод нашли.

(наклоняются, доставая правой рукой правого носка ботинка пальцами)

Раз, два, четыре, пять.
(хлопают в ладоши)

И опять идем искать

(делают наклоны в левую сторону, что бы достать левой рукой левого носка ботинка)

Педагог: Дорогие ребята, посмотрите пожалуйста на ягоды и скажите мне пожалуйста, какого цвета краски нам с вами понадобятся, для того, чтобы нарисовать эти ягоды. Которые выбрал Мишутка?

Педагог: Ребята, но, у нас нет в красках фиолетового цвета! Что же мы будем с вами делать?

А какие краски мы будем с вами смешивать?

На чем мы ее будем смешивать и на чем?

А какой краской мы будем рисовать листочки?

Педагог: Посмотрите внимательно, что это я такое вам принесла? Мы с вами уже этим рисовали.

А какую ягоду мы с вами будем рисовать ватными палочками?

А штамповками какую ягоду мы будем с вами рисовать?

Педагог: правильно ребята! Вы такие молодцы!

Инструкция:

1.    Берем штампики, обмакиваем его в голубую краску и ставим отпечатки на тарелочке. Это будет наша черника.

2.  Промачиваем штампики в бумагу и макаем их в синюю краску. Ставим отпечатки на тарелочку. Это будут ягоды черники.

3.  Берем в руки кисточку и на палитре смешиваем красную и синюю краску до нужного нам фиолетового цвета.

4. Берем в руки ватные палочки, обмакиваем их в полученный цвет и начинаем формировать из отпечатков ягодку. (наглядно показывает как) Это будет ягода ежевики.

5. Кисточкой берем белую краску и рисуем на ягодках белые блики, для того, чтобы они выглядели объемнее.

6. Обмакиваем ватные палочки в белую краску и на ягодах ежевики ставим белые блики.

7. Берем кисточку и черной краской рисуем блики с боку на всех ягодках. Что бы они выглядели объемно.

8. Зеленой краской рисуем тоненькие стебельки у ягод и вокруг зеленые листики.

Дети: землянику, брусника, черника, голубика, ежевика.

Растут они в лесу. На лесных полянках.

Летом. В июне и августе.

Красные, бордовые, синие, голубые, фиолетовые.

Маленькие, зелененькие.

Нет не все. Есть ядовитые.

Волчье лыко, вороний глаз, бузина.

Сладкие и вкусные.

Варенье, компот пироги.

Дети: А, давайте мы нарисуем Мишутке понравившиеся ему ягоды!

Это же, картинки для детского сада! Они нужны будут нам и другим детям!

Давайте ему нарисуем нужные ягоды! И он заберет их с собой! И тогда ничего не перепутает.

Давайте!

.

Дети; голубая для голубики, синяя для черники и фиолетовой для ежевики.

Смешивать.

Красную с синей.

Кисточкой на  палитре.

Зеленой

Ватные палочки

Ежнвику.

Голубику и чернику.

Рефлексия

 Выставка детских рисунков.

Педагог:

– Какие ягоды мы сегодня рассматривали?

–  А, для кого мы рисовали ягоды? И почему мы их рисовали?

– Что вы рисовали?

 – Как вы рисовали и чем?

– Вам понравилось?

– Будем еще так с вами рисовать?

– А, как вы думаете мы помогли мишке?

– Я тоже так считаю, что мы с вами большие молодцы и хорошо потрудились и сделали хорошее дело. Давайте себе похлопаем!

Дети: землянику, бруснику, чернику, ежевику, голубику.

Для Мишутки. А потому что он маленький и не мог их запомнить, а мы большие и запомнили все ягоды!

Лесные ягоды!

Гуашевыми красками, при помощи ватных палочек, штампиков и кистей.

Да!

Да!

Конечно понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Зимний лес"

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Волшебные снежинки».

Муниципальный этап всеросийсского  конкурса "Учитель года"  - 2022 г..Номинация "Воспитатель года".."Педагогическая находка".Коваленко Анастасия Вячеславовнавос...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему "Оренбургский пуховый платок"

Накинь на плечи пуховый платок,И словно из печи тепла глоток.Мягкий пушистый обнимет, любя,И искрой лучистой согреет тебя.Нежность и ласку подарит тебе,Жизнь будто сказку,  откроет в тепле.Он сбе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...