Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Средний возраст.
план-конспект занятия по рисованию

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетического развития

для детей среднего возраста

 

Тема: «Подводный мир. Веселые медузы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyyu_podvodnyy_mir.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №55

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетического развития

для детей среднего возраста

Тема: «Подводный мир. Веселые медузы»

Воспитатель:

Косоварова Наталья Александровна

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии

*Здоровьесберегающие технологии

Санкт-Петербург

2022 год

Название «Подводный мир. Веселые медузы»

Цель: Расширение представления  у детей  о технике рисования «акварель, восковые мелки»

Задачи:

1.Образовательные

  • продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: акварель и восковые мелки.
  • продолжать формировать у детей технические навыки рисования: правильное держание кисточки, аккуратное использование воскового мелка.
  • продолжать формировать умение выстраивать композицию сюжета, следовать заданному алгоритму, учится смешивать цвета.

2. Развивающие

  • пробуждать и поощрять интерес детей к нетрадиционным техникам рисования;
  • развивать творческие способности детей, воображение и внимание;
  • развивать мелкую моторику рук.

       3.Воспитательные

  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать усидчивость
  • закреплять желание довести начатое до конца
  • поощрять стремление к познанию прекрасного

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по тематике «подводный мир». Беседа «Кто населяет реки, моря и океаны».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Мягкая игрушка дельфин. Мяч для приветствия. Иллюстрации по теме «подводный мир». Заготовки листов бумаги с уже нанесенным узором медуз белым восковым мелком. Акварельные краски, кисти, восковые мелки.


Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и проблематизация

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом, как мы делаем это каждый день, что бы зарядится улыбками и хорошим настроением! (Давайте!)

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- Ребята, а посмотрите ка, кто сегодня к нам приплыл!? Кто это? (Это дельфин!) А где живет дельфин? А кто еще живет в океане? Назовите морских обитателей? А вы можете показать, как двигаются эти морские обитатели, так, что бы это было понятно дельфину, ведь он не умеет говорить на нашем языке. (рыбы, осьминог, морская звезда, акула, скат, кит, медузы…)

 - Ой, что то наш дельфин загрустил. Что это с ним случилось? Он говорит, что он такой грустный, потому что у него нет друзей. Ой…он говорит, что его друзья пропали! Представляете, пропали! Ой беда! Как же теперь дельфин без друзей!?

Ведь каждому обязательно нужны друзья.

 Скажите мне пожалуйста, а для чего нужны друзья? А где их находят?

Дети здороваются друг с другом, передавая мячик по кругу.

Это дельфин он живет в море(глубинах океана). Он морской житель.

Дети рассматривают картинки, а потом пытаются показать дельфину, как выглядит или двигается тот или иной морской житель.

Дети отвечают

Целеполагание

А где живут друзья дельфина? А давайте ему поможем отыскать друзей?

В море(океана), на морском дне.

Давайте.

Планирование будущей деятельности

Как мы ему сможем помочь? А как мы можем оказаться в море, ведь у нас его нет?! А давайте нарисуем море и морское дно и там поищем друзей дельфина!?

 Смотрите он согласен и даже повеселел немного!

Смотрите, что я вам сегодня принесла! Краски, кисточки и самое главное волшебную бумагу!

Вы же знаете, что у меня есть волшебная  бумага. Помните, как мы с вами расколдовывали ее зимой и у нас получались прекрасные снежинки?! Помните? Давайте как же сделаем и сегодня! Вдруг у нас получится и мы найдем на морском дне друзей дельфина?!

Нарисуем море и там поищем друзей дельфина.

Закрасим  бумагу и на ней появятся друзья для дельфина.

Реализация плана

Что нам нужно для рисования? Что мы с вами обычно используем? Краски. А какие это краски? Акварельные. А еще что? Кисточки. А еще что? Бумагу. И чем мы разводим краски? Водой.

А расскажите мне  пожалуйста, какого цвета глубокое море? Синего. А еще какого? Голубого. И еще какого? Зеленого. Значит в закрашивании нашего листа мы будем с вами использовать синий, голубой и зеленый цвет!

А посмотрите ка внимательно, что растет на дне моря? Правильно, разные водоросли. На что они похожи? На травку, которая растет летом. А еще на что? На мягкие метелочки. А еще на длинные разноцветные ленточки.

И что бы дельфину стало весело, давайте мы нарисуем их яркими и разноцветными, ведь яркие краски всегда улучшают настроение!

А чем мы будем рисовать? Что это у меня? Восковые мелки! Вы помните, что мы держим восковые мелки аккуратно и не надавливаем сильно, что бы они не сломались.

Но, прежде чем начать рисовать, давайте с вами разомнемся, что бы быть бодрыми и готовыми к любым свершениям и подвигам!

Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Теперь возьмем мелки и приступим. В нижнем левом углу мы нарисуем с вами водоросли. Покажите пожалуйста, где у вас нижний левый угол? А где правый нижний угол?

Наши водоросли должны быть яркими, что бы понравится дельфину. Выберите пожалуйста несколько цветов, которыми вы будите рисовать.

Приступаем к нашему рисованию водорослей.

А теперь давайте расколдуем нашу бумагу! Для этого мы возьмем на кисточки побольше воды и краски и начнем закрашивать наш глубокий океан и посмотрим, что у нас получится!

Сначала возьмем голубой цвет и будем закрашивать верх листа. Покажите пожалуйста, где у вас находится верх листа?

Теперь возьмем краску потемнее. Синюю и будем закрашивать середину листа синим цветом.

А самый низ мы закрасим зеленым. Скажите пожалуйста, а почему мы сначало рисовали светлым цветом, голубым. А потом использовали краску все темнее и темнее?

Ой! Смотрите ка! А кто это у нас появляется там в воде!? Кто это!?

Ребята! Мы нашли друзей дельфина! Кто это? Так друзья дельфина, это медузы!? Вот здорово!

Пусть наш дельфин больше никогда не теряет своих друзей!

 И больше никогда не грустит и не скучает!

Дети отвечают.

Кисточки, бумагу, и акварельные краски.

Синего, голубого, зеленого.

На травы. Веточки. Кустики, метелочки и разноцветные ленточки.

Давайте

Дети повторяют движения и слова за воспитателем.

Дети показываю

Дети выбирают. И начинают рисовать водоросли согласно образцу в нижнем левом углу.

 

Дети показывают

Потому что мы спускались на глубину!

 Это медуза!

Да! Давайте!

Рефлексия

Ребята как хорошо мы с вами поработали и какую красоту мы сегодня сотворили!

Почему мы рисовали сегодня море? А почему у нас получились с вами медузы? Что мы для этого делали?

Мы помогли дельфину, как вы считаете?

Чем мы сегодня с вами рисовали?

 А какие цвета мы с вами использовали?

А какого цвета медузы?

Вам понравилось рисовать океан и его обитателей?

В следующий раз порисуем еще?

Вы такие молодцы и просто настоящие волшебники! И такие замечательные друзья и отзывчивые, ведь вы помогли дельфину найти друзей!

Потому что дельфин потерял своих друзей, а мы помогали их найти. Дельфины живут в море. Они морские жители и медузы тоже.

Конечно помогли. Мы нашли ему друзей.

Акварельными красками и восковыми мелками.

Голубой, синий, зеленый. И разноцветные мелки.

Белого или прозрачного.

Да!

Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....