Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе .Тема: "Овощи на тарелке".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бокунова Татьяна Викторовна

Техника выполнения - пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_plastilinografii_v_sredney_gruppe.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по пластилинографии в средней группе

Тема: «Овощи на тарелке».

Цель: 

учить скручивать жгуты в форме круга и овала по нарисованному контуру. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение овощей. Развивать образное восприятие.

Материал для занятия.

•Плотный картон с силуэтом овощей на тарелке, размер12 А4.

•Пластилин красного, желтого или зеленого.коричневого цветов.

•Овощи для рассмотрения и угощения детей.

•Салфетка для рук.

Ход занятия

Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава, листья окрасились в яркие цвета: желтый, оранжевый. Покраснели ягоды на рябине, в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей, в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название овощей, про которые я вам загадаю загадки

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
(Показывает картошку)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …(Показывает свеклу)

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Показывает морковку)

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? - (Показывает лук)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Показывает помидор)

Воспитатель. Молодцы, угадали все загадки (показывает поднос с овощами).

Воспитатель. Вы знаете, что можно приготовить из овощей?

Дети. Сварить суп.

Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусный и полезный овощной салат. 

Это правда, что салат
Витаминами богат.
Нож у мамы длинный-длинный,
Мама режет сочный лук,
И летают витамины
Невидимками вокруг.

Воспитатель. Большой урожай в огороде, нужно его собрать. Мы сейчас отправимся все вместе в огород и соберем урожай.

Физкультминутка “ Ах, какой же урожай ”

.Ах, какой же урожай, 

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. 

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, 

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, 

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. 

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, 

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. 

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, 

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. 

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Воспитатель. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, отнесем маме, она сделает нам витаминный салат. А чтобы отблагодарить маму за вкусный салат, мы сделаем для нее открытку с изображением овощей на тарелке. Практическая часть.

Воспитатель. Давайте рассмотрим овощи по порядку. Какие они по форме?

Воспитатель. Правильно, помидор, свекла, лук, круглые с хвостиком, а картошка чуть – чуть продолговатая или овальная.

А каким цветом овощи? (при ответах детей воспитатель показывает овощи).                                      

Воспитатель. Ну, что- же, вы можете приступать к работе, но сначала посмотрите, как буду делать я.

Отщипываю небольшой кусочек, скатываю жгутик между ладошками движением вперед ,назад. Прикладываю кончик жгута в центр силуэта овоща и  начинаю обматывать вокруг, слегка прижимаю к основе. Получился красивый овощ. Таким образом мы делаем все овощи на тарелке.

По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Тема:« Знакомство с ударными музыкальными инструментами» Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы

Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с основной образовательной программой ДО...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) средняя группа.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе "Слепим медвежонка"

Цель: Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задачи: Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, речь...