Главные вкладки

    Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе .Тема: "Овощи на тарелке".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Бокунова Татьяна Викторовна

    Техника выполнения - пластилинография.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatie_po_plastilinografii_v_sredney_gruppe.docx18.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятие по пластилинографии в средней группе

    Тема: «Овощи на тарелке».

    Цель: 

    учить скручивать жгуты в форме круга и овала по нарисованному контуру. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение овощей. Развивать образное восприятие.

    Материал для занятия.

    •Плотный картон с силуэтом овощей на тарелке, размер12 А4.

    •Пластилин красного, желтого или зеленого.коричневого цветов.

    •Овощи для рассмотрения и угощения детей.

    •Салфетка для рук.

    Ход занятия

    Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава, листья окрасились в яркие цвета: желтый, оранжевый. Покраснели ягоды на рябине, в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей, в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название овощей, про которые я вам загадаю загадки

    И зелен, и густ на грядке вырос куст.
    Покопай немножко: под кустом …
    (Показывает картошку)

    Хотя я сахарной зовусь,
    Но от дождя я не размокла,
    Крупна, кругла, сладка на вкус,
    Узнали вы, кто я? …(Показывает свеклу)

    Корешок оранжевый под землей сидит,
    Кладезь витаминов он в себе хранит,
    Помогает деткам здоровее стать,
    Что это за овощ, можете сказать? (Показывает морковку)

    Он никогда и никого
    Не обижал на свете.
    Чего же плачут от него
    И взрослые и дети? - (Показывает лук)

    В огороде вырастаю.
    А когда я созреваю,
    Варят из меня томат,
    В щи кладут
    И так едят. (Показывает помидор)

    Воспитатель. Молодцы, угадали все загадки (показывает поднос с овощами).

    Воспитатель. Вы знаете, что можно приготовить из овощей?

    Дети. Сварить суп.

    Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусный и полезный овощной салат. 

    Это правда, что салат
    Витаминами богат.
    Нож у мамы длинный-длинный,
    Мама режет сочный лук,
    И летают витамины
    Невидимками вокруг.

    Воспитатель. Большой урожай в огороде, нужно его собрать. Мы сейчас отправимся все вместе в огород и соберем урожай.

    Физкультминутка “ Ах, какой же урожай ”

    .Ах, какой же урожай, 

    (дети стоят лицом в круг)

    Побыстрее собирай. 

    (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

    Выкопай картошку с грядки, 

    (имитация копания огорода)

    Чтобы было всё в порядке.

    Огурцы сорви быстрей, 

    (наклониться, правой рукой)

    Чтобы съесть их поскорей. 

    («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

    Срежь капусту, посоли, 

    (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

    Маму с папой угости.

    (отвести поочерёдно руки вправо – влево)

    Выдерни морковь, редиску,

    (имитация выдёргивания овощей)

    Поклонись им в пояс низко. 

    (выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

    Ай, какой же урожай, 

    (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

    Ты в корзину загружай. 

    (руки развести в стороны, направив их движение к себе)

    Воспитатель. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, отнесем маме, она сделает нам витаминный салат. А чтобы отблагодарить маму за вкусный салат, мы сделаем для нее открытку с изображением овощей на тарелке. Практическая часть.

    Воспитатель. Давайте рассмотрим овощи по порядку. Какие они по форме?

    Воспитатель. Правильно, помидор, свекла, лук, круглые с хвостиком, а картошка чуть – чуть продолговатая или овальная.

    А каким цветом овощи? (при ответах детей воспитатель показывает овощи).                                      

    Воспитатель. Ну, что- же, вы можете приступать к работе, но сначала посмотрите, как буду делать я.

    Отщипываю небольшой кусочек, скатываю жгутик между ладошками движением вперед ,назад. Прикладываю кончик жгута в центр силуэта овоща и  начинаю обматывать вокруг, слегка прижимаю к основе. Получился красивый овощ. Таким образом мы делаем все овощи на тарелке.

    По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

    Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

    Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

    Тема:« Знакомство с ударными музыкальными инструментами» Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы

    Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с основной образовательной программой ДО...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) средняя группа.

    В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

    Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе "Слепим медвежонка"

    Цель: Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задачи: Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, речь...