Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе "Слепим медвежонка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лоскутова Татьяна Юрьевна

Цель: Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задачи: Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 комбинированного вида»

Конспект

занятия по художественно –эстетическому развитию в средней группе

«Слепим медвежонка»

Выполнила: Лоскутова Т.Ю.

                                                                                             

Цель: Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим.

Задачи: Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

  Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

  Оборудование: доски, влажные салфетки, пластилин, трубочки. Игрушка Мишка

Ход

Вводная часть (стук в дверь)

В: Ребята, посмотрите, к нам в пришел гость. Кто это?

Д: Медведь.

В: Миша, что то ты такой грустный, что случилось?

В: Ребята, мишка мне рассказал, что у него совсем нет друзей и ему нес кем играть. Он просит нас ему помочь. Как мы сможем помочь медведю?

Д: Слепить ему друзей!

  В: Посмотрите какого медведя я слепила. Ребята, что это у медведя? (голова) А это? (туловище). Какой они формы? (круглой). Что больше туловище или голова?

А что еще есть у медведя? Посмотрите 4 лапки: 2 верхние и 2 нижние. А еще что есть? Посмотрите на голове есть 2 уха, 2 глаза, рот и нос. Еще посмотрите у медведя есть маленький хвостик.

В: Давайте я Вам покажу как его лепить. Беру пластилин коричневого цвета делю пополам. Беру один кусочек поменьше и катаем шар (показ) круглыми движениями. Теперь беру другой кусочек пластилина и делю его пополам и точно так же катаю шар, круговыми движениями. Голову соединяем с туловищем. Сейчас я сделаю лапки 4 штуки. Беру оставшейся пластилин делю его на 2 ровные части. Один кусочек пластилина делю еще на 2 части, из одной раскатаю столбик, затем из другого. Посмотрите как я это делаю (показ). Соединяю с туловищем. Теперь беру еще кусочек, делю пополам и точно так же катаю столбики. Присоединяю их к туловищу снизу.

Еще нам надо сделать хвост. Беру маленький кусочек пластилина и скатываю его в маленький шар. Присоединяю хвостик к туловищу.

 Вот мишка почти готов. Осталось ему сделать ушки, глаза и рот. Посмотрите как я делаю ушки, я прищипываю 2 раза маленький шарик – голову. Вот получились ушки. Беру стеку делаю глаза и рот.

Давайте немножко отдохнем. Физкультминутка:

Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (Хлопаем в ладоши)

 Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

В: Теперь, ребята расскажите мне с чего надо начать лепить?

   Покажите в воздухе как катать шарик? Как раскатывать столбик?

Основная часть:

  Сейчас вы будите лепить медведя. Сядьте прямо, спинку держим ровно, ножки поставили красиво. (В процессе работы помогаю детям)

Заключительная часть:

В: Что мы сегодня делали? Давайте рассмотрим наших медвежат. У кого самый большой? А у кого самый маленький? У какого мишки большая голова? А самая маленькая?

 Молодцы, ребята. Медведь говорит вам спасибо, у него теперь много друзей и он будет с ними с удовольствием играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Тема:« Знакомство с ударными музыкальными инструментами» Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы

Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с основной образовательной программой ДО...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) средняя группа.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...