Главные вкладки

    Тема:« Знакомство с ударными музыкальными инструментами» Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы
    презентация урока для интерактивной доски по музыке (средняя группа) по теме

    Яковлева Заррина Мухиболлоевна
    Пояснительная записка
    Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с основной образовательной программой ДОУ. с использованием ИКТ, а также технологии коллективного воспитания. 
    В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Художественно-эстетического развития»,     «Познавательное развитие»».
    Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
    • Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
    • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес). 
    • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
    • Принцип психологической комфортности
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya.odp442.76 КБ
    Файл znakomstvo_s_udarnymimuzykalnymi_instrumentami.docx7.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Василек» г. Мамоново НОД «Знакомство с ударными музыкальными инструментами» для среднего возраста Составитель: Яковлева З.М музыкальный руководитель

    Слайд 4

    Когда играю я на нем, когда я репетирую С испугом думает весь дом, что крышу ремонтирую

    Слайд 8

    Песня-игра Барабан



    Предварительный просмотр:

    Тема:« Знакомство с ударнымимузыкальными инструментами»

    Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие»

     для средней группы

    Автор – составитель: Яковлева З.М.

    Мамоново

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с основной образовательной программой ДОУ. с использованием ИКТ, а также технологии коллективного воспитания.

    В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Художественно-эстетического развития»,     «Познавательное развитие»».

    Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

    • Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

    • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

    • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

    • Принцип психологической комфортности

    Ход занятия

    Дети входят в зал танцевальным шагом, останавливаются в кругу.

    Воспитатель: Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее. Всем кто рядом «Здравствуй» говори. Здравствуй, здравствуй снова повтори.

     Ребята, мы с вами сейчас попадем в новую страну. Этой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это страна «музыкальных инструментов». А попадем мы в эту страну со звоном колокольчиков.

    «Упражнение с колокольчиками» Т.Вилькорейской.

    После упражнения дети садятся на стулья, на
    Слайде 3 появляются ударные музыкальные инструменты.

    Музыкальный руководитель: Посмотрите сколько музыкальных инструментов – целая страна.
    А правит в этой стране Король-барабан.
    - Внимательно посмотрите и скажите, что нужно сделать, чтобы эти инструменты зазвучали? (Ответы детей)
    М.Р.-Правильно ударить.
    -Послушайте и отгадайте загадку.

    Слайд 4
    Когда играю я на нем, когда я репетирую,
    С испугом думает весь дом, что крышу ремонтирую.

    Дети : барабан
    -Да это сам Король-барабан.
    -А кто может сказать, почему королем страны выбрали барабан? (подвести ребят к ответучто на барабане можно играть очень громко, а на других инструментах этого делать нельзя.)

    Слайд 5
    -Посмотрите, какие бывают барабаны. (при показе участвуют 2вида барабана: одностороннийи двусторонний)
    -Барабан имеет одну, либо две перепонки, в зависимости от этого называются одностороннимии двусторонними.
    -Как же играть на барабане? Кто может показать? (дети показывают, уточнить, как правильно держать палочки и руку при игре на барабане.)
    -Барабаны занимали очень важное место в военной музыке. Раньше барабанами пользовались наполе битвы, для передачи войскам сигналов для поддержания боевого духа и для устрашения противника. 
    -А вот для чего еще нужны барабаны, послушайте и скажите.
    Слушание «Бьют барабаны» Л.Шварц.
    -Да барабаны служат для походов, для того чтобы солдаты шли ровным маршем.
    -Помните, мы с вами говорили о характере. О характере человека, о характере музыки.
    -А вот у каждого музыкального инструмента тоже есть свой характер, характер звучаниеили еще называют окраска звука.
    -Какой характер звучания или звука у барабана?

    Ответы детей: громкий, гремящий
    -Сейчас и мы с вами попробуем маршировать как солдаты под бой барабана.

    Ходьба под звук барабана.

    На середине зала лежат на полу на каждого по 2 деревянные палочки. Дети маршем подходят к инструментам.
    -А вот это палочки. Но они сейчас превратятся в ударные инструменты, а вы слушайте и мне помогайте.
    Стихотворение «Палочка-стукалочка»
    Для ритмического сопровождения текста.
    Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (ударять палочку о палочку)
    Деревянный это звук тук-тук-тук-тук.
    Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять палочками о пол)
    Дятел жил в дупле пустом
    Дуб долбил как долотом тук-тук-тук-тук.
    Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять скресно палочками 
    Деревянный молоточек о пол) 
    Подбивает ваш каблук тук-тук-тук-тук.
    Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять палочками скресно
    В дверь к нам кто-то постучался. по коленям)
    Вот откуда этот стук тук-тук-тук-тук.
    -А вот теперь скажите это простые палочки?
    Дети: Нет ,это музыкальные ударные инструменты.

    М.Р. Давайте мы их отнесем к нашим ударным инструментам. (дети проходят на места и кладут палочки на стол)

    Слайд 6
    М.Р.-Посмотрите на следующий инструмент и скажите, как он называется? Дети: металлофон
    -Вы знаете, почему его так назвали? Он состоит из металлических трубочек, которые при ударе молоточком звучат. Метал звучит-металлофон.
    -Этот инструмент можно назвать ударным?
    Дети: Да это ударный инструмент,

    М.Р. На нем можно сыграть мелодию, значит это не просто ударный ,а ударно-мелодический инструмент.

    Распевка «Эй кузнец» - игра на металлофоне.
    -Кто может сказать, какой характер звучания у металлофона?

    Дети: Звонкий
    -Можно на этом инструменте играть очень сильно ударяя молоточком?

    Дети: Нет
    М.Р. Ребята, что такое оркестр? Это когда звучат сразу или поочередно много разных инструментов. И чтобы нам создать свой оркестр музыкальных инструментов мы поиграем в «Колпачок».
    У меня здесь спрятаны под колпачками инструменты, кто отгадает их по звучанию, на том инструменте и будет играть в нашем оркестре.

    Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха
    «Колпачок»
    -Инструменты у всех? Наш оркестр готов! Тогда начнем, но не забывайте, что инструменты у нас играют в проигрыше между куплетами в песне.
    Песня «Песенка-чудесенка»

    -Ну, вот мы с вами познакомились и поиграли на ударных инструментах. Король этой страныприслал нам задание. Вот кассета, на которой записаны отрывки разных музыкальных произведений. Мы должны прослушать музыку и узнать где звучит сам король ударных инструментов, (объяснить детям, что при звучании знакомого инструмента будем маршировать)

    Определение на слух музыкального инструмента-барабана.
    Выделить из многообразия звучания инструментов звучание барабана.

    Игра песня с барабаномСлайд 7
    М.Р. -Вы прекрасно поработали и заслужили призы (раздача памятных сувениров в форме барабана)
    -Ребята я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну «Страну музыкальных инструментов», которая познакомила нас с ударными инструментами.Мы еще обязательно вернемся сюда.

     А пока пропоем - До свидания!
    Дети выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

    Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

    Презентация на тему: "Знакомство с ударными музыкальными инструментами" младшая группа

    quot;Знакомство с ударными музыкальными инструментами" в младшей группе...

    Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

    В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

    конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

    Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

    План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

    План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

    Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

    Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...