Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Рисование "Сказочный замок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Усанова Галина Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Рисование "Сказочный замок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_risovanie.docx157.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

        

Сценарий

организованно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

с воспитанниками 6-7 лет «Сказочный дворец»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО

МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

(Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»:

подготовительная группа, )https://i.pinimg.com/originals/6c/ab/82/6cab8270b91ed1383ad17a1ffe2ac02d.png

Воспитатель: Усанова Г.А.

Семенов, 2022 г.


Программные задачи:

  1. Учить изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы,  окнами с наличниками,  другими архитектурными деталями; 
  2. Совершенствовать умение рисовать эскиз простым карандашом,
  3. учить детей проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений.

      

Оборудование: Музыкальное сопровождение для мотивации работы учащихся.

Мультимедийная презентация с изображением сказочных

замков и дворцов, таблицы  различных окон, дверей, крыш, башен, колонн.                                        

                                  

Материалы: альбомные листы, простые карандаши, ластики, цветные  карандаши.    

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение сказок,  рассматривание изображений  дворцов старинной архитектуры.


Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Эмоциональный настрой.

Дети стоят на ковре в кругу.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

И я очень рада всех вас видеть здоровыми, веселыми, в хорошем настроении.

Дети садятся.

  1. Основная часть.
  1. Объяснение нового материала.

Волшебная музыка. На экране появляется письмо и изображение Алладина.

Ребята, к нам пришло электронное письмо. Вы узнали, от кого оно?

Кажется, ему нужна наша помощь.

Ему бы очень хотелось покорить сердце красавицы Жасмин, и построить для нее дворец сказочной красоты. У него есть строительные материалы, и он нарисовал основу своего здания, но что делать дальше, он не знает.

Нужно нарисовать проект дворца, выбрать для него крыши, окна, колонны, балконы.

Как вы думаете, сможем мы ему помочь?

Мы с вами уже рисовали различные здания: дома, избушки, сказочный теремок. Скажите, есть ли у замка и дома что-то общее? (Они состоят из стен, крыши, окон, дверей.)

А чем они отличаются? (окна и двери необычной формы, здание состоит из нескольких башен)

Я предлагаю посмотреть, какие бывают дворцы.

Просмотр презентации.

Как видите, сказочные замки могут быть самих причудливых образов.

У них возможны разные формы дверей или окон замка. Двери обычно похожи по форме на окна, но большие по размеру (показываю).

- Крыши в замках бывают также различной формы – плоские, острые, в виде шаров, куполов (показываю).

- Чтобы придать крышам сказочный, необыкновенный вид, их украшают башенками, различными фигурами (показываю).

- Части замка могут соединяться между собой арками, воротами, колоннами (показываю).

Ну что, ребята, попробуем нарисовать проект дворца  Аладдину?

  1. Психологический настрой на работу.

Закройте глаза и представьте себе (включаю песню), что вы попали в сказочную страну, где ярко светит солнышко, поют птички; вас окружает большое количество зелени – деревья, кустарники, цветы. Все вокруг счастливы, улыбаются друг другу. Вы не спеша идете по тропинке и выходите…к сказочному замку! Этот замок необыкновенно красив; он играет яркими красками в лучах ласкового солнца. Двери и окна замка поражают воображение разнообразием форм. На крыше красуется множество башен, украшений в виде фигурок зверей и птиц, звезд и месяца…(музыка прерывается).

- У каждого из вас возникла своя картина, маленький эпизод из вашей неповторимой сказки.

- А сейчас приступайте к работе и нарисуйте эскиз сказочного замка.

  1.  Самостоятельная работа воспитанников.

Рисуем главное здание. Оно может быть двух- или трех этажным (показываю основное строение).

Вплотную к нему надо нарисовать пристройки. Это могут быть башни с различными по форме крышами (показываю форму крыши).

На крышах башни могут быть расположены флажки или какие-либо фигурки. Сначала нужно выполнить слабым нажимом карандаша вспомогательный рисунок, наметить основное здание. Следует помнить, что сбоку и сверху должно оставаться место для пристроек, башен.

Башни могут быть расположены сбоку, вплотную к зданию или виднеться из-за стены, или быть на крыше.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы (открываю таблицу разновидностей крыш)

Оформляем верхушки сторожевых башен (таблица башен)

Рисуем главные ворота ( таблицу разновидностей  ворот)

Выбираем форму окон зданий (открываю таблицу разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые  окна.  

Украшения зданий (колонны, балконы)

Эскизы ваши готовы, для дальнейшей работы нам надо немного отдохнуть и размять наши руки и ноги.

 Физкультминутка.

Присаживайтесь на свои рабочие места.

Раскрасьте свои эскизы, чтобы дворцы ваши были закончены.  Аладдин заберет их с собой в свою страну,  и тот дворец, который ему больше всего понравиться, он построит для принцессы Жасмин.

Каждый элемент дворца надо обвести и только потом закрасить. Линии должны ложиться ровно, не выходить за контур. 

Работы детей под музыку (индивидуальная помощь по необходимости)

3.Заключительная часть. Рефлексия.

- Чему сегодня вы научились на занятии? (Рисовать сказочные замки.)

- А что нового узнали?

- Молодцы, дети, вы сегодня хорошо потрудились, вы были настоящими архитекторами. По желанию дома  или в свободное время вы можете нарисовать еще другие сказочные замки.

- А сейчас уберите свои рабочие места, оставьте их чистыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Возраст детей 6-7 лет .Тема :"Замок Снежной Королевы".

Данный конспект позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста с одной из нетрадиционныхтехник смешивания красок ( техника «растяжки»)....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений» ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  с элементами театральной деятельности  для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»....