Конспект НОД. Художественно эстетическое развитие. Лепка из соленого теста в старшей группе.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Павлова Людмила Сергеевна

Конспект НОД. Художественно эстетическое развитие. Лепка из соленого теста в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka_iz_solenogo_testa.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Художественно эстетическое развитие. Лепка из соленого теста в старшей группе.

                              Тема «Русский пряник».

Цель: Знакомство детей с русским народным пряничным ремеслом.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с историей русских пряников
-
формировать умение вырезать  силуэтный пряник из солёного теста с помощью формочек для выпечки;

- закрепить основные приемы лепки из солёного теста; 
- пополнить словарный запас словами: Матрешка, соленое тесто, скалка, пряничные доски, стряпать, ярмарка. 

Развивающие: 
- содействовать развитию воображения и чувства меры при украшении пряника гуашью
-  развивать мелкую моторику пальцев рук 
- развивать диалогическую речь

Воспитательные: 
- поддерживать интерес
 и эстетическое отношение к русской народной культуре.
- воспитывать гордость и желание сохранять народное искусство
- воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим людям

Социально коммуникативные:

- формировать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе общей деятельности.

Здоровье сберегающие:

- соблюдать аккуратность в работе с формочками;

- следить за осанкой детей.

 Предварительная работа: беседа о хлебе, мучных изделиях, беседа с родителями; рассматривание альбома «Мучные изделия», рассматривание книг «Готовим из теста», «Соленое тесто»; загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о прянике.

Материалы и оборудование: соленое тесто, дощечки, формочки для теста, скалочки, гуашь, влажные салфетки, домик Матрешки.

Планируемый результат: Проявление интереса к технике лепки из соленого теста, проявление уважения к русским народным промыслам и традициям.

                                      Ход НОД:

Организованная деятельность детей: (дети становятся в круг) 

Воспитатель:  Здравствуй солнце золотое,

                        Здравствуй небо голубое

                        Здравствуй вольный ветерок,

                        Здравствуй миленький дружок.

                        Мы живём в родном краю,

                        Всех, я, Вас приветствую

Молодцы, ребята, а теперь давайте вспомним наше утреннее приветствие.

Утреннее приветствие:

 Дети:              Встаньте дети, встаньте в круг

                             Ты мой друг и я твой друг,

                             Крепко за руки возьмемся.

                        И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости. Вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: К кому мы пойдем в гости, вы узнаете если отгадаете загадку:

                         Деревянные подружки

                         Веселушки – хохотушки.

                         Не нарадуется взгляд,

                         Если выстроятся в ряд.

                              А, как спрячутся друг в дружку

                              Видишь старшую подружку.

 Воспитатель: Кто это?

Дети: Матрешки!

Воспитатель: Правильно, вот в этом расписном домике живет, Матрешка. Она всех потешит, всем споет. Очень деток в гости ждет.

                      (Из домика выходит Матрешка.)

    Матрешка:        Здравствуйте, детишки!

                               Я - веселая Матрешка

                               Рада гостям, как добрым вестям

                                    Каждому найдется местечко и словечко.

(Дети усаживаются на стульчики перед домиком Матрешки).

                               Каждому гостю - красное место

                               Самовар мой закипает

(Показывает на накрытый стол)

                               Деток к чаю приглашает

                               Со сдобными и вкусными

                               Пряниками русскими!

Воспитатель: Вот как чай закипит, мы обязательно съедим пряники, а сейчас давайте посмотрим какой они формы, на что они похожи?

Дети: Круглые и овальные, звездочки, сердечки, цветочки, грибочки, бабочка, домик, человечек.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться стряпать такие вырезные пряники, «козули»?

Дети: Да!

Матрешка: Я вас научу. А поможет мне в этом веселая игра. Становитесь, дети в круг будем с вами тесто месить.

Игра «Замеси тесто».

На столе стояла миска, (идут по кругу)

Ну а в миске пусто

Заведём ребята тесто, (в другую сторону)

Будет очень вкусно

Чтоб фигуристый и ярок (рисуют в воздухе)

Получился русский пряник

Тесто нужно нам размять, (мнут)

Скалкой дружно раскатать (раскатывают)

Другим боком повернуть  (поворачивают)

И еще чуть-чуть катнуть (раскатывают)

А потом, а потом (ладони в верх)

В руки формочки возьмем (пальчиками в сторону вверх)

На тесто мы ее поставим – (ладони вниз)

И немножечко надавим – (надавить)

А теперь смотрите сами – (руки перед собой)

Пряник прямо перед нами

И чтоб радовал он взгляды (движение пальчиком «тычок по кругу»)

Нам его украсить надо.

Воспитатель: Спасибо, Матрешка, за науку. Ребята, запомнили, как готовятся прянички?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда наденьте фартучки, засучите рукава и принимайтесь за работу. (Звучит мелодичная русская народная мелодия, дети лепят с помощью формочек пряники, укладывают на противень).

Матрешка: Ай, да молодцы, детки, на славу потрудились! Пряники мы на кухне испечем и потом пить чай пойдем. (Помощник воспитателя относит противень на кухню, для сушки).

Воспитатель:

                                    Встаньте дети, встаньте в круг,

                                    Ты мой друг и я, твой друг.

                               Снова за руки возьмемся

                                    И друг другу улыбнёмся.                               

Рефлексия: Хочу вас всех похвалить, молодцы !!! Вы все хорошо стряпали, с помощью формочек делали вырезные пряники «козули» с любовью, интересом и большим желанием, поэтому пряники получились настоящие - русские, фигурные, которые издавна выпекали на Руси и дарили на праздники тем, кого любят. А чтобы, пряники были нарядными, праздничными их мы украсим, когда они подсохнут.

 Воспитатель:              Все ребята молодцы

                                 Все ребята удальцы

                                 Помашем на прощание

                                 И скажем: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) в подготовительной логопедической группе. «Чудо – выпечка».

Образовательная область: художественно - эстетическая.Цели и задачи:- познавательные:  продолжать  формировать  знания  о разных  профессиях, связанных  с  продуктам...

конспект по художественно-эстетическому развитию: Лепка "Рыбка в озере" в старшей группе

Данный материал направлен на закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста об основных обитателях водоемов и закрепление основных приемов лепки....

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка по соленого теста в группе раннего возраста на тему: «Вкусное печенье для Мишки»

Цель: создание условия для предметной лепки, изготовление объёмных и силуэтных фигурок из соленого теста.Задачи:-формировать умение получать изображение с помощью формочек для выпечки;-знако...