Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) в подготовительной логопедической группе. «Чудо – выпечка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Филичкина Людмила Гурьевна

Образовательная область: художественно - эстетическая.

Цели и задачи:

- познавательные:  продолжать  формировать  знания  о разных  профессиях, связанных  с  продуктами  питания, закрепление понятий  (пекарь, хлеборез, кулинар, повар, официант  и др.).

- воспитательные:  учить  слушать  задание,  аккуратно  выполнить  его  самостоятельно, быть  вежливыми, культурными, аккуратными.

- коррекционные:  следить за правильной осанкой за столом, за  безопасным  использованием муки, соли, стеки; правильным произношением слов.

Интеграция образовательных областей:  художественно - эстетическая, познавательная,  развитие речи.

Оборудование и материал: мука, соль, вода, скатерти, фартуки, доски, стеки.

Организация детей: 6 – 8 детей (подгруппа).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по художественно-эстетическому развитию

(лепка из соленого теста) в подготовительной  логопедической группе.

«Чудо – выпечка».

Образовательная область: художественно - эстетическая.

Цели и задачи:

- познавательные:  продолжать  формировать  знания  о разных  профессиях, связанных  с  продуктами  питания, закрепление понятий  (пекарь, хлеборез, кулинар, повар, официант  и др.).

- воспитательные:  учить  слушать  задание,  аккуратно  выполнить  его  самостоятельно, быть  вежливыми, культурными, аккуратными.

- коррекционные:  следить за правильной осанкой за столом, за  безопасным  использованием муки, соли, стеки; правильным произношением слов.

Интеграция образовательных областей:  художественно - эстетическая, познавательная,  развитие речи.

Оборудование и материал: мука, соль, вода, скатерти, фартуки, доски, стеки.

Организация детей: 6 – 8 детей (подгруппа).

Ход НОД:

1 часть – Организационная.

Воспитатель:  Ребята! Сегодня  произошли  странные вещи.  Вдруг  заболел  повар.  Что  же  нам  делать? Ведь, скоро  полдник.

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте  все  вместе  вспомним:  какая  посуда  нужна  для  приготовления  пищи.

 Дети отвечают.

Воспитатель:  Ребята, ведь  часто  на  полднике  мы  едим  вкусные  булочки. Давайте попробуем  их   изготовить из  соленого  теста. Для  того, чтобы  узнать, где  какие  продукты лежат, нам  нужно  отгадать  несколько  загадок. Давайте, дети, мы с вами отгадаем загадки:

1. Зимой бело, весной черно, летом зелено, осенью стрижено. (Поле).

2. Одно бросим, а  найдем  восемь. (Семя).

3. В поле  сеют  и  растят, убирают, сыплют в  склад.

И  на  хлеб  идет  оно. А зовут  его… (Зерно).

4. Две  недели  зеленится, две  недели  колосится,

Две  недели  отцветает, две  недели  наливает.

Две  недели  подсыхает. (Пшеница).

5. Кругло  и  широко, дыр  много, а  пролезть  нельзя. (Сито).

6. Попало  наше  тесто в горячее  место.

Попало -  не  пропало, румяной  булкой   стало. (Печь)

Дети  выполняют  задание  « Отгадай загадку» .

2  часть – Основная.

Воспитатель: Вот  какие  молодцы. А теперь  попробуем  из  соленого  теста  вылепить  вкусные   булочки  и  другие  хлебобулочные  продукты  для  наших  кукол. Для  того, чтобы  лепить  из  теста, надо  вспомнить, как  мы  лепим  из  пластилина. От  большего  куска  теста  отрезаем  стекой  меньший  кусок  и  скатываем  его  в  шарик. Затем  этот  шарик  раскатываем  в  толстую  колбаску  и  придаем  ему  форму    овала ( батона, булки), затем  берем  стеку  и  делаем  несколько  надрезов – вот  и  получился  «БАТОН».

Дети  выполняют  задание: « Слепи  батон  для  куклы».

Воспитатель: Как  у  вас   хорошо  получается! Настоящие  кулинары, хлебопеки, пекари! А теперь  попробуем  слепить  кренделек. Начинаем  так  же: отрезаем  стекой  кусок  теста, скатываем  его  в  шарик, затем  раскатываем  уже  более  тонкую  колбаску  и  концы  колбаски  перекрещиваем. Вот  какой  вкусный  кренделек  получился. Мы  можем  украсить  его  кусочками-шариками цветного  теста (коричневого).

Дети  выполняют  задание: « Слепи красивый  кренделек».

Воспитатель: Как  все   аккуратно  вы  делаете. Молодцы, ребята! Ну  а  теперь  начинается  самое  интересное. Посмотрите  внимательно  на  выставку  наших  кулинарных  изысков. Выберите  себе   понравившееся  изделие (печенье, пирожное, торт, пирожное, плетенка и т.д.)  и  попробуйте  вылепить  такое  же. Если  вы  хотите  что  свое  необычную  хлебобулочную  продукцию   вылепить, то  дерзайте.

Дети   выбирают  полюбившийся  предмет  и  начинают  выполнять  задание: « Слепи свое  любимое».

                                      3 часть – Заключительная.

Воспитатель: Ну, ребята, какие  все  молодцы! Мы  все  с  вами аккуратно  положим  ваши  изделия   на  подносы  для   просушки. Соленое  тесто  должно   просохнуть  в течение  2 – 3  дней. Ваша  красивая   хлебобулочная   продукция   высохнет, затвердеет.  Через  3  дня  вы  можете  эту  продукцию   использовать  для  игр.

Воспитатель совместно  с  детьми  аккуратно  укладывает  готовые  предметы   на  поднос.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось  ли  вам  работать  с  соленым  тестом? Почему  понравилось? Хотите  ли  еще  что-то  вылепить  из  соленого  теста?

                                                                 Дети  отвечают.

В  конце  совместной  деятельности  дети  убирают  за  собой (складывают  скатерти,                      убирают лишнее  тесто  на  место, моют  руки).

Воспитатель: Давайте  похвалим  друг  друга: Ты  молодец, я  молодец. Ура!

 Дети  гладят  по  голове  друг  друга, обнимаются и получают угощение: печенье.

Воспитатель  I  категории Филичкина Л.Г.,

ГБДОУ   детский  сад  №  20    Выборгского  района  

г. Санкт-Петербург.