конспект по художественно-эстетическому развитию: Лепка "Рыбка в озере" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фуртуна Екатерина Сергеевна

Данный материал направлен на закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста об основных обитателях водоемов и закрепление основных приемов лепки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 569 Невского района Санкт-Петербурга Отделение дошкольного образования детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Лепка

«Рыбка в озере»

с детьми старшей группы

                                                Воспитатель:

Фуртуна Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербург

2021

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лека

Тема: «Рыбка в озере»

Цель: развивать интерес детей к выполнению композиции «Рыбка в озере». Закреплять умения детей лепить разные формы из пластилина, соединяя их в образ рыбки. Развивать воображение детей, добавляя образ дополнительными элементами – озеро, создавая тем самым композицию. Приучать безопасному обращению со стекой.

 Материалы: пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке». Сколько раз старик ходил к морю?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого в третий раз поймал старик?

Дети: золотую рыбку.

Воспитатель: А вы знаете, сколько много разных обитателей живет в море?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть игра «Море волнуется раз…», в которой можно изображать разные морские фигуры, в том числе и обитателей воды. Давайте поиграем.

Игра малой подвижности «Море волнуется раз…» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами попробуем сделать рыбку, но не в море, а в озере. Проходите за столы.

Процесс лепки рыбки в озере:

Возьмем розовый пластилин и скатаем большой овал. Заострим его с одной стороны, чтобы получилась фигура, напоминающая по форме каплю.

Теперь сделает рыбке глаза: из черного пластилина скатаем два маленьких шарика.

Из двух кусочков белого пластилина сделаем лепешки и соединим их с черными шариками.

Возьмем два кусочка розового пластилина и сделаем две лепешки – это будут щечки.

Присоединим к рыбке получившиеся глаза. Стеком прорежем рот. Прилепим щечки.

Чтобы получился хвост, скатаем два фиолетовых шарика разного размера. Расплющим их и придадим форму капли. Сделаем стеком полоски и соединим.

Также из фиолетового пластилина вылепим верхний плавник и прорежем полоски стеком.

Скатаем два фиолетовых шарика и вылепим боковые плавнички в форме капли. Прорежем стеком полоски.

Теперь к туловищу прилепим хвост, верхний плавник и боковые  плавнички.

С помощью стека можно сделать чешую.

Наша рыбка готова!

Теперь осталось только сделать голубое озеро. Можно расплющить скатанный шар, и разместить еще зеленые водоросли и поместить рыбку туда.

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас красивые рыбки получились. Ребята, ваши руки сегодня много лепили и наверное хотят отдохнуть? Давайте дадим им отдохнуть и поиграем с пальчиками в интересную игру.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (М.Клокова)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула.

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка.

Погрозить пальчиком.

Медленно сблизить ладони.

Снова показать, как плавает рыбка.

Сделать хватательное движение двумя руками.

Снова показать, как плавает рыбка. 

Воспитатель: Вот теперь можно и работами полюбоваться. Давайте, чтобы было всем видно. Каждый свою работу принесет на выставку, и мы будем их рассматривать, у кого какая рыбка получилась. Скажите, а где ваши рыбки обитают?

Дети: в озере.

Воспитатель: А в группе у нас есть пальчиковые фигурки рыбок, с которыми, кто хочет, может поиграть, можно также использовать тазик и ванночки как будто это озёра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Художественно-эстетическое и музыкальное Открытое занятие для старшей группы «Краски Осени»

Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности.Задачи занятия: Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени. Вос...

«Вальс цветов» Художественно-эстетическое развлечение (для родителей и детей старших групп)

Эмоционально-эстетическое развитие дошкольников. Создание ситуации успеха для каждого.-  Предоставить возможность всесторонне реализовывать индивидуальность каждого воспитанника.- Создать предпос...