Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему :"Весенние цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по аппликаци в старшей группе на тему "Весенние цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Весенние цветы».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительные, технические аппликации. и композиционные умения ) в процессе аппликации. Развитие любознательности.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных затруднений

Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Развивающая: развивать творческое воображение через создание образа весенних цветов.

Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.

Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора материалов.

Обучающая: изобразительная: учить выполнять из бумаги весеннюю поляну(цветы).

техническая: совершенствовать приемы вырезания (вырезать по контуру, симметричное вырезание), вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата по диагонали, закрепить навыки пользования клеем.

композиционная: учить собирать готовые цветы в композицию.

цветовая: побуждать детей к выбору цвета цветов (красный ,белый, голубой).

Методы и приемы:

Наглядные:

  • Демонстрация наглядных пособий (слайдов)
  • Показ образца

Словесные:

  • Вопросы
  • Пояснения
  • Педагогическая оценка
  • Беседа
  • Игровая мотивация

Практические:

  • Упражнения
  • Пальчиковая гимнастика,
  • зрительная гимнастика

Планируемый результат: Демонстрируют самостоятельность, инициативность в решении интеллектуальных затруднений. Проявляют любовь и бережное отношение к цветам. Демонстрируют творческое воображение. Демонстрируют развитые сенсорные способности в процессе обследовательских действий. Демонстрируют любознательность, инициативность в ситуации выбора материала. Умеют выполнять из бумаги весенний луг(цветы, бабочки). Умеют вырезать по контуру, симметрично, вырезать розетковые цветы путем сложения бумажного квадрата по диагонали, умеют пользоваться клеем. Умеют выбирать цвета бумаги для цветов, умеют собирать готовые цветы в композицию

Материалы и оборудования.

Демонстрационный: Проектор, елочки, подснежники, лужи

Раздаточный: ножницы, цветная бумага, клеенки, кисти клеевые, клей ПВА, карандаши, корзинки для мусора, цветной картон для фона, цветы.

Предварительная работа.

Беседа и рассматривание полевых весенних цветов, закрепление знаний о весне, ее признаках, вырезание цветов симметричным, по контуру ленточным способом.

Ход занятия.

 Собрались все дети в круг Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

–Прислушайтесь, вы ничего не слышите?

Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.

Это значит, это значит, тише всех пришла… весна.

Ребята слышите, какое то письмо пришло мне на электронную почту давайте посмотрим

«Дорогие ребята старшей группы из Увинского детского сада №2. Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня совсем не осталось сил, и я не успеваю разбудить всю природу, цветы распускаются с приходом весны. Если я не успею, мир останется без цветов, и вы не сможете любоваться и дарить их мамам. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Сделать надо до мая месяца иначе к нам опять придет зима. Я знаю, что если вы постараетесь, у все получится. Надеюсь на вас. Весна.»

-Ребята, поможем Весне?

А ка мы можем ей помоч?

Сделать красивые полянки цветов.

Написано до мая а мы успеем как вы думаете? Какой месяц сейчас апрель, а сколько всего весенних месяцев?

Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернитесь.

В волшебной стране очутитесь

Нам нужно добраться до нашей мастерской. Пойдемте через лес.

Ребята а что такое весна (это такое время года когда происходит пробуждение природы после зимнего сна………..

Ой посмотрите я вижу цветы может время года лето?

Какие первые весенние цветы вы знаете? Называются они ? (первоцветы)

Демонстрация слайдов с названными цветами

Слышите что это? (поют птицы, они прилетели к нам весной) какие птицы прилетели (грач прилетел самым первым, скворцы ласточки жаворонки) какие это птицы – перелетные посмотрите, как они могут летать, давайте их оживим

Демонстрация слайдов

Ребята посмотрите, в какой лес мы с вами пришли? (красивый добрый загадочный, весенний, сказочный, таинственный чудесный, дремучий волшебный.)

-Собирайся, детвора!

Весна зовет, гулять пора (хлопают в ладоши).

Будем по лесу гулять (ходьба по кругу)

Свежим воздухом дышать (вдох, выдох)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем (идут на носочках)

Ручейки мы перепрыгнем (перепрыгивают)

Ну, а лужи обойдем (обходят лужи)

Встали елки на пути

Их нам надо обойти (обходят елки и возвращаются на свои места)

Ребята скажите, а что есть у любого цветка? (корень, листья, стебель, цветы)

С чего мы начнем работу придумаем сюжет, выберем материалы, вырежем, разместим их на фоне, приклеим.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. (передаем ножницы кольцами вперед, не размахиваемся)

Как мы с вами сидим? (ножки вместе, спинки прямые красивые)

Какие виды аппликации вы знаете (симметричная когда сгибаем по диагонали, используем для вырезания цветов, ленточная - гармошкой используем для вырезания стебельков, лучиков, травки) Воспитатель:

Будут ручки играть,
Глаза и носик – помогать.

Тюльпанов цветки
(Переплести пальцы)

Распускают лепестки.
(Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит,
(Легко плавно подуть)

Лепестки колышет.
(Пошевелить пальцами)

К цветку носик приближаем,
(Податься вперед)

Аромат цветов вдыхаем.
(Тянуть носом воздух)

Мать –и –мачихи цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
К цветку носик приближаем,
Аромат цветов вдыхаем.

Вечер наступает,

Все весенние цветки

Закрывают лепестки
(Переплести пальцы)

Головой качают

Тихо засыпают.
(Закрыть глаза)

Дети выполняют задание. Звучит аудиозапись «Вальс ветра и цветов».

Лепестки для цветка одуванчика или стебелек мать – и - мачихи можно вырезать симметричным способом согнуть прямоугольник пополам и срезаем небольшие треугольники

А на полянке могут быть только цветы? (солнышко, бабочки…)

А Настя нам сейчас расскажет, что может быть, если мы будем рвать цветы

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

А вот и наша совсем пустующая полянка нужно ее срочно оживить, выкладывайте свои работы на полянку.

Сегодня мы с вами очень потрудились, каждый из вас постарался и из ваших аппликаций видно, что природа проснулась и ожила.

А весна увидела уже наши работы, очень обрадовалась, что мы смогли ей помочь.

И написала нам письмо, давайте откроем и почитаем.

Дорогие ребята я очень рада, что вы помогли мне разбудить природу и сделать такие замечательные полянки с цветами. А за это я хочу вас отблагодарить и отправляю вам вот эти замечательные цветы они не простые, а необычные. Спасибо вам большое, наслаждайтесь весной. Весна

Топ, топ, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернитесь.

В группе очутитесь

Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие

Кому и чем мы сегодня помогли?

А почему мы смогли помочь

Что вам понравилось больше всего?

А вот и цветы от весны уже прибыли.

Раздает цветы

Рефлексия

«Цветы и бабочки»

А сейчас мы с вами превратимся в бабочек красивых, а в нашей группе растут вот такие замечательные цветы роза и ромашка и вы бабочки сейчас полетите на красный цветок – розу если вам очень понравилось занятие, а если не очень понравилось или не понравилось полетите к ромашке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Весенние цветы

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частейЗадачи: - Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей;- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, со...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».

Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Весенние цветы»

Данный конспект будет интересен для педагогических работников....

Сценарий совместной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Весенние цветы»

Занятия по английскому строятся по принципу крепости, которую дети с каждым годом достраивают, опираясь на имеющиеся знания, постоянно повторяя пройденный материал....