Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Царство геометрических фигур»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Турищева Наталья Олеговна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе

«Царство геометрических фигур»

Цель: закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, величина

Задачи:

• Обучающие: различать и называть геометрические фигуры;

• Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.

• Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграциядобразовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Физическая культура»«Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

1. Геометрические фигуры;

2. Геометрические фигуры для аппликации;

3. Вкладыши с заплатками;

4. Магнитная доска;

5. Тарелки для раздаточного материала.

6. Клей и кисть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx445.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе

«Царство геометрических фигур»

Цель: закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, величина

Задачи:

• Обучающие: различать и называть геометрические фигуры;

• Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.

• Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграциядобразовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Физическая культура»«Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

1. Геометрические фигуры;

2. Геометрические фигуры для аппликации;

3. Вкладыши с заплатками;

4. Магнитная доска;

5. Тарелки для раздаточного материала.

6. Клей и кисть.

Ход ООД:

1. Вступительная часть:

Приветствие:

Возьмемся за руки друзья,

Друг другу улыбнемся

Мы пожелаем всем добра

И скажем здравствуй «Солнце!»

Воспитатель: «Ребята, по-моему, давно к нам не приходили гости, и не просто гости, а необычные, с которыми вы еще не встречались…» (стучит по мольберту и показывает фигуру красного круга, которая была прикреплена к задней стенке мольберта на магнит).

2. Основная часть:

Круг:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?»

Дети: «Круг».

Воспитатель: «Какие молодцы, но круг пришел сегодня к нам в гости не один, с ним пришли еще два брата. (Воспитатель прикрепляет на мольберт еще два круга: желтый и зеленый). Посмотрите, сколько их на доске?

Дети: «Три»

Воспитатель: «А какого они цвета?»

Дети называют цвета кругов по очередности (желтый – зеленый – красный, повторяя 2 раза с воспитателем, на 3 раз воспитатель просит повторить самостоятельно.

Воспитатель: «Все то, вы знаете, а если мы их поставим в ряд, вы заметите, что получилось?»

Воспитатель прикрепляет на мольберт 3 круга, создавая «светофор».

Воспитатель:

Нас - три родные брата,

И светим с давних пор,

В дороге всем ребятам.

Наш домик…

Дети: «Светофор!»

Воспитатель просит детей назвать цвета светофора.

Воспитатель: «Спасибо, ребята, что вы такие наблюдательные, ждите следующего гостя, друга Круга – это Квадрат».

Воспитатель убирает круги с мольберта, и показывает следующего героя Синего Квадрата.

Квадрат:

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня …

Дети: «Квадрат»

Воспитатель: Но квадрат к нам пришел не один, а с друзьями – треугольник, круг, прямоугольник, овал.

Треугольник:

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам,

То скорее подскочишь сам.

Узнали меня?

Дети: «Треугольник».

Прямоугольник:

Растянули мы квадраты

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат …

Дети: «Прямоугольник»

Овал:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал –

Получился вдруг …

Дети: «Овал»

Подвижная игра «Форма – движение»

Детям показывают геометрические фигуры и предлагают выполнить движение согласно заданию:

Круг – прыжки;

Квадрат – приседание;

Треугольник – хлопок в ладоши.

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то к нам стучит?»

Воспитатель: «Ребята, кто к нам пришел? Зайчата гуляли в лесу и порвали свои штанишки из картона (показывает штанишки из картона). Давайте, подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на шортах?»

Дети: круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник.

Воспитатель: «Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, в которых спрятались фигуры. Давайте их поищем и заштопаем штанишки нашим зайчатам».

Воспитатель: «Спасибо за помощь, но прежде чем уйти, послушайте внимательно:

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо со мной играть.

Мы играли, мы играли, а на место все убрали?»

Воспитатель предлагает детям сложить фигуры обратно в тарелочки для раздаточного материала, при этом расхваливает детей, говорит, что они всегда ее главные помощники. И только после этого, дети прощаются с Зайкой.

Воспитатель: «Спасибо, ребята! Зайчата будут рады! А вам от них подарок веселая зарядка!»

Физкультминутка.

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок.

Над головкой хлопок,

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Осталось у нас с вами еще одно важное задание, пока мы с вами веселились у Дракоши случилась беда. Он играл в кубики, но подул сильный ветер все разрушил. Давайте поможем Дракоше! У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и я вам сейчас раздам карточки с нашим Дракошей, наша с вами задача, на пустые места расставить фигуры.

4. Рефлексия:

Воспитатель: «Вот и все, молодцы ребята, потрудились на славу и приобрели новых друзей. Как их зовут?»

Дети: «Круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, а также Зайка и Дракоша».

Воспитатель: «Давайте, им скажем: До новых встреч, и пойдем играть!».

Фотоотчет открытого занятия «Царство геометрических фигур»https://pp.userapi.com/c855320/v855320632/4e74d/AHGpStUsvbM.jpghttps://pp.userapi.com/c855320/v855320632/4e756/xckEv0ROV-8.jpghttps://pp.userapi.com/c851020/v851020632/125523/zM-YHeidyM0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

Конспект открытого занятия по фэмп в первой младшей группе

Тема  « Домики для зайчат»                                          ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Геометрические фигуры"

Конспект открытого занятия по ФЭМП  в 1 младшей группе "Геометрические фигуры"...

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе

Конспект ОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему:«На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один - много».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Один-много"...

НОД по математике в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»

Задачи:Учить различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды).Упражнять детей...

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...