Конспект открытого занятия по фэмп в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Тема  « Домики для зайчат»     

                                                                            

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по фэмп

в первой младшей группе

                               Тема  « Домики для зайчат»                                                                                          

                                                                                     

Задачи:  

бучать умению сравнивать  предметы по величине

методом зрительного соотнесения;

-сортировать предметы двух различающихся размеров;

-закрепить  называние геометрического тела «куб»;

-учить различать количество предметов;

-дать  понятия  «один - много» и  «большой - маленький»

-учить отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»;

-развитие умения следовать определенным правилам при решении задач;

-развитие мышления и внимания;

-воспитывать интерес к занятию;

-вызвать желание выполнять несложные задания.

Используемый материал: игрушка зайчик, большие и маленькие кубики, машины большая  и маленькая.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но что бы узнать,

 кто же это, надо сначала отгадать про него загадку.

Вот  послушайте:

Прыг да прыг, скок да скок,

Длинные ушки, белый бок.

Дети: Зайчик!!!

Воспитатель:  Правильно, ребята, конечно это зайчик.

Посмотрите, да вот и он сам. Да только он не с пустыми лапами к нам в гости пришел, он что-то везет в машине. Что же это у зайчика в машине?

Дети: Кубики!!!

Воспитатель: Верно, это кубики. Только  зачем же зайчику столько кубиков? Может спросим у него?

(Спрашивает у зайчика)

Зайчик:  Хотел я домик  построить из кубиков для своих зайчат: для больших зайчат -  из больших кубиков,

для маленьких зайчат - из маленьких кубиков, но вдруг прибежали медвежата и перемешали все кубики, и я теперь никак не могу

 разобраться. Мне так грустно… Что же мне теперь делать…

Воспитатель: Не грусти, зайка, мы  тебе поможем!!!

Правда, ребята?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Мы разберем кубики,  вези скорей сюда свой грузовик.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большой домик, а на этом столе – маленький. Как вы думаете, какие кубики подойдут для большого домика?

Дети: Большие кубики.

Воспитатель: Верно. А какие кубики подойдут для маленького домика?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно. Тогда давайте разложим кубики на две кучки.

(Детям предлагается разложить кубики по размеру)

Воспитатель: Ну, как, зайчик, справились мы с задачей?

Зайчик: Да, вот спасибо ребятки!

 Воспитатель: Ребятки, что-то зайке нашему стало холодно, давайте покажем ему, как можно быстро согреться.

                               Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть, надо  лапочки погреть;

 Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись;

Ставим лапки на бочок, на носочках скок-скок-скок;

А потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Ребятки, нашего зайчика наверно зайчата дома заждались, надо нам его провожать. Только  как же он повезет кубики домой, они  опять могут перемешаться. Что же нам делать?

(Предположения детей)

Воспитатель:  Смотрите, у меня есть еще одна  машина. Какая она? Большая или маленькая? (Воспитатель ставит рядом предыдущую машину, чтобы дети могли зрительно сравнить их)

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, маленькая.  А какие кубики мы туда положим?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?

Дети: Большие кубики.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем зайчику разложить кубики по машинам. Итак,  в большую машину мы кладем большие кубики,                    а  в маленькую машину кладем маленькие кубики.

(Дети раскладывают кубики по машинам)

Воспитатель:  Вот видишь, зайка, какие у нас мальчики молодцы,

а девочки - умницы, ничего не перепутали.  А  теперь давайте попрощаемся с зайчиком. До свидания, зайчик, приходи еще к нам в гости!

(Дети прощаются и машут зайчику рукой)