Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один - много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Латипова Явгария Рафаэловна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Один-много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один - много».

Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять у детей понятия одинмного.

2. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)

3. Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)

4. Формировать умение различать и группировать предметы по форме.

5. Упражнять в согласовании существительного с числительным.

 6. Формировать способность к обобщению.

Развивающие:

1. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.

2. развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

3. Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.

Планируемый результат: закрепить понятия «один»«много», уметь подбирать предметы по цвету и размеру.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Словарная работа: активный словарь – большой, маленький, запорхали, закружились.

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок, работа детей у доски методом приложения, повторение цветов (красный, желтый, синий).

Оборудование: аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, изображения цветов и бабочек (красные, синие, желтые цветы, бабочки с красными, синими, желтыми крыльями), корзина.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель.  .Я вас приглашаю в лес. Чтобы в лес дойти нам надо перейти по мостику, затем по кочкам и вот мы пришли с вами в лес.

 Останавливаются у ковра. Педагог помогает детям, взявшись за руки, сделать круг («круг»).

2. Воспитатель. Это сад цветов. (Раскладывает на полу изображения цветов.)Здесь растут синие, красные, желтые цветы. Сколько цветов здесь растет?

Дети. Много.

Воспитатель. Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы? (Дети показывают.) Эти цветы любят танцевать. Как только услышат музыку, начинают кружиться, когда музыка утихает, цветы опускаются на землю. Возьмите себе по одному цветку. Ты какого цвета взял цветок? А у тебя какого цвета цветок? (Ответы детей.)

Звучит аудиозапись, дети двигаются по комнате. Когда музыка утихает, дети приседают с цветами в руках.

Воспитатель. Цветы опустились на травку, а в сад бабочки залетели. Сколько бабочек залетело в сад? (Показывает бабочек.)

Дети. Много.

Воспитатель. Какого цвета крылышки у бабочек?

Дети. Крылышки синие, красные, желтые.

Воспитатель. У тебя сколько бабочек,  Катя?

 Катя. Одна.

Воспитатель. Какого она цвета?

 Катя. Она синяя.

Воспитатель. А у тебя сколько бабочек, Саша?

Саша. Одна.

Воспитатель. Какого она цвета?

Саша. Красная.

(И т. д.)

Воспитатель. Бабочки стали искать цветы такого же цвета, как и их крылышки. Помогите бабочкам сесть на цветы такого же цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Все ли бабочки одинаковые? Найдите большие бабочки? Сколько их?

Дети. Две.

Воспитатель. Давайте посчитаем.

Дети. Один, два.

Воспитатель. Сколько маленьких бабочек?

Дети. Много.

Воспитатель. Подул ветерок, и бабочки запорхали крылышками. Покажите, как ветерок подул?

Воспитатель учит детей делать правильный выдох.

Воспитатель. Ветерок стих, и бабочка опустилась вниз. Подул ветер, и бабочка взлетела вверх. (Сопровождает действие движением – опускает или поднимает бабочку.)

Воспитатель. Поднялся сильный ветер. Помогите бабочкам спрятаться. Несите их ко мне.

Дети складывают бабочек в коробку.

Воспитатель. Ты сколько бабочек принесла,  Диана?

 Диана. Одну.

Воспитатель. А у тебя сколько,  Амир?

 Амир. Одна.

(И т. д.)

Воспитатель. Все ребятки принесли по одной бабочке и сложили их вместе. Сколько теперь бабочек в коробке?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте соберем цветы. Сначала цветы красного цвета, затем синего и желтого цвета.

Дети собирают с «полянки» цветы.

Воспитатель. Диана принесла один цветок, и  Саша принес один цветок, и  Амир  принес один цветок…. Я сложила их вместе. Сколько в букете цветов?

Дети. Много.

3. Воспитатель.

На полянке мы гуляли,

И цветы мы собирали.

Бабочкам красавицам

Помогали спрятаться.

И цветы собрали

В букет их подобрали:

Желтые, синие, красные –

Разные.

 -Ребята смотрите тут кто-то есть ,кто это?(Мишка) но, он очень огорчен. Ребята, поздоровайтесь с  мишкой. Давайте спросим у  мишки, что же с ним произошло?

- Мишка просит помочь навести порядок в его коробочке .Медвежата баловались и все перепутали фигуры. В этой коробочке у него лежат геометрические фигуры, они все перемешаны, он просит их разложить по форме, по  своим местам.

 Игра – задание «Разложи геометрические фигуры по местам» ( обручи) .

 В обручах заранее приготовлены и расставлены крупные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

-  Мишка просит разложить геометрические фигуры по местам: мы поможем  Мишке. Посмотрите ребята, это круг. Он похож на шар или мяч. Это квадрат. Он похож на кубик. Это треугольник. Он похож на крышу домика. Помогите фигуркам найти свои домики. Педагог раздает наборы геометрических фигур детям  и просит разложить их по местам  .

-Вот мы и помогли  Мишке:  мы разложили все геометрические фигуры по своим местам,   теперь их   Мишка доволен ,он улыбается и хочет поиграть с вами.

Воспитатель. Надо всем рассказать, что мы видели на лесной полянке.

Рассказы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"

Завнятие по ФЭМП "Один-много" во второй младшей...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Один-много"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Один-много"...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Один - много", "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по ФЭМП "Один-много" 3-4года, занятие по ФЭМП на закрепление геометрических фигур...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один. Много"

Тема: Один. Много.Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями "один" и "много" ; упо...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»

Цель: формирование у детей интереса к познанию. Задачи:Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».Закрепить знание основных...