Конспект ОД занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один, много, мало»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Малышева Татьяна Сергеевна

Конспект ОД занятия по ФЭМП в первой младшей группе

 «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один», «Много», «Мало»; составлять простые узоры путём комбинирования цвета и формы.

Материалы: игрушечный котёнок, несколько небольших клубочков, набор различных игрушек, игра «Сложи узор».

Ход занятия.

Звучит запись «Мяукает кот»

Воспитатель.

-Ой, ребята, кто это? Давайте найдём, кто же это плачет?

Дети ищут котёнка и находят его.

Воспитатель.

-Милый котик, почему ты плачешь?

Котик.

-Я не могу найти свои клубочки для игры.

Воспитатель.

-Ребята, а давайте подарим котёнку свои клубочки (достаёт корзину с клубочками)

-Сколько же здесь клубочков ребята? (много)

-А сколько у нас котят? (один)

-Когда котик играл, половина клубочков укатились (убираю несколько клубочков)сколько осталось? (мало)

-Ребята возьмите каждый по клубочку. Сколько у каждого из вас в руке клубков? (один)

- А, теперь давайте положим клубочки на место. Сколько клубочков стало (много)

Д/и «Один – много»

В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек.

-Ребята, а сейчас мы с вами будем играть и находить разные предметы. Давайте посмотрим, чего у нас в группе много? (ответы детей)

Предложить детям закрыть глаза, а в это время убираю несколько игрушек или оставляю одну.

-Дети посмотрите, сколько игрушек нас с вами осталось? Как так получилось? (ответ детей)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вы со мной знакомы близко. Дети смотрят в разные стороны улыбаясь друг другу

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках, Показывают ушки,

Когти спрятаны в подушках. Сжимают и разжимают кулачки, показывая коготки

Чистоплотна, аккуратна, Становятся на четвереньки

Если гладят – мне приятно. Выгибают спину.

Игра «Сложи узор»

Используется комплект из 4 кубиков.

Котёнок.

-Ребята я хочу подарить вам свои кубики, смотрите какие они красивые, яркие, а сложите мне из них красивый узор, такой как на картинке.

Итог занятия.

-Кто приходил к нам сегодня в гости?

-Сколько было котят?

-Что мы ему подарили?

-Сколько было клубочков?

-Что подарил нам котёнок?

-А что можно сделать из кубиков?

-Теперь вы можете сами играть с кубиками и составлять различные узоры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_mnogo_malo.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД занятия по ФЭМП в первой младшей группе

 «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один», «Много», «Мало»; составлять простые узоры путём комбинирования цвета и формы.

Материалы: игрушечный котёнок, несколько небольших клубочков, набор различных игрушек, игра «Сложи узор».

Ход занятия.

Звучит запись «Мяукает кот»

Воспитатель.

-Ой, ребята, кто это? Давайте найдём, кто же это плачет?

Дети ищут котёнка и находят его.

Воспитатель.

-Милый котик, почему ты плачешь?

Котик.

-Я не могу найти свои клубочки для игры.

Воспитатель.

-Ребята, а давайте подарим котёнку свои клубочки (достаёт корзину с клубочками)

-Сколько же здесь клубочков ребята? (много)

-А сколько у нас котят? (один)

-Когда котик играл, половина клубочков укатились (убираю несколько клубочков)сколько осталось? (мало)

-Ребята возьмите каждый по клубочку. Сколько у каждого из вас в руке клубков? (один)

- А, теперь давайте положим клубочки на место. Сколько клубочков стало (много)

Д/и «Один – много»

В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек.

-Ребята, а сейчас мы с вами будем играть и находить разные предметы. Давайте посмотрим, чего у нас в группе много? (ответы детей)

Предложить детям закрыть глаза, а в это время убираю несколько игрушек или оставляю одну.

-Дети посмотрите, сколько игрушек нас с вами осталось? Как так получилось? (ответ детей)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вы со мной знакомы близко. Дети смотрят в разные стороны улыбаясь друг другу

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках, Показывают ушки,

Когти спрятаны в подушках. Сжимают и разжимают кулачки, показывая коготки

Чистоплотна, аккуратна, Становятся на четвереньки

Если гладят – мне приятно. Выгибают спину.

Игра «Сложи узор»

Используется комплект из 4 кубиков.

Котёнок.

-Ребята я хочу подарить вам свои кубики, смотрите какие они красивые, яркие, а сложите мне из них красивый узор, такой как на картинке.

Итог занятия.

-Кто приходил к нам сегодня в гости?

-Сколько было котят?

-Что мы ему подарили?

-Сколько было клубочков?

-Что подарил нам котёнок?

-А что можно сделать из кубиков?

-Теперь вы можете сами играть с кубиками и составлять различные узоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"

Завнятие по ФЭМП "Один-много" во второй младшей...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Один-много"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Один-много"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»

Цель: формирование у детей интереса к познанию. Задачи:Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».Закрепить знание основных...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один - много».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Один-много"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122Открытое занятие в рамках проведения методической недели по ФЭМПКонспект открытого занятия по ФЭМП...