Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лихолат Елена Михайловна

Конспект ОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему:«На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan.po_femp.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект ОД по ФЭМП в первой младшей группе

Тема:«На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»

Воспитатель: Лихолат Е.М..

Цель: Закрепить понятия «один - много»«большой – маленький».

Задачи:

Образовательные:Продолжать закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Развивающие:развивать слуховое восприятии, связную речь, двигательную активность; формировать внимание, мышление, память.

Воспитательные:воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Виды деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Основной вид деятельности:познавательно-исследовательская

Методы и приемы:словесный, наглядный ,практический, игровой..

Предварительная работа:

Чтение сказки «Маша и медведь».

Материал и оборудование:

Воздушный шарик, письмо, грибы: большой и маленькие; корзинки: большая и маленькая; 4 коробочки с мелкими предметами 4-х цветов, кукла Маша, домик.

Ход:

1.Вводная часть.Организационный момент,постановка проблемы.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здороваться нужно всегда.(Дети здороваются)

-Ой, посмотрите,ребята, что это?( Шарик с письмом!)

 Ведущий: Интересно от кого это письмо и что в нём написано? Давайте я прочту ,а вы внимательно слушайте.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька! Я живу в деревне с бабушкой и дедушкой. Мы с подружками пошли в лес по грибы и я заблудилась! Не могу найти дорогу домой. Помогите мне пожалуйста добраться до дома!»

 Ведущий :Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?( Да!)

Ведущий: А  вы узнали из какой сказки Машенька?( Маша и медведь!)

Ведущий: Тогда нам нужно торопиться и скорее отправляться в лес!

2.Основная часть.

Ведущий :А на чём можно отправиться в лес? (на машине, поезде, самолёте)

-Давайте мы поедем на поезде! Я буду паровозом,а вы вагончиками. Становитесь друг за другом и в путь!

«Чух-чух-чух,мчится поезд во весь дух.

Я пыхчу-пыхчу-пыхчу ,сто вагонов я тащу.Ууууу.»

Ведущий: Вот мы и приехали в лес! Здравствуй ,лес дремучий,полный сказок и чудес! А что у нас растёт в лесу?( Деревья, грибы.)

Воспитатель обращает внимание детей на поляну с грибами.

Ведущий: Сколько же грибов здесь?( много!)

 Ведущий: А какие грибочки растут здесь одинаковые или разные по величине?(Разные : большие и маленькие!)

 Ведущий: А сколько больших грибов?( Один!)

Ведущий: А маленьких?( Много!)

Ведущий: Давайте соберём грибы в корзинки.

Воспитатель показывает большую корзину.

-Эта корзина какая по величине?(большая)

Показывает маленькую корзину.

-А эта корзина какая по величине?(маленькая)

-Большой гриб мы в какую корзинку положим?( В большую!)

-А маленькие грибы?( В маленькую!)

- Правильно,молодцы.

Дети складывают грибы в корзины.

  Ведущий:Что-то ветер поднялся. А что делают деревья во время ветра?                        ( Качаются.)

 Ведущий: Давайте и мы немного покачаемся.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

 Ведущий: Ну вот мы немного отдохнули и пора снова в путь. Скорее вагончики прицепляйтесь и поедем дальше Машу искать.

«Чух-чух-чух,мчится поезд во весь дух.

Я пыхчу-пыхчу-пыхчу ,сто вагонов я тащу.Ууууу.»

 Ведущий: Ребята куда мы прибыли?( К домику)

 Ведущий: Кто же в нём живёт? Давайте постучимся в окошко.

- А вот и Маша! Ура! Мы её нашли!

 Ведущий: Давайте поздороваемся с Машей.(Дети здороваются).

Маша: Здравствуйте ребята! Спасибо большое что вы меня нашли!

 Ведущий: Ребята, посмотрите сколько у Маши игрушек! Но они все перепутались. Маша говорит,что она играла и все игрушки перемешала.

Ведущий: Давайте поможем Маше разложить все игрушки на свои места. Здесь есть разноцветные коробочки. Какого они цвета?( красная, синяя, жёлтая, зелёная.)

Ведущий: Теперь давайте разложим игрушки по цветам. Каждую игрушку в свою коробочку.

Дети берут по одной игрушке и раскладывают в коробочки по цветам.

  Ведущий.: Вот мы и управились. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмём с собой Машу, грибочки ,игрушки и отправимсяв путь.

Ведущий: Приготовились вагончики и поехали!

Чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух.

Я пыхчу-пыхчу-пыхчу ,сто вагонов я тащу. Ууууу

3.Заключительная часть.Рефлексия:

Ну вот мы и вернулись обратно! На этом наше путешествие закончилось.

-Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами были? Что видели?

-Сколько грибочков росло в лесу?Одинаковые они или разные?

Молодцы,ребята.Вы очень смелые и отважные,и легко справились с заданием.

 Машу мы нашли, грибочки насобирали.Пусть Маша пока поиграет с нами в группе, а когда пойдём на прогулку, то отведём Машу к бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по фэмп в первой младшей группе

Тема  « Домики для зайчат»                                          ...

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Царство геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе«Царство геометрических фигур»Цель: закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, величинаЗадачи:• Обу...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один - много».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Один-много"...

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122Открытое занятие в рамках проведения методической недели по ФЭМПКонспект открытого занятия по ФЭМП...