Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хандаева Баира Баторовна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Геометрические фигуры"

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины).

- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник".

-развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).

- воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.

- воспитывать умение работать в коллективе.

- развивать умения ориентироваться в пространстве.

Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал - игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат (длина сторон 14 см).

2) раздаточный материал - круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты (длина сторон 8 см), 3 обруча, тарелка с конфетами.

Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару", "Найди спрятанную фигуру".

Ход занятия.

1 часть. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуй, Зайчик. Привет!

Зайчик очень любит веселиться и играть. Он хочет с вами поиграть, и поэтому принес с собою вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком (в письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат).

Воспитатель: Что у нас тут?

-Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. "Что нам принес Зайчик? (Круг). Какого цвета круг?"

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Достает треугольник и крепит рядом с кругом: "Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?"

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Затем достает квадрат, цепляет рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: "Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?"

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

2 часть. Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами , и он предлагает немного размяться.

Физкультминутка "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)

Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, Квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

3 часть. Подвижная игра "Найди свой домик".

На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -это ключики от домика (обруча). Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Зайчик со своими фигурами). Как они называются?

Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями и за это Зайчик угощает вас сладкими подарками. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по фэмп в первой младшей группе

Тема  « Домики для зайчат»                                          ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Геометрические фигуры"

Конспект открытого занятия по ФЭМП  в 1 младшей группе "Геометрические фигуры"...

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Царство геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе«Царство геометрических фигур»Цель: закреплять основные признаки геометрических фигур: форма, цвет, величинаЗадачи:• Обу...

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе

Конспект ОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему:«На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один - много».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Один-много"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122Открытое занятие в рамках проведения методической недели по ФЭМПКонспект открытого занятия по ФЭМП...