Непосредственная образовательная деятельность "Помоги ежику собрать грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Изосимова Евгения Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы: «Помоги ежу, собрать грибы».

Задачи:

  • Расширять и уточнять представления детей о природе, используя в процессе ознакомления произведения художественной литературы
  • Развивать любознательность
  • Познакомить с понятием «лес», дать представления о грибах
  • Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (полукруг)
  • Совершенствовать глазомер

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства
  • Обогащать словарь детей вежливыми словами
  • Побуждать к использованию в речи фольклора

Речевое развитие

Задачи:

  • Продолжать развивать речь, как средство общения
  • Поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями
  • Развивать умение поддерживать беседу
  • Учить рассказывать о картине по плану

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • Продолжать формировать интерес к живописи, закрепить представления детей о натюрморте
  • Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус
  • Формировать умение выделять их выразительные средства
  • Способствовать овладению приёмом рисования - печать штампами из яблока и листьями
  • Учить располагать грибы в лукошке с учётом композиции и пропорций

Физическое развитие

Задачи:

  • воспитывать умение сохранять правильную осанку во время продуктивной деятельности
  • формирование крупной и мелкой моторики обеих рук

Предварительная работа:

Материал:

  • цветная пена
  • кисти
  • салфетка
  • заготовка из бумаги – лукошко

С детьми проведены:

  • Беседа о грибах
  • Чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок о грибах
  • Рассматривание грибов на картинках, муляжи
  • Лепка грибов из пластилина, аппликация из цветной бумаги

В НОД использованы:

методы: наглядный, словесный, практический, демонстрационный, использование ТСО;

приемы: проблемная ситуация, ситуативный разговор, художественное слово, показ приёма рисования – печать штампами из яблока и листьями с пояснениями педагога, просмотр презентации, физкультурная минутка, оценка работ детей

Ход совместной деятельности: 

Педагог: 

Дети я предлагаю вам отправиться в лес. Чтобы попасть в лес нам нужно сеть на электричку  и уехать далеко от города. На чем мы можем поехать?

- А я предлагаю вам отправиться на электричке.

Встаем друг за другом по веселую музыку едем в лес (ехать можно только по кругу и друг за другом, говоря ЧУХ-ЧУХ)

Мы  с вами и на лесной тропинке , какая чудная погода. Какое время года сейчас (дети - осень), а что можно делать в лесу осенью. Осень – щедрая пора. Осенью мы собираем урожай, любуемся красотой осенней природы. Я предлагаю вам, ребята, отправиться в осенний лес.

Дети выходят на середину изостудии.

Педагог: Ребята! Ой, я слышу, кто-то шуршит и фырчит в листочках, как вы думаете, кто это?

Кто бежит к нам – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это...
(ответы детей)  Ёжик.

Ребята, посмотрите, ёжик очень печальный. Давайте спросим, почему он такой  грустный? (Ответ ежика)

Как вы думаете, а нужно ли выполнять задания вовремя?

мы сможем помочь ежику? Как?

Я предлагаю нарисовать грибочки и подарить ежику.

Но сначала мы поиграем в игру «съедобные и несъедобное» вспомним, какие грибочки у нас бывают?

-Подосиновик, сыроежка, мухомор, белый гриб, опята, маслята, белая поганка.

-Молодцы ребята знаете съедобные грибы.

Я буду бросать мяч, и говорить название, а вы мне говорите можно ли этот гриб кушать.

Для работы нужно пройти за столы, сегодня мы будем работать в необычной  технике. Что на столах у нас есть для рисования? (пена)

Посмотрите, как это делаю я. Сначала мы будем рисовать ножку. Потом шляпку.

Приступаем к работе.

(помощь при выполнении работ)

Ежик: Хвалит детей.

Вот и ежик убежал и нам надо возвращаться в детский сад.

Садимся на поезд

Вот мы и вернулись в сад. Скажите, вам понравилось путешествие? Кому мы помогли? Чем рисовали?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе«Поможем ежику собрать грибы»...

Методическая разработка "Поможем ежику собрать грибы"

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям при подготовке итогового занятия по теме грибы. Цель : закрепление знаний воспитанников  о грибах их разновидности и видах через игровые ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы» Цель: Продолжать учить детей количественному сче...

Игра "Помоги ежику собрать грибы"

Данная игра предназначена для автоматизации звука "Ж" в словах. Может использоваться как индивидуально, так и в паре....