Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Грибы для белочки"для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Суфьянова Елена Ивановна

Методическая разработка нод для детей старшей группы по лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_griby_dlya_belochki.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУЦРР детский сад №60 г.Санкт-Петербурга

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшего                  возраста по теме:                 

                “ Грибы для белочки.”

Составила: Суфьянова Е.И.

Должность: воспитатель

Цель:

• Расширить знания о грибах.

• Способствовать развитию речи.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя.

• Воспитывать внимание.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить работать с пластилином.

• Учить детей лепить корзину с грибами.

• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) .

Развивающие:

• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:

лепка предмета из отдельных частей,

скатывание шарика,

раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитательные:

• Воспитывать интереса к НОД

• Воспитывать положительный отклик к НОД

• Воспитывать желание вылепить как можно лучше

• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Оборудование/материал к занятию:

Демонстрационный материал:

• Карточки с изображением грибов на доске.

• Муляжи грибов.

Оборудование:

• Доска для лепки.

• Пластилин, стека.

Ход занятия :

- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам пришло  письмо.

Воспитатель зачитывает письмо. ( Белочка пригласила детей к себе на день рождения).

- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).

- А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.

(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

- Ну, а теперь отправляемся к белочке. А подарки-то ей мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы?  (съедобные и несъедобные).

-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

- А несъедобные грибы. (Ответы детей).

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи?  (Есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи?  (Цветом, шляпкой).

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки –  вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).

- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).

- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

- Раз, два, три, четыре, пять                   Дети ритмично сжимают                        Будем мы грибы искать.                        И разжимают пальцы.

- Первый гриб – боровик,                      Массируют фалангу большого пальца        Полезай в лукошко.                               (от ногтя к основанию пальца).

- Подосиновик стоит                              Указательный палец.                                 На высокой ножке.

- Подберёзовик нашли                            Средний палец.                                       Под берёзкой прямо.

-А маслёнок прячется                               Безымянный палец.                                 Вот какой упрямый!

- На пеньке нашли опят                            Мизинец.                                               Целый маленький отряд.

- Полную корзинку                                    Переплетают пальцы, сделав           Набрали мы грибов.                                  «корзинку».

- Принесём, почистим,                              Потирают ладони друг о друга.            

Сварим.                                                       Делают круговые движения

    указательным пальцем по ладони

                                                                     другой руки.

- Суп готов!!!                                              Вытягивают руки вперёд.

- Приступайте к работе.

Звучит музыка леса.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

- Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)

Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.

Звучит музыка леса.

Динамическая пауза  «Прогулка по лесу» (по кругу).

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

- По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)

- Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём  (нагибаются)

- На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

- И на каблучках пойдём

Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)

Вот и славно!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а вот и белочка сидит на пеньке.

 Белочка:  Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне на день рождения.

Воспитатель:  Белочка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Белочка:  Спасибо, ребята, они мне очень понравились.

Воспитатель:  Ребята, а давайте поводим  для белочки хоровод «Каравай».

Дети водят хоровод.

 Белочка:  Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.

Дети:  До свидания,белочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни; Закрепить знания детей о текучести времени,Упражнять детей в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...