Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Грибы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Нод  к презентации "Грибы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.odt26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Грибы» с детьми среднего дошкольного возраста

 

     

     

 Приоритетная образовательная область:

   Познавательное развитие

                   

 

Использование современной образовательной технологии:

Игровая

ИКТ        

                                                                             

                                                                               

                                                                            Составила воспитатель:

                                                                               Ферапонтова О.Н.

                                                                               

                                                                               

Санкт- Петербург


Цель:  Познакомить детей с грибами.  Понятиями «съедобный», «несъедобный», «ядовитый».

Образовательные задачи:

 Дать первые представления  о лесе, о  растениях произрастающих в лесу. Учить детей отгадывать загадки.                                                                            Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.   Рассказать о строении грибов.                                                Развивающие задачи:                                                                                                        Расширять словарный запас  «боровик», «сыроежка»,  «подосиновик», «лисички», «ножка», «шляпка», «грибница»,  «мухомор», «бледная поганка», «собирать», «заготавливать», «ядовитый», «грибник».                                                                                                                        Дать первоначальные знания  осторожного и осмотрительного обращения с ядовитыми грибами.                                                                                 Воспитательные задачи:                                                                                                                    Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать бережное отношение к своему организму (не употреблять в пищу незнакомые и ядовитые грибы).

Демонстрационный материал:   Корзина с муляжами грибов, картинка с изображением гриба, презентация по теме «Грибы».

Ход занятия

Показываю детям корзину закрытую платочком.

- Дети, посмотрите что у меня в руках!

- Это корзина

 Хотите узнать, что в корзине?
-  Да!

Послушайте загадку.                                                                                                                                     Под сосною у дорожки                                                                                                      Кто стоит среди травы                                                                                                         Ножка есть, но нет сапожка,                                                                                      Шляпка есть, нет головы.    

- Это гриб

 Убираю платочек, показываю детям грибы. 
-  Как вы думаете, откуда же эти грибы?
- Ответы детей
- Где растут грибы?

- В лесу.

- Послушайте стихотворение.

- Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
С. Погореловский

Слайд 1                                                                                                                            Осенний лес

- Лес-это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли. В лесу  много деревьев, они стоят близко  друг к  другу. Лес – это большой зеленый  дом для растений, грибов, животных, птиц, насекомых, где каждый может найти себе жилище.                             Грибы – особые живые организмы.                                                                                    - Ребята, сейчас осень.  Летом и осенью  в лесу растет много грибов.                    Людей, которые собирают грибы, называют грибниками. Они знают названия многих  грибов и умеют находить  их под толстым слоем опавших листьев.                                                                                                                                  - А зачем люди собирают грибы?                                                                                 -Употребляют в пищу.                                                                                                            -  Настоящие грибники срезают грибы ножом, чтобы не повредить грибницу.      Грибница находиться в земле.                                                                                                               - Что можно приготовить из грибов?                                                                                             - Грибной суп, испечь пиццу с грибами, пирожки с грибами, пожарить с картошкой, засолить, посушить.                                                                                   -  Давайте познакомимся  с грибами.

Просмотр презентации.

Слайд 3

Строение гриба

Гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы.

Слайд 4 Боровик

Слайд 5  Подосиновик

Слайд 6  Подберезовик

Слайд 7  Сыроежка

Слайд 8 Лисички

Слайд  Съедобные грибы

Слайд  10 Несъедобные грибы

Мухомор,  бледная поганка

 Ядовитые - опасные для здоровья грибы, ими  можно отравиться, заболеть и даже умереть.

Слайд 11 Какой гриб лишний

Слайд 12 Соберем грибы

Слайд 13 Что можно приготовить

- Давайте,  все вместе  отправимся в лес за грибами

Физминутка 

«По грибы»

Мы в лесок пойдем         (Шагаем врассыпную с наклонами и приседаниями)                                            

Мы грибок найдем

Маленький и славный

В шапочке нарядной.

Мы в лесок пришли,

Мы грибок нашли

Маленький и славный

В шапочке нарядной

- Посмотрите сколько грибов мы с вами нашли!

- Целую корзину!

- Много грибов! Давайте все вместе повторим

- Много грибов!

Давайте посмотрим,  все ли съедобные грибы в корзине?

Игра «Съедобный - несъедобный»

Дети берут  из корзины по  грибу и определяют  съедобный или несъедобный гриб. Откладывают  в сторону ядовитые грибы, оставляют в корзинке съедобные.                                                                                                            Молодцы, ребята! Давайте отправимся в детский сад. Закроем глаза и сосчитаем до трех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...