Конспект интегрированного занятия "Моя любимая мамочка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Орлова Антонина Александровна

Расширять представления о празднике «День матери».

- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага;

 - Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

-  Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

 - Учить рвать бумагу, скручивать ее и наклеивать на бумагу.

- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ko_dnyu_materi.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».

Воспитатель: Орлова Антонина Александровна.

        Задачи:

- Расширять представления о празднике «День матери».

- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага;

 - Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

-  Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах; 

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

 - Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;

- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.

Используемые методы и приемы:

1.Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

2.Практические (Дидактические игры, подвижные игры).

3.Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).

 Материал:

  Вырезанное сердце из картона, салфетки розового цвета, клей, кисточки для клея, влажные салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

1.Беседа о празднике "День Матери".

2.Фотовыставка "Моя мамочка".

3.Чтение стихотворений о маме.

4.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".

5.Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 
Дети: мамочка родная! 

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Игра «Ма-моч-ка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете, как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте

рядом со своими стульчиками.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

Физкультминутка «Помощники»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни

Постучали, повертели

И работать захотели.

Содержание:

И. п. сидя за партой, локти в упоре о крышку стола.

1. Полуповороты в лучезапястном суставе.

2. Поколачивание подушечками пальцев о поверхность стола.

3. Круговые движения одновременно внутрь и наружу, пальцы сжаты в кулак.

4. Встряхнуть кисти рук, расслабить.

Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вот такие красивые корзиночки с цветами нашим мамам

Сейчас я вам всем раздам корзинки и цветочки, вы цветочки наклеите на корзинку и получится вот такая красивая корзинка с цветами. А вы вечером подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые

и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».

Этот  материал может быть использован всеми воспитателями дошкольных учреждений. Информация интересная и полезная для использования в работе....

Конспект интегрированной НОД «Самая любимая мамочка моя» во второй младшей группе

Данное занятие подготовлено для младших дошкольников и несет в себе интеграцию нескольких образовательных областей....

Конспект интегрированной ОД с детьми старшего дошкольного возраста "Мамочки любимые, мамы дорогие"

Данный материал позволяет знакомить детей с семейными ценностями,расширять знания детей о празднике "День Матери", развивать творческие способности воспитанников....

Конспект развлечения «Для любимой мамочки испеку бараночки»

Развлечение с мамами для детей 2-3 лет на «День матери»Актуальность темы: взаимодействие с родителями, привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, участию в совместном...