Конспект интегрированного занятия "Любимые стихи А.Л.Барто"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Романова Вера Ивановна

Занятие во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto.odt22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Любимые стихи А.Л.Барто.

Цели:

Образовательные;

-развивать у детей интерес к художественной литературе,к поэзии;

-расширять и обогащать словарь

Коррекционные ;

-закрепить обобщающее понятие «игрушки»;

-формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать навык согласования числительных с существительными;

Воспитательные;

-учить внимательно,вдумчиво слушать,отвечать на вопрсы по тексту;

Развивающие;

-развивать память,мышление,воображение,зрительное восприятие;

-развивать мелкую и общую моторику.

Связь с образовательными областями:

чтение художественной литературы

коммуникация

социализация

художественное творчество

здоровье

музыка

познание

Ход.

Под музыку заходят дети садятся.Логопед(детям,сидящим полукругом).Мы с вами знаем,что иногда происходят чудеса.А жить без чудес скучно.А может сейчас произойдет что-нибудь неожиданное?Давайте посчитаем:раз,два,три!

В группу входит незнакомец(ребенок из другой группы)с посылкой в руках.

Логопед.Здавствуйте,а вы кто?

Незнакомец.Я Вовка.

Логопед.А что у вас в руках?

Незнакомец.Сам не знаю,нашел у ворот детского сада,на нем написано: «Детям группы №2»

Логопед. Большое спасибо!До свидания!

Логопед. Давайте посмотрим,чтоже там в посылке.(Выкладывает игрушки).Ребята,да это же игрушки!Когда я была маленькая у меня была любимая игрушка-кукла.А какие у вас любимые игрушки?

Ответы детей.

Посмотрите,а у зайчика в кармане записочка.

(Читаю загадку)

  Я мячик в речку уроню.

      Я шерстку причешу коню;

     Качаясь по доске пройду,

  Ая..я заблужусь в саду,

                В любимой книжке мы живем,

Но мы ее не назовем!

                  Ответьте нам друзья-подружки,

    Как книжку эту звать?..

( «Игрушки»)

Читаем дальше: «Ищите книжку в группе.Вам поможет игра «Холодно-горячо».

Дети находят книгу вновь садятся на места.

Логопед.Кто написал эту книгу?Да ,верно,Агния Львовна Барто.Это ее короткие стихи об игрушках .Кто хочет прочитать эти стихи?

Дети по очереди выбирают игрушки и читают о каждой стихотворенияА. Л. Барто.

Логопед.Молдцы!Все хорошо рассказали о своей  игрушке.Как сказать одним словом:слон,лошадка,мишка,кораблик,самолет,мячик,кукла.Дети отвечают «Игрушки».Давайте ласково назовем игрушки.

Кукла-куколка

Слон-слоник...

ит.д.

Столько много игрушек

Давайте посчитаем сколько всего игрушек.Считаем все виесте хором.

Мне кажется,что мы еще не все достали из посылки.Здесь еще конверт.Читаю задание.Если вам знакомы эти произведения назовите их.

1.Мне не скучно без огня-

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем-

Ничего не видно в нем.

А посмотришь вечерком-

Он с зеленым огоньком.

(«Фонарик»)

2.У Танюшки дел немало,

У Танюшки много дел;

Утром брату помогала-

Он с утра конфеты ел.

( «Помощница»)

3.Не знает он приличий-

Он дом разрушил птичий,

Дерется он в кустах.

В общественных местах.

( «Медвежонок-невежа»)

Ответы детей.

Логопед.Молодцы ,справились с заданием.

Сюрпризный момент.Приходит кукла Таня,приносит в сумочке мячик,просит назвать признаки мяча (Какой-желтый,круглый,прыгучий,легий.)Воспитатель проводит эксперимент с мячом(В тазике с водой мяч не тонет).Уточняет признаки мяча(Легкий,резиновый)

Физкультминутка.

Воспитатель проводит подвижную игру с мячом

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Синий,красный,голубой

Не угнаться за тобой.

(Дети прыгают на двух ногах.Потом убегают на свои места садятся за столы.)

В-ль.Давайте нарисуем мячи.Таня возьмет мячи своим подружкам.

Дети рисуют,кукла Таня их подхваливает.

Мы с вами говорили о стихах Агнии Барто,где она рассказывает о самых разных игрушках,и самых разных ребятах.

Обращаю внимание детей на портрет поэтессы и ее книги,

предлагаю рассмотреть их.

Конспект литературного развлечения

во второй младшей группе №2

Любимые стихи А.Л.Барто.

Составили и провели:

Воспитатель Романова В.И.

Логопед Спильная Е.В.

Москва 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....

Конспект НОД_Стихи А.Л.Барто_ в средней группе

Познакомить детей с творчеством А. Барто.Учить читать стихи с интонационной выразительностью.Пополнить словарный запас детей.Развить  у детей творческие способности.Активизировать деятельность ро...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста. Игра - викторина по стихам А.Л.Барто

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Целью данного материала является закрепление знаний детей стихотворений Агнии Львовны Барто  в  игровой форме, а так же поддерж...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто...

Конспект интегрированного занятия по "стихотворениям А. Барто"

Интегрированное занятие, направленно на разнастороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга....