Конспект интегрированного занятия по "стихотворениям А. Барто"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сидоренко Сюзанна Левоновна

Интегрированное занятие, направленно на разнастороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие по стихотворениям Агнии Барто»

                                                         Воспитатель: Сидоренко С. Л.

Художественная литература может приоткрыть дверь детям в большой мир. Конечно, сначала им нужно получить удовольствие от содержания произведений. Потом следует обратить внимание детей на отдельные моменты, которые могут дать толчок к другой деятельности. В этом мы убедились на примере работы со стихотворным циклом А.Л. Барто «Игрушки» с детьми второй младшей группы.

Целью интегрированного занятия является разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой, доступной детям этого возраста.

К задачам интегрированных занятий для дошкольников относят:

• формирование целостного восприятия окружающего мира;

• развитие навыков самостоятельного освоение и применения новой информации;

• приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;

• развитие творческих способностей.

Материалы и оборудование. Книга А.Л. Барто «Игрушки». Таз, вода, два подноса - с металлическими и резиновыми шариками. Гимнастическая скамейка. Геометрические фигуры. Разноцветные самолеты, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, лист бумаги формата  А2, облака.

                                     

                                              Ход работы

Педагог. Здравствуйте, мои дорогие! Как дела? Как настроение? У меня в руках одна из ваших любимых книг. Вы ее узнали? Правильно! Это книга «Игрушки». Агния Львовна Барто написала ее для самых маленьких детей. Мы с вами с удовольствием ее читаем и утром, и вечером, и даже перед сном. Предлагаю сегодня вспомнить эти замечательные стихи.

Экспериментирование.

Педагог. Я прочту первое стихотворение, а вы можете повторять за мной знакомые слова.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Почему же Таня громко плачет? Действительно ли ее мяч не утонет, как вы думаете? ( Дети подходят к тазу с водой.)

Возьмите с первого подноса по одному шарику. Подержите его в ладошке. Какой он тяжелый! Этот шарик сделан из металла. Опустите его в воду. Что произошло? Правильно он утонул, потому что тяжелый.

Возьмите шарик со второго подноса. Он тяжелее или легче металлического? Этот шарик легче, он наполнен воздухом, совсем как мяч нашей Танечки. Опустим его в воду. Шарик утонул? Нет. Что помогает ему держаться на воде? Значит мяч Тани тоже не утонул? Конечно, нет. Нашей девочке не надо переживать.

Конструирование.

А кто помнит такое стихотворение?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

 Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Получилось ли у ребят кота  машине? Почему? Какая машина называется грузовиком?

Я прошу вас сесть за столы, взять коробочки с геометрическими фигурами и картинку.

Какие фигуры понадобятся для нашей машины? Положите геометрические фигуры как показано на картинке. Замечательные грузовики у нас получились.

Физкультминутка.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается сейчас я упаду!

Наши ребята не упадут даже с самой тонкой дощечки. Пройдем по ней, расставив руки в стороны, и вернемся на свои места.

(Вдоль одной из стен группы стоит гимнастическая скамейка. Дети по очереди проходят по ней, расставив руки в стороны.)

Аппликация (коллективная работа)

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

И опять вернемся к маме.

Педагог. Хотите увидеть, как самолеты летают в облаках!

(Дети садятся за стол. У каждого – разноцветные самолеты, кисти и клей. В центре стола лежит лист бумаги формата А2 с контурами облаков.)

Педагог демонстрирует, как нанести клей на самолет и приклеить его к листу бумаги. В процессе выполнения аппликации воспитатель по мере необходимости помогает детям.

Итог.

Какие стихотворения Агнии Барто мы сегодня вспомнили? У этого автора еще много добрых и веселых стихов. И мы обязательно с ними познакомимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам произведений А.Барто.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам  произведений А.Барто (плавание и развитие речи"...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) по стихотворению А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Конспект занятия в младшей группе по стихотворению А Барто "Зайку бросила хозяйка"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РИСОВАНИЮ И МУЗЫКЕ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А.БАРТО "ИГРУШКИ" для средней группы

Интегрированное занятие для детей средней группы по стихотворению А.Барто, где дети рассуждают, беседуют, поют, закрепляют знакомый материал....

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Мои любимые игрушки». (из цикла А. Барто)

Цель занятия: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто из цикла "Игрушки"....