"Наши помощники - электроприборы" (проект)
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Это познавательно-исследовательский проект для подготовительной к школе группы. Все участники проекта смогут найти ответы на следующие вопросы: Что такое электричество? Откуда оно берётся? Почему его нужно опасаться?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_1.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Наши помощники – электроприборы» Подготовительная к школе группа Жарова В.Л.

Слайд 2

- Что такое электричество? - Откуда оно берется? - Почему его нужно опасаться?

Слайд 3

Цель: Развивать познавательную инициативу детей Задачи : Образовательные : дать детям элементарные научные представления об основных способах получения электричества; формировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; расширять представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; познакомить с причиной проявления статического электричества; закреплять правила безопасности в обращении с электроприборами в быту. Развивающие : развивать стремление к познавательно-исследовательской деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Воспитательные : воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных от познавательно-исследовательской деятельности; воспитывать умение работать в коллективе.

Слайд 4

Предполагаемый результат: 1. Развитие интереса к изучаемой теме о бытовых электроприборах. 2. Обогатить словарный запас. 3. Расширить кругозор. 4. Научить бережному обращению с бытовой электротехникой. 5. Знания, для чего нужно бояться и как избегать опасных ситуаций, связанных с бытовой электротехникой. 6. Развитие интереса к исследовательской деятельности по теме электроприборы. 7. Умение находить решение проблемы в результате опытов. 8. Активно участвовать в диалоге обсуждая результаты и выводы. 9. Лучше понять тему о бытовых электроприборах Умение рассказывать из личного опыта об электроприборах.

Слайд 5

Вид проекта : познавательно-исследовательский Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Слайд 6

Продукты проекта : Выставка детских работ по темам. Дидактическая игра «Собери картинку» Театрализованная сценка «Сказка об электроприборах и электричестве» (атрибуты). Этапы проекта: Подготовительный : Подобрать иллюстрации, картинки с изображением бытовой техники, правил пользования электроприборами Подобрать, загадки, об электроприборах Подготовка презентаций по данной теме Разработка конспектов НОД, дидактических игр Подготовка памятки для родителей

Слайд 7

№ Познавательное развитие Содержание деятельности Эксперименты «Статическое электричество» I – II подгр. Беседа «Откуда берется электричество» I – II подгр. Д/и «Собери картинку», «Что есть – что было», «Как предметы помогают человеку», «Зашумленные электроприборы» I – II подгр. Экскурсия на кухню. Наблюдение за работой повара. Какие электроприборы повар использует для приготовления пищи? I – II подгр. Экскурсия в прачечную. Наблюдение за работой прачки. Какие электроприборы и бытовую технику она использует? I – II подгр. Сроки Декабрь Январь Декабрь Январь Январь

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие» Беседа «О безопасном обращении с электричеством» I – II подгр. Сюжетно- ролевая игра «Готовимся к приему гостей» I – II подгр. Загадки об электроприборах. Д/и «Закончи фразу» I подгр. «Кому что нужно для работы» II подгр. Подвижные игры «Пять шагов», «Провода» I – II подгр. Рисование «Чудесные превращения» I – II подгр. Февраль Декабрь Январь Январь Февраль Декабрь Декабрь Февраль

Слайд 9

Работа с родителями. Консультация. Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов». Рисование «Азбука безопасности». Заключительный этап. Театрализованная деятельность «Сказка об электроприборах и электричестве» Контрольный срез знаний, полученных в ходе работы над проектом.

Слайд 10

Вопросы Лера Аня Тася Маша Катя Максим К Егор Ваня Максим Л Дима Паша Что такое бытовые электроприборы? O O Какие виды электроприборов вы сможете назвать? Какую работу выполняют бытовые электроприборы? O O Чем питаются бытовые электроприборы? Можно ли электричество увидеть глазами? O O Где получают электроток? O O O O O O O Почему с электричеством нужно обращаться осторожно? O O Что значит включить прибор в сеть? O O O O O O O O O O O Начальная диагностика 20% 28% 52%

Слайд 11

Предметно-практическая среда Презентация « Откуда берется электричество»

Слайд 12

Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку». Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к приему гостей»

Слайд 13

Рисование «Чудесные превращения»

Слайд 14

Экскурсия на кухню и в прачечную

Слайд 16

Беседа «Откуда берется электричество» Рисование «Азбука безопасности»

Слайд 17

«Экспериментирование »

Слайд 18

Театрализованная деятельность. «Сказка об электроприборах»

Слайд 19

Вопросы Лера Аня Тася Маша Катя Максим К Егор Ваня Максим Л Дима Паша Что такое бытовые электроприборы? Какие виды электроприборов вы сможете назвать? Какую работу выполняют бытовые электроприборы? Чем питаются бытовые электроприборы? Можно ли электричество увидеть глазами? Где получают электроток? Почему с электричеством нужно обращаться осторожно? Что значит включить прибор в сеть? Заключительная диагностика - высокий уровень - средний уровень – низкий уровень 86% 8% 6%

Слайд 20

Результаты проектной деятельности. В результате проделанной работы есть положительные результаты. У 86% обучающихся высокий уровень усвоения знаний по данной теме У 8% - средний, 6% - низкий уровень усвоения материала. В результате проектной деятельности дети усвоили: для чего нужны электроприборы; узнали, откуда берется электричество; как необходимо обращаться с электроприборами; пополнился словарный запас: «электричество, электроприборы, электрический ток, электроны, электростанция, плотины, турбины, станции, подстанции, статическое электричество»; дети проявили интерес к исследованию, повторению самостоятельно опытов по статическому электричеству. с интересом рассказывают из личного опыта об электроприборах; научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирали способ решения познавательной задачи; в результате опытов сравнивали, сопоставляли, делали выводы, высказывали свои суждения; большинство детей усвоили причинно-следственные связи при обращении с электроприборами; с интересом участвовали в спектакле «Как электроприборы поссорились», где проявили выразительность образов, активность, уверенность; в результате экспериментов дети задавали интересующие вопросы (например: «Что будет, если снять свитер через голову?», «Какими бывают пылесосы?», «Почему нельзя оставлять открытым холодильник?», «Откуда взялось радио?» и другие); стали любознательнее; каждый ребенок принимал участие в спектакле. Это положительно отразилось на активности и эмоциональном отношении к дальнейшему экспериментированию. Каждый стремился выразить свое переживание и представление о предметах и явлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Наши родители - наши помощники.

Взаимодействие воспитателя с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с по...