Изобразительная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Подсолнух- символ Кубани (пластилинография)"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Выполнение пластилинографии подсолнуха- символа Кубани.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Подсолнух – символ Кубани»
(ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ).
ЦЕЛЬ: Обогатить знания детей о зерновой культуре Краснодарского края – подсолнухе. Расширить знания детей о строении растения, уборке семян, отжиме и получении масла.
ЗАДАЧИ: Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершенной композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина черного цвета, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцами сверху. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику. Вызывать отзывчивость и доброту.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Цветок – подсолнух, картины с изображением подсолнуха, картинка с изображением солнца. Пластилин черного, желтого и зеленого цвета. Семена подсолнуха (очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного растительного масла).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о сельскохозяйственных работах на Кубани. Чтение художественной литературы о родном крае. Стихи В.С. Подкопаева «Кубань моя», «Край наш тополиный». Заучивание стихотворения Т.Д. Голуб «Подсолнухи». Рассматривание картины Ван Гога «Подсолнух»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, послушайте загадку:
Поле, словно в желтых волнах,
Здесь растет цветок ...(подсолнух)
Поворачивает легко
Он за солнышком головку.
Воспитатель: Ребята, когда созревает подсолнух на полях Кубани – она становятся похожи на желтое море. Богат наш Краснодарский край. Своими урожаями он кормит много людей. Продукция краснодарских земледельцев высоко ценится за границей. У нас на Кубани выращивают солнечный цветок – подсолнух.
--Ребята, а кто знает, что делают из семян подсолнечника? (ответы детей – подсолнечное масло). Показывает бутылку подсолнечного масла.
Но, чтобы масло появилось у нас на столе, солнечный цветок проходит большой путь от поля до нашего стола. Сначала комбайнеры его убирают, потом отжимают семена на маслобойне, затем масло рафинируют на заводе.
---Ребята, а как мы используем масло? ( жарим на нем, заправляем салаты). А семечки любят и взрослые и дети, в них очень много витаминов.
Посадили зернышко – вырастили солнышко,
Это солнышко сорвем - много зерен соберем
А приедут гости – им дадим по горсти.
Ребята, а вы знаете, почему подсолнух получил такое название? (знакомство с приставочным способом на примере слов – подсолнух, подушка, подберезовик, подосиновик).
Воспитатель: Ну а теперь, приступим к работе (показывает приемы лепки). Дети катают маленькие шарики из черного пластилина. Затем приклеивают на нарисованный на картоне круг. По краям делают лепестки.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наши цветы почти готовы. Давайте немного отдохнем!
ФИЗМИНУТКА:
Желтое солнце на землю глядит
(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит
( рисуем дугу руками)
Только желтые лучи у него не горячи
(наклоны головы)
Он растет на длинной ножке
(руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки
(развести руки в стороны)
Голова его крупна, черных семечек полна
(соединить руки над головой)
А теперь продолжим дальше наше занятие. Что нам еще осталось сделать? Правильно: стебелек и листочки. Заканчиваем нашу работу.
Воспитатель: Ребята, а Дима тоже приготовил стихотворение о подсолнухе.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Стоит Антошка
На одной ножке
Где солнце станет
Туда он и глянет.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы подсолнухи. Поиграем? (Гимнастика для глаз)
Дети следят за картинкой СОЛНЦА.
Ребята, какие замечательные подсолнухи у нас получились! Целое поле снова зацвело на Кубани. Мы поместим все наши подсолнухи на большой лист картона и разместим его в музее нашего детского сада – «Кубань - мой край родной!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)
Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».
Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».
Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Пингвины в Антарктиде».
Программное содержание: Учить рисовать пингвинов в движении....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух – символ Кубани» (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ).
Цель: Обогатить знания детей о зерновой культуре Краснодарского края – подсолнухе. Расширить знания детей о строении растения, уборке семян, отжиме и получении масла....
Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОО на тему: «Пластилинография»
Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОО на тему: «Пластилинография»...