Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Подарок другу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вавилова Вера Васильевна

 Формирование у детей умения и навыка наклеивания пирамидки в 

заданной последовательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_podarok_drugu_mladshaya_gruppa.docx182.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «РОДНИЧОК»

Конспект непосредственно 

образовательной деятельности  

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

во II младшей группе на тему:
«Подарок другу»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e5/0005207c-54e5e17b/hello_html_m41e1d22f.png

http://ku-school21.narod.ru/lng/mv015.jpg

                                                                                        Вавилова В.В воспитатель

                                       I квалификационной категории         

п. Новогорный

2018 г

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Подарок другу»

Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года

Вид НОД: тематическое

Формы организации: индивидуально-коллективная (подгрупповая)

Цель: формирование у детей умения и навыка наклеивания пирамидки в 

заданной последовательности.

Задачи: 

Обучающие: сформировать интерес к работе, умение правильно 

выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разного цвета.
Развивающие: 
развивать внимание, память и мышление, через игру; 

способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания, 

желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно и последовательно наклеивать детали.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, 

коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: игры детей с предметами и игрушками круглой 

формы разной величины; разборка  и сборка пирамидок и других игрушек, 

состоящих из деталей круглой формы.

Словарная работа: зелёный, красный, синий, наклеивать

Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, 

доброжелательности, заинтересованности в работе, последовательное 

наклеивание всех деталей пирамидки

Средства и оборудование:

Организационные:  ½ альбомного листа, бумажные кружочки разного цвета в тарелочках, клей, кисточки для клея, досочки, салфетки, кукла Даша, мольберт.

1. Вводная часть – 3 минуты

  • Организационный момент
  • Приветствие
  • Игровое упражнение «Собери пирамидку»
  • Физ.минутка

2. Основная часть – 10 минут 

  • Объяснения и показ воспитателя
  • Пальчиковая гимнастика
  • Практическая работа

3. Заключительная часть – 2 минуты

  • Обобщение воспитателя
  • Самоанализ детей
  • Рефлексия

Ход НОД:

I. Вводная часть

Дети стоят в группе, вдруг раздается стук в дверь и появляется кукла Даша.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Вы хотите познакомиться с куклой?

Дети: Да, хотим познакомиться.

Воспитатель: Как тебя зовут куколка?

Кукла: Меня зовут Даша. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Какая Даша молодец, поздоровалась с ребятами! А ребята у 

нас тоже умеют здороваться.

«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, друг мой, ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю - 
Я вас всех приветствую!

II Основная часть

Кукла Даша: Я тоже всех приветствую! Ребята, я очень люблю собирать

пирамидки. Помогите мне её собрать.

Воспитатель: Хорошо, Даша, мы тебе поможем.

Игровое упражнение «Собери пирамидку» (Дети с помощью воспитателя 

собирают пирамидку, вспоминая все основные цвета).

Воспитатель: Настя, колечко какого цвета мы возьмем первым?

Настя: Колечко красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета у Насти колечко?

Дети: Красного.

Воспитатель: Данила, какое колечко мы возьмем следующим?

Данила: Синее колечко?

Воспитатель: Полина, какого цвета будет следующее колечко?

Полина: Зеленое колечко.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Какого цвета будет последнее колечко?

Скажи нам, Пелагея.

Пелагея: Зеленое колечко.

Кукла Даша: Спасибо, ребята, красивую пирамидку вы собрали. Ребята, а 

вы любите получать подарки?

Дети: Да, любим.

Кукла Даша: Я тоже очень люблю подарки. Пожалуйста, сделайте мне и 

моим подружкам пирамидку в подарок.

Воспитатель: Ну что, ребята, сделаем пирамидку в подарок для Даши и её 

подружек из цветной бумаги?

Дети: Конечно, сделаем.

Воспитатель: Даша, ты хочешь посмотреть, как ребята будут наклеивать 

пирамидки? Тогда садись на стульчик и внимательно смотри, а потом ты 

научишь делать пирамидки своих подружек. А мы с ребятами пойдём по 

дорожке, а она не простая.

«По дорожке ты шагай!»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. 
(шагают высоко поднимая колени)
И немного поскачи,
Только, друг мой, не спеши. 
(поскоки)
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй 
(ходьба на носочках)
Хороши пружинки – ножки, 
(прыжки на двух ногах)

Дружно прыгай по дорожке.
Дальше весело шагай,
Маршируй, не отставай!
Вот мы с вами и пришли, все садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе, в тарелочке лежат кружочки разного

цвета. Посмотрите на кружочки. А кто мне назовет, какого они цвета.

Дети: Красного, синего, зелёного.

Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся собрать пирамидку из этих 

кружочков, чтобы подарить Даше. Берём красный кружок, кладем его внизу. Какой кружок мы взяли?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно. Затем берём синий кружок и кладём его над 

красным. Какого цвета кружок мы положили над красным?

Дети: Синий.

Воспитатель: Молодцы! Дальше берём зелёный кружок и кладём его над 

синим. Какой мы взяли кружок?

Дети: Зелёный. 

(Дети выкладывают пирамидку из кружочков на своих столах).
Воспитатель: Какие красивые пирамидки у вас получились! Но их нужно 

еще наклеить. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы играли, мы играли,

(круговые движения кистями рук)

Наши пальчики устали.

(движения кисти вверх, вниз)

А теперь мы отдохнем

(имитация движения волны)

И опять играть начнем

(круговые движения кистями рук)

Пальчики, пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

ОдинДва! Три! Четыре! Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова 

захотели поиграть пальцы свободно двигаются.
Воспитатель: Пальчики размяли, теперь будем наклеивать пирамидки. Что  мы будем делать?

Дети: Наклеивать.
Воспитатель: У нас с вами для этого есть клей и кисточки. Берём кисточку 

за юбочку, набираем немного клея, лишний клей убираем о край баночки и 

намазываем кружочек. Намазываем кружочек с обратной стороны и на 

досочке, чтобы не замарать нашу работу. Кладем кружок внизу листа бумаги и хорошо прижимаем кружок салфеткой. Затем берем следующий кружок 

намазываем его клеем и накладываем сверху, так же прижимая его 

салфеткой. (Дети намазывают кружочки клеем и наклеивают)
Кукла Даша: Какие ребята молодцы! А я внимательно смотрю, и учусь у 

вас, как нужно делать пирамидки и потом обязательно научу своих подружек

клеить пирамидки.
Воспитатель: Полина, какого цвета кружок ты взяла?
Полина: Красного.
Воспитатель: Правильно. Что ты будешь делать сейчас? 
Полина: Намазывать клеем.

Воспитатель: Настя, что нужно сделать с лишним клеем?

Настя: Убрать о край баночки.

Воспитатель: Данила, какого цвета кружочек ты взял? 

Данила: Синий.

Воспитатель: Что ты делаешь с синим кружочком?

Данила: Наклеиваю над красным.

Воспитатель: Варя, зачем нам нужны салфетки?

Варя: Прижимать кружочки, чтобы они приклеились.

Воспитатель: Валя, посмотри, ты правильно выбрала кружочек?

Валя: Я выбрала зеленый.
Воспитатель: Над каким кружочком его надо наклеить?

Валя: Над синим

Готовые работы положить перед куклой Дашей.

Кукла Даша: «Ах, какие красивые пирамидки! Мне стало очень радостно и 

весело от таких подарков!» Дети рассматривают все работы.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? 

Дети: Кукла Даша.

Воспитатель: Что мы подарили Даше?

Дети: Пирамидку.

Воспитатель: Вам понравилось наклеивать пирамидки? 

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они красивые. Потому что это подарок Даше?

Воспитатель: Нравятся вам пирамидки?

Дети: Да, нравятся.

Воспитатель: Мне тоже нравятся. (Похвалить каждого ребенка). Молодцы,

 ребята! Очень красивые пирамидки у вас получились!

Кукла Даша: Ребята, спасибо Вам за подарки! Идите все ко мне, мы с вами  поиграем. 

Рефлексия : «Ты мой друг, и я твой друг»

У меня носик – у тебя носик.

(дети показывают части тела на себе, а затем у друга)

У меня ушки – у тебя ушки.

У меня гладко – у тебя гладко.

У меня сладко – у тебя сладко.

Я твой друг – и ты мой друг.

Мы с тобой друзья! Ты и я (обнимаются).

Литература:

  • Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.-56с.
  • Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. /Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 172с
  • Абрамова, Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа./ Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.- М.: ТЦ Сфера, 2001. – 90 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во II младшей группе. Аппликация по теме: "Подарок маме"

Конспект занятия по аппликации для детей 2-3 лет Цель: Познакомить воспитанников детского сада с аппликацией. Учить художественно-эстетическому вкусу, выполнять действия последовательно.Тема: под...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Подарок для самого слабого» для детей подготовительной группы.

Цель: Развитие связной речи детей, умения инсценировать знакомую сказку по ролям, воспитание добрых чувств, чувства справедливости и сопереживания.Задачи: Образовательная: упражнять детей в подбо...

Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему: «Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.

Развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне....

Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом пластилинография на тему: «Украсим нашу елочку».

Пластилинография – это одна из нетрадиционных техник изобразительного искусства, которую используют не только в качестве средства развития мелкой моторики детей раннего возраста, но и как метод ...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...