Детско-родительское занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники лепки "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Романюк Эльвира Владимировна

Детско-родительское занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники лепки "Подснежники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_podsnezhnik.docx318.47 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя совершенствования педмастерства

для педагогов ДОУ

                                      С детьми младшей группы

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1397410/7bb5890d-6806-425b-bdbd-b09fe552b20d/s1200?webp=false

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №5»

Романюк Эльвира Владимировна

(высшей квалификационной категории)

г. Гусев

март, 2019 год

        

Задачи:


- расширить знания детей о первых весенних цветах - подснежниках;
- учить создавать композицию с подснежниками в лепке, совершенствовать навыки работы с пластилином;

- развивать умение красиво располагать на листе элементы композиции;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: 

Наблюдение за подснежниками на клумбе; рассматривание иллюстраций с изображением весны, подснежников; разучивание стихотворения «Подснежник» Н. Маслей; отгадывание загадок о весне, о подснежнике; чтение рассказа Д. Хохлова «Сказка про весну».

Оборудование:

Картинка солнца, шапочки цветов.

Диск, пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки для рук.

Материал: Ноутбук, интерактивная доска, презентация, аудиозапись «Весна», вальс «Нежность».

Методические приемы: Словесный (художественное слово, беседа). Наглядно-демонстрационный (показ). Игровой. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Ход:

Воспитатель:

Дети вместе с мамами входят в зал.

Утром встали малыши

В детский сад с мамами пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь с гостями, скажите: «Здравствуйте! Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

А вы любите путешествовать? Я предлагаю всем отправиться в настоящее плавание, на волшебном корабле, по морю-океану из белоснежных облаков, в царство-государство трав и цветов.

1 слайд
Беленькое облако (округленные руки перед собой),
Поднялось над радугой (поднять руки над головой).
Ветер это облако (качаем руки влево-вправо),
Привязал к кораблику (округленные руки перед собой).
Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны),
Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх). 
В пусть отправимся скорей (дети приветственно машут руками).

2 слайд  А вот и королева всех цветов

3 слайд В ней нежность и весна, 

4 слайд Зовут её, красиво - Флора.

5 слайд Она - хранительница трав, лесов,

6 слайд Всегда полна она, веселья и задора.

 Каждый год, когда наступает прекрасная пара весны, королева всех цветов, трав и лесов устраивает в своем дворце весенний бал.

Флора не забыла и про наших детей, она тоже их пригласила к себе на бал, потому, что дети – это цветы жизни. И для каждой мамочки её ребёнок - это самый любимый цветок. Я предлагаю вам выбрать цветок, который как вы думаете похож на вашего ребёнка. Что бы вы могли сказать о своём цветочке?

Ответы родителей: (мой ребёнок похож на колокольчик, такой же красивый, звонкий и т.д.)

Воспитатель: (Звучит музыка) А вот и начинается бал, цветочки, пригласите своих мам на танец.

Воспитатель:

А я хочу вам рассказать о своём любимом цветочке, который расцветает самым первым

В других странах его называют по-разному: снежной каплей, снежным колокольчиком, снежинкой, молочной каплей. Потому, что, как только наступает ночь цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на беленькую каплю молока. Ну а мы, называем его подснежником!

 7 слайд

Я предлагаю вам порадовать королеву цветов и создать композицию с подснежниками.

Проходите мамочки и присаживайтесь со своим ребёнком за столы.

Но перед тем, как мы будем создавать композицию поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти наклоняются вправо, влево)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Ребята, возьмите пластилин и разминайте его, а мамы сделают фон картины. Нужно будет смешать несколько оттенков пластилина синего цвета (для неба) и несколько оттенков пластилина зелёного цвета (трава). На блестящую поверхность диска нанесите пластилин, разглаживая его.

Пока мамы будут делать фон картины, ребята вы в это время будете лепить подснежники.

Из зелёного пластилина на доске для лепки скатываю пальчиками тонкие колбаски. Из них сделаем стебельки и листики подснежников. Если колбаски получились большими можно разрезать их стекой на несколько штук.

Теперь цветок подснежника. От кусочка белого пластилина отщипываю маленькие кусочки, и пальчиками скатываем из них маленькие капельки-лепестки. Затем размещаю на диске стебель, листочки и маленькие лепестки, собирая в цветок.

Мамы и дети лепят.

Размещаю работы на магнитной доске.

Посмотрите, какие красивые композиции из подснежников у вас получились. Даже солнышко выглянуло полюбоваться подснежниками. Королева цветов Флора благодарит вас за красивые композиции из подснежников. А нам пора возвращаться в детский сад.

8 слайд

Беленькое облако (округленные руки перед собой),
Поднялось над радугой (поднять руки над головой).
Ветер это облако( качаем руки влево-вправо),
Привязал к кораблику (округленные руки перед собой).
Волны плещут в океане(дети машут руками, изображая волны),
Это мачты кораблей(дети вытягивают руки вверх). 
Обратно в детский сад отправимся скорей(дети приветственно машут руками).

Что интересного вам запомнилось в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме».

Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе, используя современные техники рисования....