Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Виноградова Светлана Викторовна

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф»

 в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.docx805.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф»

 в старшей группе.

Познавательное развитие. Систематизировать представления детей о животных жарких стран.

Речевое развитие. Развивать связную грамматически правильную речь.

Художественно-эстетическое развитие. Определять содержание своей работы, совершенствовать умения работы с пластилином для создания выразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела и частей. Развивать эстетические чувства.

Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес к познанию природы, к лепке. Желание доводить начатое дело до конца, самостоятельность.

Материал для занятия: 

  • плотный картон голубого цвета, размер ½ А4;
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  •  доска для лепки;
  • стека;
  •  иллюстрация с изображением жирафа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, дидактическая игра «Лото – дикие животные».

Ход занятия.

Педагог.  Сегодня, дети, мы с вами отправимся в необычное путешествие, где всегда тепло и солнечно и где не бывает зимы. Как вы думаете куда?

Дети. В Африку.

Педагог.  Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, там много пустынь.

Педагог.  Как вы думаете, каких животных там можно встретить? С кем можно подружиться, а с кем быть осторожными.

Дидактическая игра «Угадай и покажи».

Педагог.  Нужно не только угадать, но и найти изображение животного, которого я загадала.

Педагог.  Кто это такие здесь живут, ловкие, хвостатые?..

Дети. Обезьяны.

Педагог.  А большие и толстокожие?..

Дети. Бегемоты.

Педагог.  Быстрые и пятнистые?..

Дети. Леопарды.

Педагог.  Сильные и гривастые?..

Дети. Львы.

Педагог.  Выносливые и двугорбые?..

Дети. Верблюды.

Педагог.  Пятнистые и длинношеие?..

Дети. Жирафы.

Физкультминутка «Джунгли».

В джунглях звон везде летит, если слон вовсю трубит. (имитировать игру на трубе),

А у жирафа шея длинная, и всё видать ему вокруг. (повороты головы вправо-влево).

У зебры грива лошадиная, она для всех хороший друг (наклоны головой вверх-вниз).

В речке тихо плыл очень злобный крокодил (плавательные движения руками).

А по пустыне поутру. Легко скакала кенгуру (прыжки вперёд).

От солнца всё в глазах искрится. С тигрятами лежит тигрица (лёжа на спине, одновременное движение в воздухе руками и ногами).

В далёкой Африке за всех отвечает храбрый лев (встать на четвереньки, прогнуть спинку, прорычать: «Р-р-р-р!»).

Педагог.  Посмотрите, что за удивительное животное? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Как высок тот зверь пятнистый

Говори с ним – хоть кричи.

Шёл бы он в баскетболисты,

Дальше всех бросал мячи.

Дети. Жираф.

Педагог.  Да, жираф самое высокое животное на земле.

А как вы думаете, почему у жирафа такая длинная шея? (педагог дополняет ответы детей).

Давайте рассмотрим жирафа и запомним особенности его внешнего вида (показ иллюстрации).

Дети описывают жирафа по иллюстрации.

Практическая часть.

Под звуки музыки «Чунга-чанга» дети приступают к лепке.C:\Users\дом\Desktop\к аттестации\РАБОТЫ ДЕТЕЙ\DSC02604.JPGC:\Users\дом\Desktop\к аттестации\РАБОТЫ ДЕТЕЙ\DSC02606.JPGC:\Users\дом\Desktop\к аттестации\РАБОТЫ ДЕТЕЙ\DSC02608.JPG

Разминка пальчиков во время работы «У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Какие у вас получились замечательные жирафы. Мы сделаем выставку для наших родителей, и вы расскажите им то, что вы узнали из нашего путешествия.

C:\Users\дом\Desktop\к аттестации\РАБОТЫ ДЕТЕЙ\DSC02611.JPGC:\Users\дом\Desktop\к аттестации\РАБОТЫ ДЕТЕЙ\DSC02645.JPGC:\Users\дом\Desktop\к аттестации\РАБОТЫ ДЕТЕЙ\DSC02654.JPGC:\Users\дом\Desktop\к аттестации\РАБОТЫ ДЕТЕЙ\DSC02646.JPGC:\Users\дом\Desktop\к аттестации\РАБОТЫ ДЕТЕЙ\DSC02651.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Пластилинография «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по художественному творчествув старшей группе.Пластилинография «Цветик - семицветик»Цель: Освоение детьми техники лепки пластилинография.Программные задачи:1. Формировать ...

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования " Пластилинография" в старшей группе компенирующей направленности с нарушением речи....

Конспект занятия по пластилинографии «Бабочка» в старшей группе

Конспект занятия по пластилинографии «Бабочка» в старшей группеЦель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки –пластилинографией.Задачи:Образовательные:-продолжать ...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Пластилинография «Цветик - семицветик».

Конспект занятия по художественному творчествув старшей группе.Пластилинография «Цветик - семицветик».Цель: Освоение детьми техники лепки пластилинография.Программные задачи:...

Конспект занятия по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная рыба» (коллективная работа)

Цель: учить создавать рисунки пластилином в технике «Прямая пластилинография».Задачи:1. Формирование умения создавать образ рыбы в нетрадиционной технике исполнения – плас...

Конспект занятия по пластилинографии «Ёлочка» для старшей группы детского сада.

Пластилинография в детском саду — техника, которая развивает мелкую моторику, воображение и создает благоприятный эмоциональный фон у дошкольников.Представляю вашему вниманию конспект занятия по...

Конспект занятия по пластилинографии "Черепаха" в старшей группе

Цели: формирование умение изготавливать нетрадиционным способом по пластилинографии черепаху.Образовательные задачи:Вызвать интерес детей к представителям животного мира, рассказать об особенност...