Конспект занятия по пластилинографии "Черепаха" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Будлова Светлана Александровна

Цели: формирование умение изготавливать нетрадиционным способом по пластилинографии черепаху.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес детей к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образа жизни черепахи.

Закрепить умения и навыки работы с пластилином: разминать, отщипывать небольшие кусочки, размазывать пластилин, не выходя за рамки рисунка; раскатывание частей предмета

круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание;

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие задачи: Коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти.

Развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитание общечеловеческих ценностей (доброжелательности, самостоятельности, отзывчивости, трудолюбия); стимулирование познавательной активности.

Оборудование: доски для лепки, цветной пластилин,  шаблон «Черепаха».

Орг. момент

Воспитатель:

Дети, угадайте, кто к нам в гости пришел? (загадывание загадки)

Что за чудо? Вот так чудо:

 

Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит да ноги (черепаха)

- А что, ребята, вы знаете о черепахах?

Рассказ воспитателя.

Тело покрыто панцирем, голова заостренная, зубы отсутствуют. Кожа на конечностях и шее сухая. Существует 250 видов черепах. Они освоили пустыни, горы, тропические леса, степи, реки, озера, моря, океаны. Существует три типа черепах:

- морские черепахи; - сухопутные черепахи; - болотные черепахи.

Среди черепах встречаются как скромные по размерам (например, болотная европейская – 10 см, так и настоящие гиганты, длина тела 2,5 м.

Черепах считают символом медлительности, что не вполне справедливо. На суше они действительно передвигаются медленно, зато в воде способны развивать большую скорость. Кроме того, водные черепахи могут нырять на большую глубину.

Черепахи, в отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, носят свой дом на спине. Называется он панцирь. В нем она отдыхает, когда устает. Если слегка дотронуться до головы или лап черепахи, то она прячется под панцирь. Так она спасается от опасности.

А теперь давайте посмотрим, что же мы будем делать сегодня на занятии. (Воспитатель вывешивает на доску готовый вариант работы.)

Подготовка рабочего места

Из чего мы будем изготавливать нашего героя? (Пластилин)

В какой технике?

- Все верно. Мы будем сегодня изготавливать черепаху в технике пластилинографии.

Для работы нам понадобится: клеенка, доски, пластилин,  шаблон черепахи и салфетки для рук.

Объяснение правил техники безопасности:

- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилином

• нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку,

• нельзя бросать пластилин на пол;

• нельзя брать пластилин в рот.

Помни, все что берешь, клади на место!

- Какие части мы можем выделить у нашей черепахи? (Голова, лапы, панцирь).

- Сколько у черепахи лап? (четыре)

- Что у черепахи есть на голове? (глаза, нос и рот и шляпка в нашем случае)

- Какого цвета лапы, голова и панцирь черепахи?

- Чем они раскрашены? (пластилином)

Педагог. Кто скажет, как называется домик черепахи?

Дети: Панцирь.

Педагог. Какой он?

Дети: Твёрдый, жёсткий.

Педагог: На какую геометрическую фигуру похож панцирь черепахи?  (полукруг).

Педагог. Панцирь гладкий или нет?

Дети:Не гладкий, на нем нарисованы узоры.

Педагог. Что находится по бокам, слева и справа?

Дети: Ножки.

Педагог. Они похожи на толстые короткие колбаски, на ногах у неё есть коготки. А что у черепашки сзади панциря?

Дети: Маленький хвостик.

Педагог. Что спереди панциря?

Дети: Голова.

Педагог. А для чего черепашке глаза и ротик?

Дети: Чтобы видеть и кушать.

Педагог. Ну, теперь-то мы с вами знаем, кто такие черепахи и как они выглядят. Тогда занимайте свои места, будем лепить черепашек.

Обратите внимание, что работу мы выполняет поэтапно.

- Что мы делаем сначала? Правильно, сначала мы раскрашиваем голову черепахи. (отщипываем небольшие кусочки и размазываем их внутри контура, стараемся не выходить за границы рисунка)

- Какую часть мы раскрашиваем следующей? Верно, лапы черепахи.

- Что мы делаем затем? Правильно, оформляем панцирь черепахи.

- Отлично, теперь мы можем приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь

- Я вижу, что вы подустали, давайте немного отдохнем.

Физминутка

«Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

- А теперь продолжаем нашу работу. Что нам осталось сделать?

Подведение итогов

- Какое животное мы сегодня изобразили?

- Какими материалами мы пользовались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Все, ли у вас получилось или какие – то моменты вызвали затруднения?

- Оцените свою работу на занятии.

-  Молодцы! Вы хорошо потрудились! Помашем нашим черепашкам рукой и пожелаем им хорошего плаванья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...