Тематическое планирование по лепке во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Рузевич Татьяна Валерьевна

Данное планирование поможет педагогам организовать НОД с детьми по лепке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по лепке для второй младшей группы

СЕНТЯБРЬ

«Знакомство с пластилином».

Цель: дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается, научить класть пластилин на доску, работать аккуратно.

«Лепка по замыслу».

Цель: учить передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно, определять, что хочется слепить.

ОКТЯБРЬ

«Яблоко».

Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей.

«Мухомор»

Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 5 - 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

«Дождик»

Цель: Продолжать знакомить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

«Погремушка».

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

НОЯБРЬ

«Мяч».

Цель: научить детей из пластилина скатывать шарики, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

«Пирожки для Машеньки»

Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывание их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

«Конфеты для мамы»

Цель: учить детей лепить предметы округлой формы.

«Лесенка для бельчонка»

Цель: закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

ДЕКАБРЬ

«Снег идет»

Цель:Продолжить учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

«Конфеты на тарелке»

Цель: Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

«Ёлка»

Цель: продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержимое стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление.

«Салют»

Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

ЯНВАРЬ

«Лыжи».

Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей, анализировать изделие.

«Слепи свою любимую игрушку».

Цель: учить самостоятельно, выбирать объект для лепки.

«Неваляшка»

Цель: Научить детей действовать поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

ФЕВРАЛЬ

«Снеговик».

Цель: Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

«Медвежонок Умка»

Цель: Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост). Вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету мультфильма. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

«Покормим птиц»

Цель: Продолжить знакомить детей с тестом и его свойствами, научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.

«Цветы»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5- 7 мм. Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

МАРТ

«Бабочка на цветке».

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учит составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения.

«Повар».

Цель: учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять её концы внахлёст, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.

"Строитель"

Цель: Вот какой у нас мостик. Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик). Продолжать учить детей лепить столбики (цилиндры) – брёвнышками для мостиков. Показать возможность выравнивания столбиков-брёвнышек по длине – лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать). Развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции.

«Колобок»

Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

АПРЕЛЬ

«Витамины»

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

«Вот какие у нас сосульки!»

Цель: Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, развивать навык лёгкого сдавливания кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной

длины и толщины.

«В лесу расцвёл подснежник!»

Цель: Продолжать развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать учить детей наносить пластилин на картон пальчиками рук. Развивать мелкую моторику рук.

«Гусеница».

Цель: Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа.

МАЙ

«Миска трёх медведей».

Цель: Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление.

«Солнышко»

Цель: Продолжать знакомить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

«Одуванчик»

Цель: Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку, формировать интерес к работе с пластичными материалами, развивать мелкую моторику.

«Что я видел».

Цель: Учить детей лепить по замыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по лепке в средней группе

Тематическое планирование  по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.Закрепить навык лепки яблок, скаты...

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование по лепке (1 младшая группа)

Планирование включает в себя таблицу с указанием тематики недели ( в соответствии с ФГТ), название и цели НОД, виды самостоятельной и совместной деятельности по лепке...

Перспективно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе. ЛЕПКА.

Перспективно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе. ЛЕПКА....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа)

1.         диагностика             2 Лепка «Колобок, колобок»...