Перспективно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе. ЛЕПКА.
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Нестерова Лариса Ивановна

Перспективно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе. ЛЕПКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_programma.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

Пояснительная записка

Эстетическое воспитание - это развитие способов присвоения норм и ценностей. Принципиальным считается тот факт, что способ присвоения влияет на характер ценности, ограниченность её присвоения ребенком и определяет его возможности в дальнейшем развитии.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста - особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на современный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребенка.

Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" включает в себя разделы рабочей программы: "Рисование", "Лепка", "Конструирование".

Цель:   формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка,  конструирование);

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная деятельность  по рисованию проводится 1 раз в неделю, по лепке 1 раз в неделю, по конструированию 1 раз в месяц в утреннее время.

Перспективное тематическое планирование. Лепка.  

№п/п

Тема

Цель, программные задачи

Источник методической литературы

1.

Конфеты для игрушек.

Познакомить со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки и класть их на тарелку.

Н.С. Голицына  стр.9

Е.А.Янушко стр.63

2.

Заборчик для лошадки.

Учить отщипывать мелкие кусочки от большого, раскатывать их в длину между ладонями, выкладывать в ряд.

Н.С.Голицына  стр.14

Т.Н.Доронова стр.33

Д.Н.Колдина стр.23

3.

Лесенка для курочки Рябы.

Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.

Н.С.Голицына стр.19

4.

Огурчики и морковки.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Упражнять в использовании понятий «много-один», называть зеленый и красный цвета.

Н.С.Голицына  стр.24

Д.Н.Колдина стр.14

Е.А.Янушко стр.67,68

5.

Яблочки.

Учить лепить круглые предметы, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.

Н.С.Голицына  стр29 Д.Н.Колдина  стр.173

6.

Разные овощи и фрукты для зверушек.

Закреплять умение лепить предметы, раскатывая пластилиновую массу прямыми и круговыми движениями между ладонями.

Н.С.Голицына  стр.33 Т.Н.Доронова стр.67

7.

Красивая шуба у Маши.

Закреплять умения раскатывая пластилиновую массу прямыми движениями между ладоней. Закреплять знание понятий «внизу-вверху»

Н.С.Голицына стр.39

8.

Осеннее дерево.

Закреплять умение отрывать кусочки от большого куска пластилина, раскатывать между ладонями.

Н.С.Голицына  стр.44

Д.Н.Колдина стр.9

9.

Угощение для Маши.

Совершенствовать приемы лепки, учить соединять концы, плотно прижимая их друг к другу.

Н.С.Голицына стр.49

Д.Н.Колдина стр.17

10.

Мячики для щенят.

Совершенствовать приемы лепки, закреплять умение отщипывать кусочки от пластилиновой массы.

Н.С.Голицына  стр.55

Т.Н.Доронова стр.65

11.

Птичка .

Побуждать лепить округлую форму, учить использовать в лепке дополнительные материалы.

Н.С.Голицына  стр.59

Е.А.Янушко стр.14

12.

Птички прилетели на кормушку.

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Передавать детали приемом прищипывания.

Н.С.Голицына  стр.77

13.

Волшебная картина.

Учить создавать изображение, способствовать развитию воображения, формировать интерес к работе с пластилином.

Е.А.Янушко стр.56

14.

Снеговик.

Учить лепить округлую форму, составлять фигурку снеговика из двух шариков и дополнительного материала.

Н.С.Голицына стр.68

15.

Снег идет.

Продолжать учить надавливать на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагая на равном расстоянии.

Е.А.Янушко стр.28

16.

Елочка.

Учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, составлять простейшие изображения.

Н.С.Голицына стр.64

17.

Поможем доктору Айболиту вылечить зверят.

Продолжать формировать умение лепить известные им фрукты округлой формы.

Т.Н.Доронова стр.108

18.

Зайка пришел в теремок.

Учить делить пластилин пополам, скатывать шар, вторую половину еще раз делить пополам.

Н.С.Голицына стр.72

19.

Угощение для дня рождения.

Учить скатывать прямыми движениями ком пластилина между ладонями, соединять концы столбика.

Т.Н.Доронова стр.59

20.

Пластилиновая мозаика.

Продолжать знакомить с пластилином, отщипывать кусочки от большого куска.

Е.А.Янушко стр.16

21.

Рыбки плавают в аквариуме.

Закреплять умения раскатывать ком между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Н.С.Голицына стр.81

22.

Круглый столик.

Упражнять в лепке из пластилина, использовать прием сплющивания шара между ладонями.

Н.С.Голицына стр.85

23.

По замыслу.

Закреплять умения лепить знакомые предметы.

Н.С.Голицына стр.90

24.

Мыльные пузыри.

Учить наносить пластилин на картон, делать «оттиски»крышкой от фломастера.

Д.Н.Колдина стр.22

25.

Что для мамы я слеплю?

Закреплять умение лепить из пластилиновой массы знакомые предметы, раскатывать ее между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Н.С.Голицына стр.99

26.

Норка для мышонка.

Закреплять умения раскатывать пластилин круговыми движениями и делать углубления путем вдавливания пальцами в центр.

Н.С.Голицына стр.103

27.

Посадим цветок в горшочек.

Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластинографии.

Н.С.Голицына стр.107

28.

Пирамидка.

Закреплять знание приемов лепки: раскатывание круговыми движениями, сплющивание.

Н.С.Голицына стр.112

29.

Игрушки, с которыми купаемся.

Закреплять умение лепить предметы из двух частей, плотно прижимать части друг к другу.

Н.С.Голицына стр.117

30.

Ежики.

Упражнять в лепке из пластилина округлые формы предметов.

Н.С.Голицына стр.121

31.

Тарелочки для кошечки и котят.

Учить лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее.

Н.С.Голицына стр.126

32.

Светит солнышко в окошко.

Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластинографии.

Н.С.Голицына стр.131

33.

Флажок для девочки.

Закреплять навыки работы с пластилином, и технике пластинографии.

Н.С.Голицына стр.136

34.

Цветы на поляне.

Закреплять умения отщипывать кусочки пластилина, упражнять в технике пластиногорафии.

Н.С.Голицына стр.140

35.

Букет цветов.

Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями и закручивать в спираль.

Н.С.Голицына стр.144

36.

Что мы умеем лепить?

Побуждать лепить предметы, используя знакомые приемы лепки.

Н.С.Голицына стр.148

37.

Вот какой у нас салют!

Вызывать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков.

 И.А. Лыкова стр.76

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)

Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...

Перспективно-тематический комплекс занятий для детей второй младшей группы по ознакомлению с дымковской росписью.

Конспекты занятий по декоративному рисованию во второй младшей группе. Знакомство с дымковской росписью....

Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе Формирование целостной картины мира

Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе Формирование целостной картины мира,  материал для педагогов...

Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе "Речевое развитие"

Перспективное тематическое планирование  по развитию речи...

Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе "Рисование"

Перспективное тематическое планирование по рисованию...

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» вторая младшая группа

Цель:    Формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей ...

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе

Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.Сентябрь.1. Зайка беленький сидит. Использовани...