Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме

Субботкина Ольга Александровна

Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план по образовательной области

«Коммуникация»

с детьми второй младшей группы

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Ноябрь

1

«Мои любимые игрушки»

 Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке

1(стр.41)

Учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке

Учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги – в, на, под, около, перед

Закреплять правильное произношение (б,б’)

Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов

Грузовая машина, бубен, барабан, балалайка, мишка, мышка

-рассматривание игрушек;

-беседа;

-упражнение для язычка;

-чтение стихотворения;

-игра-физкультминутка;

-игра «Кто первый»;

-игра «Звуки»

1. Дидактические игры: «Узнай игрушку по описанию»; «Подбери признак»

2. Рассказывание детьми стихотворений А.Барто из серии «Игрушки»

3. Беседа с детьми о бережно отношении у игрушкам

1.Анкетирование родителей «Любимые игрушки ребенка»

2.Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»

3.Выставка с участием родителей «Игрушки своими руками»

4. Консультация для родителей .«Как правильно выбрать игрушку для ребенка»

5. Фотовыставка для родителей «Мои любимые игрушки» (по итогам недели)

«Расту здоровым»

2

«Наши куклы - врачи»

2 (стр.230)

Учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей.

Пополнять словарный запас детей медицинской терминологией

Закрепить правильное произношение звука (а), протяжно и кратко

Две куклы: доктор и медсестра с сумочками, в которых находятся предметы, соответствующие профессии.

-сюрпризный момент;

-загадывание загадок;

-беседа;

-рассматривание кукол;

-игра «Вылечим игрушку»;

-составление детьми рассказа «Как моя игрушка заболела, а доктор ее вылечил»;

-звуковая игра «А-А-ХА-ХА»

Беседа о здоровье.

Беседа если бы ручки умели говорить (о гигиене)

Д\игра: «Что нужно для здоровья», словесные игры: «Закончи предложение», «Исправь ошибку»

Консультация «Витамины рядом с нами»

Заметка в уголок «Здоровей-ка» «Секреты хорошего аппетита»

«Моя семья»

3

Рассказы о своей семье

Учить детей отвечать на вопросы.

Активизировать прилагательные, глаголы.

Закреплять произношение звуков (г), (п).

Уточнить состав семьи ребенка. Учить уважительно относится к ним. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок.

Картина «Курица и цыплята».

-рассматривание картины «Курица и цыплята»;

-беседа;

-звуковое упражнение «ко-ко-ко, пи-пи-пи»;

-чтение стихотворения «Сыро, хмуро за окном…»;

-этюд «Ласковый сын»;

-чтение стихотворений о папе;

-игра «Ладушки»;

-короткие рассказы детей о семье

1. Беседы «Кто живет в моей семье? », «Какая у меня мама? », «Как я могу заботиться о маме, папе? »

2. Заучивание фамилий, имен, отчеств родителей, бабушек, дедушек, сестер, братьев.

3. Д\игры «Это кто?», «Моя семья», «Поищем и найдем красивые слова».

1.Рассматривание фотографий мам, пап, бабушек, дедушек, сестер, братьев.

2. Оформление стенда (фотографии) «Вся семья вместе – так и душа на месте».

«Моя мама лучше всех»

4

 «Моя любимая мама»

2 (стр. 257)

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя рассказ, пользуясь алгоритмом.

Учить правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей.

Учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение (ч),(м)

Сундучок, карточки для игры с пиктограммами, иллюстрации: зайчиха, лиса, волчица, медведица, белка.

-беседа;

-словесная игра «Волшебный сундучок»,

-игра с пиктограммами;

-игра с иллюстрациями;

-динамическая пауза «Чему нас научили мамы…»;

-индивидуальная работа;

-рассказы детей о маме

1. Беседы «Что мама делает дома?», «Как мама заботится о нас?»

2. Чтение стихотворения Е.Благининой «Мама»

3. Этюды, выражающие настроение

4. Игра «Дочки-матери»

Оформление стенгазеты или информационной странички «Моя мама - лучше всех на свете»

Декабрь

«В гостях у сказки»

1

Пересказ сказки «Репка»

1 (стр.36)

Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка».

Учить правильно, по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных.

Закреплять правильное произношение (м,м’), учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса, обратить внимание на наличие (м) в словах.

Настольный театр «Репка»; игрушки: кошка, котенок, мышка, медвежонок

-рассказывание сказки;

-беседа по содержанию;

-пересказ детьми;

-игровое упражнение-звукоподражание

-игра «Большой - маленький»;

-загадки

1Драмматизация

рус. нар. сказки «Репка»

2. Изготовление атрибутов для драматизации сказки

3. Подвижная игра – импровизация «Тянем - потянем»

Обратить внимание родителей на то, чтобы больше внимания уделяли чтению книг, с последующим обсуждением прочитанного

«Зима» (мир растений)

2

«Зимой на прогулке»

2 (стр. 209)

Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме.

Активизация ласкательных существительных.

Звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.



Картина «Зимой на прогулке», схема для рассказывания по картине

-беседа;

-рассматривание картины «Зимой на прогулке»;

-рассказы детей по схеме;

-упражнение «Громко-тихо»;

 -дидактическая игра «Назови ласково»

1. Беседа «Растения зимой»

2.Д\игры «Чего не хватает», «Назови ласково»

3. Упражнения на развитие речевого дыхания

1. Провести тематическую работу с родителями.

«Зима»

(мир животных

3

Как котенок зиме удивился

2 (стр.185)

Учить по картинке, составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы.

Подбирать глаголы, обозначающие действие.

Закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

Изолировать произношение звука (у) изолированно

Игрушка – котенок, снежинка, стихотворение «Падал снег на порог»

-беседа;

-рассказывание о приключениях котенка Пушистика;

-игра «Подбери словечко»

-физкультминутка игра «Идем по глубокому снегу»;

-чтение стихотворения «Падал снег на порог».

1.Дидактическая игра «Зайкин хвостик»

2. Упражнение «Тихо-громко»

3. Словесная подвижная игра «Зайка беленький сидит»

4. Пальчиковая игра «Сидит белочка в тележке»

5. Загадки о живоных

1. Консультация «Поговорите с детьми о жизни животных зимой»

2. Беседа «Почитайте детям о зиме»

«Новый год» (фабрика Деда Мороза)

4

Вырастала ёлка

2 (стр.162)

Учить детей составлять описательный рассказ.

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи детей прилагательные.

Закреплять правильное произношение звука (у), учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании

Стихотворение Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…», фланелеграф, картинки: елка, шишки, снежное пальтишко, волки, зайцы, чечетки и т.д.; елочка со снежинками на фланелеграфе (картинки-игрушки для елочки)

-загадывание загадки;

-беседа;

-чтение стихотворения;

-создание на фланелеграфе картины по стихотворению;

-заучивание стихотворения

1.Дидактическая игра «Сделаем бусы для елки»

2. Беседы с детьми о елочке, Снегурочке, Дедушке Морозе

3.Упражнения для развития речевого дыхания

1. Подготовить вместе с родителями новогодний праздник

2. Участие в конкурсе «Фабрика Деда Мороза»

      Литература

  1. О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет М. ТЦ «Сфера»2010
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов.- Воронеж ТЦ: «Учитель», 2011
  3. Комплексно-тематическое планирование по программе "Детство". Вторая младшая группа/ авт.-сост. Н.А.Давыдова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013
  4. Канязева О.Л. Приобщение детей к истокам русской культуры. Программа: учеб-метод. Пособие/ О.Л.Князева, М.Д.Маханева.-СПб.: Детсво-Пресс, 2011
  5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями/ Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова.-М.:Школьная Пресса, 2012
  6. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей/ О.О.Ушакова [и др.]; под ред. О.С.Ушаковой.-М.: Изд.-во «Институт психотерапии», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе.

Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе....

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год...

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе...

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе.

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе на основе пособия: Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Час...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2017 – 2018 учебный год....